СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический брейн - ринг для детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать связную речь у дошкольников, формировать умение работать в команде, развивать логическое и образное мышление, поддерживать взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический брейн - ринг для детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности»

Логопедический брейн - ринг для детей и родителей подготовительной логопедической группы

Задачи: развивать связную речь у дошкольников;формировать умение работать в команде;

развивать логическое и образное мышление у детей;поддерживать взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

Игра:

Две Команды «Знаки» и «Грамотеи»

Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

Сегодня состоится интеллектуальная игра «Брейн ринг» –

«Хочу всё знать»

Для того чтобы начать игру на ринг за игровой стол приглашается команда «Знайки»(родители)

Капитан этой команды –

Речевка: «Впереди нас ждет успех, нашиЗнайки – лучше всех!» 

Ведущая. Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные.

Ведущая. За игровой стол приглашается команда «Грамотеи».

Капитан –  

Речёвка:«Умные, смелые, к знаниям рвемся- чего хотим - того добьёмся!»

Ведущая. Так игроки заняли свои места.

Игра будет проходить под девизом:

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

Ведущий зачитывает правила:

1.Конкурс состоит из 8 раундов. В каждом раунде участники могут заработать разное кол-во балов.

2.Перед каждым раундом ведущий оглашает условия и кол-во возможных заработанных баллов.

3.Участники должны уважать друг друга и не выкрикивать.

Всем Удачи!!!!

1 раунд Разминочный Он состоит из шести вопросов.

  1. – Как можно перенести воду в решете? (замороженную)

  2. – Почему в стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком нет? (вода прозрачная)

  3. – Когда вода кипит в чайнике, что ты видишь над ним? (пар)

  4. – Что образуют капельки воды в небе? (облако, тучи)

  5. – Что мы увидим, если столкнутся две тучи? (молнию)

  6. –Почему смешав деревянные предметы и гвозди, чтобы их разделить мы используем магнит? (магнит притягивает металлические гвозди).

2 раунд. Кто придумает больше слов

Капитаны выбирают карточку(лежат перевернутыми на столе) ,на которых написан слог(ма ,са ,ша и т.д.)Участники должны придумать как можно больше слов ,которые начинаются на этот слог. На подбор слов дается 1 минута. 

3 раундКонкурс «Сосчитай нужные фигуры!»

Каждая команда получает лист формата А4 с изображенной фигурой:



















Задание конкурса: «Сосчитать на данном рисунке квадраты (правильный ответ - 2) и треугольники (правильный ответ - 9)».

4 раунд«Творческий»

Каждая команда получает лист формата А4 с нарисованными геометрическими фигурами.

















Задание: «Нарисовать цветными карандашами картину с использованием данных форм и рассказать по этой картине рассказ».

5 раунд Конкурс капитанов

1.Капитаны выходят в центр комнаты и по очереди отвечают на вопросы ведущего.!

Вопрос:

1.Десять дней Айболит не ест,не пьет и …

1.И сказала кочерга : я Федоре …

2.Без труда не вытащишь ….

2.Когда я ем …..

3.Посчитайте сколько звуков в слове «книга»

  1. Чем отличаются звуки от букв ?

  2. Чем отличаются гласные звуки от согласных?

3.Посчитайте сколько звуков в слове «ручка»

2. Напротив каждого капитана- «болотные кочки» с цифрами, расположенными беспорядочно. Капитанам предлагается перейти болото по кочкам, наступая на них строго по порядку расположения цифр. Кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться назад и начать путь снова.

6 раунд «Спецзадание».

Мы проверим команды, как они занимаются дома артикуляционной гимнастикой.

Показываю на картинке артикуляционную позу – задание команд отгадать название и показать выполнение . (5-6- поз)

7 раунд «Звуковой»

Раздать звуковые линейки и фишки , задача команд выложить правильную звуковую схему и подобрать к ней слово-картинку :

Диктую : первый звук в этом слове- мягкий согласный, 2 звук гласный , 3 звук - твёрдый согласный , 4 звук – твёрдый согласный , последний звук гласный.

8 раунд «Логический» (мнемотехника)

Предлагается разминка , разгадать мнемо-загадку (без оценивания), далее

Командам предлагается мнемо- таблица с зашифрованным стихотворением, задача разгадать это стихотворение.

Музыкальная пауза

Команды должны спеть известную песню ,но не словами,а с помощью слога, который они выберут: ША,СУ,МУ,ТЫ И Т.Д. (Под фонограмму)

Подведение итогов.

Награждение победителей и раздача утешительных призов для второй команды.