СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедические распевки для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедические распевки для дошкольников»

Логопедические распевки, как средство профилактики нарушений звукопроизношения у дошкольников.

Нарушения звукопроизношения являются самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста. Выделяют несколько уровней нарушенного произношения: полное неумение правильно произносить звук или группу звуков; неправильное произношение их в речи при правильном произношении изолированно или в простых словах; смешение близких по звучанию или артикуляции звуков при умении правильно произносить их изолированно.

Работа над звукопроизношением требует системного подхода, согласно которому необходимо развивать не только отдельные части речевого аппарата, но и добиваться совокупных координированных действий дыхательного, голосового и артикуляционно-резонаторного аппаратов.

Существенную помощь в решении этой сложной задачи могут оказать специально подобранные упражнения, распевки, которые позволяют эффективно добиться автоматизации звуков и координации различных отделов системы речеобразования, а также развития речи в целом.

Логопедические распевки – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания, построенные на коротких, повторяющихся мелодиях. Детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению. Систематическое использование маленьких песенок - распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения.

Логопедические распевки развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. Сидеть во время пропевания дети не должны, обязательно должны быть движения.Это помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма.

Дети дошкольного возраста с удовольствием разучивают и поют логопедические песенки, так как каждая из них это не только чисто спетая мелодия и работа над звуком, дикцией – это веселая игра перевоплощений в различные образы. Пропевание логопедических песенок помогают ребенку развивать речь.

Логопедические распевки

ЖУК

Дети обращаются к «жуку» со словами:

- Жук, жук, пожужжи,

- Что ты видел – расскажи.

Жу – жу – жу! Жи – жи – жи!

Пожужжи и расскажи! (2 раза)

Жук:

1.- Я вам песню прожужжу,

В ней о лете расскажу,

Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!

В ней о лете расскажу! (2 раза)

На повторный ответ «жука» дети подпевают вторую строчку ответа и вновь обращаются к «жуку» с той же просьбой.

Жук:

2. - Я вам песню прожужжу,

В ней о речке расскажу,

Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!

В ней о речке расскажу! (2 раза)

Жук:

3. - Я вам песню прожужжу,

В ней о травке расскажу,

Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!

В ней о травке расскажу! (2 раза)

Жук:

4. - Я вам песню прожужжу,

В ней о солнце расскажу,

Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!

В ней о солнце расскажу! (2 раза)

Песенка спета. «Жук» становится перед сидящими детьми и говорит:

Над цветочками летал…

Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!»

Возле реченьки бывал…

Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!»

Я под солнышком летал…

Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!»

Деток маленьких видал…

Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!»

КОМАР

Ко-мар ле-тит

И пи-щит, пи-щит.

Ой, лови!

Ой, лови!

Не то

Спрячется!

Хлоп!

КУЗНЕЦЫ

Во ку- во куз-ни-це,

Во ку- во куз-ни-це,

Во куз-ни-це молодые

Кузнецы.

Во куз-нице молодые

Кузнецы.

КОШКА

Кошка – кошечка,

Кошка – кошечка,

Спой нам песенку скорее,

Спой немножечко! (2 раза)

Мяу – мяу!

Мяв!

Мяу- мяу – у!

Мяв!

ШТАНИШКИ

Для маленького Пашки

Наташа шьет штанишки.

В штанишках два кармашка,

А на кармашках – мышки.

ЕРШ

Ерш колючий, конопатый,

Некрасивый и горбатый.

Но ушица без ерша

Вряд ли будет хороша.

МЫШКА

Шишку мышка тянет в норку,

Чтобы делать там уборку.

Шишкой мышка скоблит пол,

Будет гладким пол, как стол.

КОШКА И МЫШКА

Кошка мышку не поймала,

Мышка в норку убежала

И от страха там дрожит,

Кошка мышку сторожит.

ГОЛОЛЕД

Я песком посыплю густо

Всю дорожку у ворот,

А еще ступеньки, спуски,

Потому что – гололед.

ЭТО Я

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп – хлоп.

Это ножки. Топ – топ.

Ой, устали, вытрем лоб.

Показывают пальцем сначала на левый глаз, потом – правый.

Берутся сначала за мочку левого уха, потом – правого.

Левой рукой показывают рот, правой – нос.

Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Показывают обе руки, потом два раза хлопают в ладоши.

Кладут ладони на бедра, потом два раза топают.

Правой ладонью проводят по лбу.

БАРБОС

На дворе рычит Барбос,

Р – р – р!

Он гоняет рыжих ос!

Р – р – р!

От чего рычит Барбос?

Р – р – р!

Осы жалят его в нос!

Р – р – р!

КОЗЛЯТА

На полянке два козленка

Ждут козу и блеют звонко.

Тебя ждут два сынка,

Дай им мама молока.

ПЛАТОЧЕК

Вот как (Маша) пляшет

И платочком машет.

Весело, весело!

Очень даже весело!