Кинезиологические сказки
Цель : Создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребенок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.
Задачи:
оздоровительные:
Развитие межполушарного взаимодействия, используя кинезиологические упражнения, сохранение физического и психического здоровья обучающихся, развитие эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности; развитие сенсорных и моторных функций, повышение резерва зрения.
образовательные:
Расширение представлений обучающихся об окружающем мире через сказку; развитие творческого воображения.
развивающие:
Формирование положительного эмоционального настроя, снятие эмоционального напряжения и скованности у обучающихся, развитие связной речи, восприятия, памяти, внимания.
воспитательные:
Воспитание личностных качеств: дружелюбие, взаимовыручка, чувство сопереживания;
Воспитание у обучающихся умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и умение уважать их мнение
Развивающая среда: фонограмма для музыкального сопровождения, картинки диких животных.
Инструкция к выполнению кинезиологических упражнений
Прежде чем делать кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо разучить все упражнения отдельно. Во время исполнения упражнений по ходу чтения сказки каждое движение выполнять по 3-5 раз, в зависимости от сложности упражнения. Если отдельные движения- можно повторить его 5 раз,если связка движений, например : «Гусь-курица-петух», то можно повторить 3 раза.Все движения при разучивании выполняются сначало правой рукой, затем левой и потом обеими руками. При разучивании упражнении выполняем полностью связку движений. А при выполнении упражнений по ходу сказки выполняем только движения указанные в слайдах.
Кинезиологические упражнения.
«Бабушка» | Положить руки на щечки и покачать головой. |
«Очки» | Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам. |
«Идем по дорожке» | Средний и указательный пальцы «бегут по дорожке,как наши ножки» |
«Дерево» | Руки вверх,пальцы растопырены в стороны,немного покачивать руками. |
«Озеро» | Волнообразные движения руками. |
«Лягушка» | Последовательно менять два положения руки «кулак-ребро-ладонь» |
«Дом» | Пальцы рук соединить под углом друг с другом. |
«Оладушки» | Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять. Мы играли в ладушки— Жарили оладушки. Так пожарим, повернем И опять играть начнем. |
«Пальчики здороваются» | С большим пальцем соприкасаются поочередно указательный,средний,безымянный,мизинец. |
Ход занятия: Здравствуйте ребята. Посмотрите в окошко, какое время года у нас за окном? Кто знает?
Правильно, Осень, а как вы догадались? Какие приметы вы знаете?
Как люди одеваются? Что происходит с животными осенью?
Давайте мы с вами поработаем над звукопроизношением
Та-та-та - – осень это красота.
Де-де-де – лужи с дождиком везде.
Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду.
Ца-ца-ца – осень у крыльца.
Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.
Ца-ца-ца – закачались деревца.
Ошка - ошка - ошка – собирай картошку.
Жу-жу-жу – я про осень расскажу.
Ши-ши-ши – месяца мне опиши.
Ла-ла-ла – Лана желуди нашла.
Лы-лы-лы – листья красные видны.
Ло-ло-ло – за окном уж не тепло.
Сегодня я вам покажу необычные сказки, а необычные они потому, что мы их будем показывать с помощью наших умелых ручек, покажите мне свои руки, вот этими руками мы будем показывать сказки. Выполнять их совсем не сложно, но они помогут вам стать более умелыми, сообразительными, умными , энергичными. Ведь не зря говорят ,чем лучше у нас работают наши руки и пальцы, тем лучше работает наш мозг, поэтому мы становимся более внимательными, здоровыми и умными. Вы согласны со мной ребята?(ответы обучающихся).
Сегодня мы будем делать гимнастику для ума. А гимнастика для ума – это гимнастика для наших пальцев и рук.
Перед тем как рассказать сказку мы с вами выполним некоторые упражнения, которые понадобятся нам в сказке.
(смотреть кинезиологические упражнения).
Кинезиологические сказки для детей.
«В гости к бабушке»
В гости бабушка однажды
Внуков очень поджидала ( ладони на щеках, качаем головой)
По дорожке пять внучат
В гости к бабушке спешат (пальцы «шагают» по коленям или по столу)
Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик.( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Рядом дерево высокое, (руки вытянуты вверх, пальцы рук сжимаем-разжимаем)
Дальше - озеро глубокое. (волнообразные движения кистями)
На траве (руки скрестить,шевелить пальцами) лягушка.
Зелененькое брюшко.
Лягушка хочет в пруд, лягушке скучно тут.
Птицы песенки поют ( ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)
Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут («Кулак – ребро – ладонь»)
Показался дом вдали,( «крыша»)
Мы к нему так долго шли ((пальцы «шагают» по коленям или по столу)
Бабушка внучкам так рада
Для неё они - награда ( хлопаем в ладоши).
Мы в гостях у бабушки жарили оладушки
(«оладушки»)
Так пожарим повернем
И опять играть начнем.
Мы немножко погостим ( руки «здороваются»)
И обратно побежим ( пальцы «бегут» по коленям или по столу)
Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик.( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу.
Логопед: Здорово! Молодцы ! Вы ребята у нас немного подустали, а давайте мы с вами сделаем небольшую разминку:
Физминутка: Листья осенние тихо кружаться
(Кружаться на пальчиках,руки в стороны)
Листья под ноги нам тихо ложаться
(Приседание)
И под ногами шуршат ,шелестят
(Движение руками вправо, влево)
Будто опять закружится хотят
(Поднимаются, кружатся.)
Логопед : Молодцы ребята, у вас все так здорово получается. Вам понравилось ребята? Мы с вами рассказали сказки и у вас у всех улыбки на лице, значит настроение у вас замечательное, покажите жестом какое? Воооо (показывают большой палец вверх),а другой рукой покажите указательный палец. Попробуем поменять пальцы на одной руке и на другой. А теперь по очереди. Это упражнение делается очень медленно, оно очень полезное, заставляет наш мозг хорошо работать.
А теперь давайте вспомним и повторим, какие упражнения мы с вами делали.
Итак
1 упражнение «Бабушка».
2 упражнение «Дерево».
3 упражнение «Лягушка».
4 упражнение « Оладушки».
Молодцы ребята, выполняйте гимнастику для ума и у вас будет все замечательно!
5