СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический альбом "Какой звук? Какая буква"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В альбоме представлена система игровых упражнений, направленных на выделение звука в слове, на определение места звука в слове, на  развитие фонематического слуха. Альбом можно использовать в работе по автоматизации звуков.  Занимательно-игровой  характер  упражнений повышает речевую мотивацию у детей и позволяет превратить однообразную и монотонную работу по определению звука в слове, по выделению звука в слове, по нахождению нужной буквы, по автоматизации звуков в интересное, развивающее занятие.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический альбом "Какой звук? Какая буква"»

Логопедический альбом «Какой звук есть во всех словах?» «Звуки и буквы» (согласные)

Цель пособия:

- выделение общего звука в предложенных словах,

- автоматизация звуков в различных позициях,

- развитие и совершенствование фонематических процессов,

- нахождение нужной буквы, закрепление зрительного образа буквы.



В альбоме представлена система игровых упражнений, направленных на выделение звука в слове, на определение места звука в слове, на развитие фонематического слуха. Альбом можно использовать в работе по автоматизации звуков. Занимательно-игровой характер упражнений повышает речевую мотивацию у детей и позволяет превратить однообразную и монотонную работу по определению звука в слове, по выделению звука в слове, по нахождению нужной буквы, по автоматизации звуков в интересное, развивающее занятие.

Данное пособие можно использовать как при индивидуальной работе, так и при работе с небольшими группами детей по 2-3 ребенка, в зависимости от степени нарушенных звуков. На каждый звук предлагается отдельный лист с предметными картинками, на последнем листе альбома диск с изображением букв, которые появляются в специальном окошке на каждой странице.

Ребенок называет все слова на одной из страниц альбома, затем должен определить, какой звук есть во всех словах. Этот звук гласный или согласный, твёрдый или мягкий согласный? Можно предложить ребёнку найти нужный «шалашик» (синий или зелёный) и поставить его на страницу, где «хозяйничает» данный звук.

Далее необходимо найти букву, покрутив диск, чтобы в окошке «поселилась» эта буква. На «шалашик» можно поместить еще картинки, в названии которых встречается этот звук и эта буква.

Только заинтересованность ребёнка к результатам логопедических упражнений приводит к успешности и поможет преодолеть трудности в овладении родным языком!

- КАКОЙ ЗВУК ЕСТЬ В КАЖДОМ СЛОВЕ?

- ВЫБЕРИ НУЖНУЮ БУКВУ.

С СЬ З ЗЬ Ц Л ЛЬ Р РЬ Ч Ш Ж Щ Й Х К КЬ Т ТЬ



ЗВУКИ С-СЬ БУКВА С

ЗВУКИ З-ЗЬ БУКВА З

ЗВУК Ц БУКВА Ц


ЗВУК Ч БУКВА Ч

ЗВУКИ Ш Ж БУКВЫ Ш Ж

ЗВУКИ Щ Й БУКВЫ Щ Й



ЗВУКИ Л-ЛЬ БУКВА Л

ЗВУКИ Р-РЬ БУКВА Р

ЗВУКИ Т-ТЬ БУКВА Т

ЗВУКИ К-КЬ БУКВА К

ЗВУК Х БУКВА Х



Определить, какой звук есть во всех словах. Этот звук твёрдый или мягкий? Найти нужный «шалашик» и поставить его на страницу, где «хозяйничает» этот звук. Найти нужную букву, покрутив диск, чтобы в окошке «поселилась» эта буква.

На «шалашик» поместить еще картинки, в названии которых встречается этот звук и эта буква.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!