СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедические занятия, тема: "Кинезиологические сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кенезиологические сказки для обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Логопедические занятия, тема: "Кинезиологические сказки"»

Кинезиологические сказки


Цель : Создать положительную эмоциональную   атмосферу, в которой каждый ребенок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.

Задачи:

оздоровительные:

  •  Развитие межполушарного взаимодействия, используя кинезиологические упражнения, сохранение физического и психического здоровья обучающихся, развитие эмоционально-волевой сферы  в игровой деятельности; развитие сенсорных и моторных функций,  повышение резерва зрения.

образовательные:

  • Расширение представлений обучающихся об окружающем мире через сказку;  развитие   творческого воображения.

развивающие:

  • Формирование положительного эмоционального настроя, снятие эмоционального напряжения и скованности у обучающихся, развитие связной речи, восприятия, памяти, внимания.

воспитательные:

  • Воспитание личностных качеств: дружелюбие, взаимовыручка, чувство сопереживания;

  • Воспитание у обучающихся умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать  вопросы педагога, ответы товарищей и умение уважать их мнение

 

Развивающая среда: фонограмма для музыкального сопровождения, картинки диких животных.

Инструкция к выполнению кинезиологических упражнений

Прежде чем делать кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо разучить все упражнения отдельно. Во время исполнения упражнений по ходу чтения сказки каждое движение выполнять по 3-5 раз, в зависимости от сложности упражнения. Если отдельные движения- можно повторить его 5 раз,если связка движений, например : «Гусь-курица-петух», то можно повторить 3 раза.Все движения при разучивании выполняются сначало правой рукой, затем левой и потом обеими руками. При разучивании упражнении выполняем полностью связку движений. А при выполнении упражнений по ходу сказки выполняем только движения указанные в слайдах.

Кинезиологические упражнения.

«Бабушка»

Положить руки на щечки и покачать головой.

«Очки»

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

«Идем по дорожке»

Средний и указательный пальцы «бегут по дорожке,как наши ножки»

«Дерево»

Руки вверх,пальцы растопырены в стороны,немного покачивать руками.

«Озеро»

Волнообразные движения руками.

«Лягушка»

Последовательно менять два положения руки «кулак-ребро-ладонь»

«Дом»

Пальцы рук соединить под углом друг с другом.

«Оладушки»

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.


«Пальчики здороваются»

С большим пальцем соприкасаются поочередно указательный,средний,безымянный,мизинец.


Ход занятия: Здравствуйте ребята. Посмотрите в окошко, какое время года у нас за окном? Кто знает?

Правильно, Осень, а как вы догадались? Какие приметы вы знаете?

Как люди одеваются? Что происходит с животными осенью?

Давайте мы с вами поработаем над звукопроизношением

Та-та-та - – осень это красота.

Де-де-де – лужи с дождиком везде.

Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду.

Ца-ца-ца – осень у крыльца.

Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.

Ца-ца-ца – закачались деревца.

Ошка - ошка - ошка – собирай картошку.

Жу-жу-жу – я про осень расскажу.

Ши-ши-ши – месяца мне опиши.

Ла-ла-ла – Лана желуди нашла.

Лы-лы-лы – листья красные видны.

Ло-ло-ло – за окном уж не тепло.


Сегодня я вам покажу необычные сказки, а необычные они потому, что мы их будем показывать с помощью наших умелых ручек, покажите мне свои руки, вот этими руками мы будем показывать сказки. Выполнять их совсем не сложно, но они помогут вам стать более умелыми, сообразительными, умными , энергичными. Ведь не зря говорят ,чем лучше у нас работают наши руки и пальцы, тем лучше работает наш мозг, поэтому мы становимся более внимательными, здоровыми и умными. Вы согласны со мной ребята?(ответы обучающихся).

Сегодня мы будем делать гимнастику для ума. А гимнастика для ума – это гимнастика для наших пальцев и рук.

Перед тем как рассказать сказку мы с вами выполним некоторые упражнения, которые понадобятся нам в сказке.

(смотреть кинезиологические упражнения).


Кинезиологические сказки для детей. 

 «В гости к бабушке»

 

 В гости бабушка однажды

 Внуков очень поджидала ( ладони на щеках, качаем головой)

 По дорожке пять внучат

 В гости к бабушке спешат (пальцы «шагают» по коленям или по столу)
Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик.( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Рядом дерево высокое, (руки вытянуты вверх, пальцы рук сжимаем-разжимаем)

Дальше - озеро глубокое. (волнообразные движения кистями)

На траве (руки скрестить,шевелить пальцами) лягушка.

Зелененькое брюшко.

Лягушка хочет в пруд, лягушке скучно тут.

 Птицы песенки поют ( ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут («Кулак – ребро – ладонь»)

Показался дом вдали,( «крыша»)

Мы к нему так долго шли ((пальцы «шагают» по коленям или по столу)
Бабушка внучкам так рада

Для неё они - награда ( хлопаем в ладоши).

Мы в гостях у бабушки жарили оладушки

(«оладушки»)

Так пожарим повернем

И опять играть начнем.
Мы немножко погостим ( руки «здороваются»)
И обратно побежим ( пальцы «бегут» по коленям или по столу)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)

 Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
 Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
 Чики-брик.( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу.

Логопед: Здорово! Молодцы ! Вы ребята у нас немного подустали, а давайте мы с вами сделаем небольшую разминку:


Физминутка: Листья осенние тихо кружаться

(Кружаться на пальчиках,руки в стороны)

Листья под ноги нам тихо ложаться

(Приседание)

И под ногами шуршат ,шелестят

(Движение руками вправо, влево)

Будто опять закружится хотят

(Поднимаются, кружатся.)


Логопед : Молодцы ребята, у вас все так здорово получается. Вам понравилось ребята? Мы с вами рассказали сказки и у вас у всех улыбки на лице, значит настроение у вас замечательное, покажите жестом какое? Воооо (показывают большой палец вверх),а другой рукой покажите указательный палец. Попробуем поменять пальцы на одной руке и на другой. А теперь по очереди. Это упражнение делается очень медленно, оно очень полезное, заставляет наш мозг хорошо работать.



А теперь давайте вспомним и повторим, какие упражнения мы с вами делали.

Итак

1 упражнение «Бабушка».

2 упражнение «Дерево».

3 упражнение «Лягушка».

4 упражнение « Оладушки».


Молодцы ребята, выполняйте гимнастику для ума и у вас будет все замечательно!



 




 



5