Логопедический брейн - ринг для детей и родителей подготовительной логопедической группы
Задачи: развивать связную речь у дошкольников;формировать умение работать в команде;
развивать логическое и образное мышление у детей;поддерживать взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
Игра:
Две Команды «Знаки» и «Грамотеи»
Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!
Сегодня состоится интеллектуальная игра «Брейн ринг» –
«Хочу всё знать»
Для того чтобы начать игру на ринг за игровой стол приглашается команда «Знайки»(родители)
Капитан этой команды –
Речевка: «Впереди нас ждет успех, нашиЗнайки – лучше всех!»
Ведущая. Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные.
Ведущая. За игровой стол приглашается команда «Грамотеи».
Капитан –
Речёвка:«Умные, смелые, к знаниям рвемся- чего хотим - того добьёмся!»
Ведущая. Так игроки заняли свои места.
Игра будет проходить под девизом:
«Что одному не под силу - легко коллективу!»
Ведущий зачитывает правила:
1.Конкурс состоит из 8 раундов. В каждом раунде участники могут заработать разное кол-во балов.
2.Перед каждым раундом ведущий оглашает условия и кол-во возможных заработанных баллов.
3.Участники должны уважать друг друга и не выкрикивать.
Всем Удачи!!!!
1 раунд Разминочный Он состоит из шести вопросов.
– Как можно перенести воду в решете? (замороженную)
– Почему в стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком нет? (вода прозрачная)
– Когда вода кипит в чайнике, что ты видишь над ним? (пар)
– Что образуют капельки воды в небе? (облако, тучи)
– Что мы увидим, если столкнутся две тучи? (молнию)
–Почему смешав деревянные предметы и гвозди, чтобы их разделить мы используем магнит? (магнит притягивает металлические гвозди).
2 раунд. Кто придумает больше слов
Капитаны выбирают карточку(лежат перевернутыми на столе) ,на которых написан слог(ма ,са ,ша и т.д.)Участники должны придумать как можно больше слов ,которые начинаются на этот слог. На подбор слов дается 1 минута.
3 раундКонкурс «Сосчитай нужные фигуры!»
Каждая команда получает лист формата А4 с изображенной фигурой:





Задание конкурса: «Сосчитать на данном рисунке квадраты (правильный ответ - 2) и треугольники (правильный ответ - 9)».
4 раунд«Творческий»
Каждая команда получает лист формата А4 с нарисованными геометрическими фигурами.




Задание: «Нарисовать цветными карандашами картину с использованием данных форм и рассказать по этой картине рассказ».
5 раунд Конкурс капитанов
1.Капитаны выходят в центр комнаты и по очереди отвечают на вопросы ведущего.!
Вопрос:
1.Десять дней Айболит не ест,не пьет и …
1.И сказала кочерга : я Федоре …
2.Без труда не вытащишь ….
2.Когда я ем …..
3.Посчитайте сколько звуков в слове «книга»
Чем отличаются звуки от букв ?
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
3.Посчитайте сколько звуков в слове «ручка»
2. Напротив каждого капитана- «болотные кочки» с цифрами, расположенными беспорядочно. Капитанам предлагается перейти болото по кочкам, наступая на них строго по порядку расположения цифр. Кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться назад и начать путь снова.
6 раунд «Спецзадание».
Мы проверим команды, как они занимаются дома артикуляционной гимнастикой.
Показываю на картинке артикуляционную позу – задание команд отгадать название и показать выполнение . (5-6- поз)
7 раунд «Звуковой»
Раздать звуковые линейки и фишки , задача команд выложить правильную звуковую схему и подобрать к ней слово-картинку :
Диктую : первый звук в этом слове- мягкий согласный, 2 звук гласный , 3 звук - твёрдый согласный , 4 звук – твёрдый согласный , последний звук гласный.
8 раунд «Логический» (мнемотехника)
Предлагается разминка , разгадать мнемо-загадку (без оценивания), далее
Командам предлагается мнемо- таблица с зашифрованным стихотворением, задача разгадать это стихотворение.
Музыкальная пауза
Команды должны спеть известную песню ,но не словами,а с помощью слога, который они выберут: ША,СУ,МУ,ТЫ И Т.Д. (Под фонограмму)
Подведение итогов.
Награждение победителей и раздача утешительных призов для второй команды.