СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Логопедические сказки- важное средство коррекции речи детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедические сказки - целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации всех психических процессов .

 Логопедические сказки можно использовать для системной коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Цель работы: развитие связной речи, слухового внимания, памяти, творческого воображения, логического мышления, обогащение словарного запаса.

Просмотр содержимого документа
«"Логопедические сказки- важное средство коррекции речи детей"»

Логопедические сказки-

важное средство коррекции речи детей

Выполнила:

учитель-логопед

Луковенко Е.В.

2019г

Известно, что дети с удовольствием слушают сказки. Незатейливые сюжеты, повторы действий и слов вызывают интерес у дошкольников и младших школьников. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.

Логопедические сказки - целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации всех психических процессов .

Логопедические сказки можно использовать для системной коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Цель работы: развитие связной речи, слухового внимания, памяти, творческого воображения, логического мышления, обогащение словарного запаса.

Логопедической называют сказку, текст которой максимально насыщен определенными одинаковыми (невыговариваемыми) звуками либо необходимостью совершать желаемые тренировочные движения органами речи.

Логопедические сказки оказывают помощь в работе с детьми, испытывающим трудности в речевом развитии. Они облегчают решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, совершенствование дикции, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словаря, предупреждение появления специфических ошибок при письме, развитие внимания, памяти, воображения. Материалы логопедов являются сильным коррекционным средством для любого ребёнка, происходит позитивное воздействие на личность в целом.

Логопедические сказки можно использовать достаточно широко: логопедам – на этапе автоматизации и дифференциации звуков, учителям начальной школы – на уроках чтения и развития речи; родителям – для домашней работы с детьми, посещающими логопедические занятия. Логопедические сказки бывают следующих видов:

1. Логосказки дидактического плана с включениями различных упражнений, испытаний, выполнения проб :

- Артикуляционные;

- Фонетические;

- Сказки для обучения грамоте.

2. Логосказки, направленные на развитие полисенсорности ребёнка с нарушением речи:

- пальчиковые.

3. Логосказки-тренинги, насыщенные определёнными фонемами, словоформами, лексико-грамматическими категориями:

- Лексико-грамматические.

4. Логосказки с моделированным содержанием:

- - Сказки, способствующие формированию связной речи.

Каждая сказка нацелена на отработку определенного звука или группы звуков. Чтение сказок, беседу по их содержанию и выполнение заданий целесообразно сопровождать пальчиковым театром или заготовками-персонажами (лучше, если дети изготовят игрушки сами). Сказки должны быть небольшими по объёму и простыми по содержанию, чтобы ребёнок не испытывал затруднений в понимании их содержании и пересказе.

Читая сказку, можно предложить детям (хлопок, поднятие карточки) обозначить названный звук, это способствует развитию дифференциации звуков на слух, а также проводить звуковой анализ и синтез слов.

Занятие с применением логопедической сказки происходит по схеме:

- подготавливаются персонажи для сказки (в виде картинок, фигурок);

- взрослый читает сказку;

- в процессе её прочтения ребёнок выкладывает так называемую модель – выбирает персонажей, раскладывает их на столе в желаемом порядке и взаимосоответствии;

- взрослый беседует с ребёнком согласно содержанию сказки в виде вопросов-ответов;

- взрослый с помощью заготовок-персонажей моделирует ситуации из сказки, а ребёнок пересказывает их;

- затем снова выкладываются все заготовки-персонажи, и ребёнок пересказывает сказку целиком;

- дополнительные задания целесообразно предлагать детям начальной школы, при индивидуальной работе с ними (на подгрупповых занятиях – только при условии, что каждый ребёнок будет иметь свой экземпляр текста сказки и заданий к ней).

С помощью таких сказок ребёнок не только тренируется выговаривать отдельные звуки, но и учиться связной речи с их использованием. У ребёнка развивается спонтанный словарный запас. Кроме того, развивается воображение формируется интонационная образность речи. У ребёнка возникает чувство психологического комфорта и безопасности.

ЛУЧШИЙ ДРУГ

Чебурашка очень давно не ходил в гости к Крокодилу Гене. Он часто скучал, ведь Крокодил Гена был лучшим его другом. Чебурашка посмотрел на часы. Они показывали четверть четвёртого. Он выскочил из дома и на крылечке столкнулся с Черепашкой Чепой.

- Куда ты так торопишься? – спросила его Черепашка.

- Я помчался к Крокодилу Гене.

- А можно я пойду с тобой? – спросила его Черепашка.

Чебурашка быстро подхватил Чепу. Чепа в знак благодарности чмокнула Чебурашку в щёчку, и они поспешили к Крокодилу Гене.

Крокодил Гена был рад гостям. Он напоил их чаем с черничным вареньем.

Задания и вопросы:

  1. Назови слова из сказки со звуком «Ч». Произнеси их, выделяя голосом звук «Ч».

  2. Назови слово с двумя звуками «Ч». Вспомни слова со звуком «ч» в начале, середине, в конце слова.

  3. Попроси Чебурашку взять тебя с собой так, чтобы он тебе не отказал.

  4. Разыграй сценку «В гостях».

  5. Кто был лучшим другом Чебурашки.

  6. Почему скучал Чебурашка.

  7. Какое время показывали часы?

  8. С кем столкнулся Чебурашка на крылечке?

  9. О чём попросила Черепашка Чебурашку?

  10. Как встретил гостей Крокодил Гена?

  11. Каким вареньем Крокодил Гена угощал гостей?

  12. Любишь ли ты принимать гостей? Любишь ли ты ходить в гости?

  13. Чем ты хотел бы угостить своих гостей?

  14. Что можно делать в гостях?

  15. Как не следует вести себя в гостях?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!