СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедический КВН "Весёлая грамматика

Просмотр содержимого документа
«Логопедический КВН»

      Конспект речевого развлечения  

Логопедический КВН

«Веселая грамматика»


     Цель: обогащение детских отношений опытом совместной игровой деятельности.  

     Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • закрепление словообразовательных навыков и умений;

  • формирование антонимических связей между словами;

  • формирование у детей пространственных представлений, обогащая

речь соответствующими языковыми средствами: пространственными предлогами (между, за, перед); 

  •  совершенствование умения согласовывать числительное с существительным,

образовывать существительные при помощи суффиксов;

  • усвоение синтаксических навыков;

  •  развитие познавательных процессов: зрительного и слухового восприятия, памяти, логического мышления путем использования игровых приемов и методов.

Образовательные

  • обобщение и закрепление лексико-грамматического материала.

Воспитательные: 

  • повышение компетенции родителей в вопросах развития грамматически правильной речи ребенка;

  •  воспитание волевых качеств, умения применять знания в необычной обстановке;

  •  создание положительной мотивации к обучению в совместной деятельности между родителями и детьми;

  • формирование сплочённых взаимоотношений между педагогическим коллективом и родителями воспитанников, создавать положительную эмоциональную атмосферу в совместном творчестве;

  • знакомство родителей с уровнем сформированности речеязыковой компетенции у  

детей старшего дошкольного возраста.

  •  Здоровьесберегающие:

  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей.

      Оборудование: мультимедийный проектор, фонограммы песен «Мы начинаем КВН», «Капитаны КВН», «Игра» (муз. В.Шаинского, сл. Р.Рождественского), игровое поле, плакат «Веселая грамматика».


Ход мероприятия

Звучит песня «Мы начинаем КВН».

  1. Вводная часть.

Логопед. Уважаемые гости! Уважаемые участники! Мы начинаем КВН. Но у нас сегодня не обычный КВН, а логопедический. И называется он «Веселая грамматика». Сегодня покажут свои знания в грамматике две команды: команда «Почемучки» и «Грамотеи».

  1. Основная часть.

Логопед.  Друзья сегодня нашу сцену

                       Предоставляем КВНу.

                       А КВН у нас сегодня познавательный.

                       А КВН у нас сегодня развлекательный.

1 конкурс «Приветствие команд»

      Команды должны представить себя. 

Приветствие команды «Почемучки».

То ли в окна, то ли в двери

Почемучки прилетели.

Говорят, что мы липучки.

Мы команда «Почемучки».

Приветствие команды «Грамотеи».

Мы команда просто класс!

Пусть болеют все за нас.

В голове у нас идеи,

Мы команда «Грамотеи».

2конкурс «Разминка»

     Для команды «Почемучки»:

Вот и нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А вы ответите низко.

Скажу я слово далеко,

А вы ответите близко.

Скажу я слово потолок

А вы ответите пол

Скажу я слово потерял

А скажите вы нашел.

Скажу вам трусливый,

А вы ответите смелый

     Для команды «Грамотеи»:

Скажу я слово черный,
А вы ответите белый.

А вот теперь короткий

Вы отвечаете длинный

Скажу что слабый он совсем

Вы мне ответьте сильный.

Другое слово вам больной

Вы говорите здоровый.

Я говорю что старый дом,

А вы мне скажите новый.

Все отвечали хорошо,

И каждый молодец,

Теперь начало я скажу,

Вы говорите конец.

3 конкурс «Сравнение»

1 этап

Логопед. Нередко в речи мы сравниваем людей с животными. На экране вы видите изображения животных.

                                       

                                       

                                              

(После каждого правильного ответа животное исчезает с экрана.)

Для команды «Почемучки»:

Сонная как … (муха)

Надутый как … (индюк)

Красный как … (рак)

Упрямый как… (осел)

Для команды «Грамотеи»:

Немая как… (рыба)

Злая как… (собака)

Топает как… (слон)

Голодный как (волк)

     2 этап «Кто? Где?». На экране остались 4 животных. Вызываются по одному человеку от команды, которые отвечают на вопросы логопеда.

Кто правее всех?

Кто за медведем?

Кто перед бегемотом?

Кто левее всех?

4 конкурс «Идем в магазин»

Задание для «почемучек».

На экране изображены: носки, платье, туфли, полотенце, сапоги.

Логопед.  Из магазина вы принесли шесть носков, платьев, туфель, полотенец, сапог.

Задание для «грамотеев».

Логопед. В магазине вы купили восемь (груш, лимонов, помидоров, апельсинов, яблок.)


5 конкурс «Произнеси 10 раз слово…»

Логопед. Есть волшебные слова, скажешь слово-слышишь два.

Для «почемучек»

 1. Кто спрятался в камыше?

Произнесите 10 раз слово «КАМЫШ» и узнаешь.

2. Что упало на кабана?

Произнесите 10 раз слово «КАБАН» и узнаешь.

Для «грамотеев»

 1. Кто приходит в село зимой из лесу?

Произнесите 10 раз слово «СЕЛО» и узнаешь.

2. Кто любит качаться на волнах?

Произнесите 10 раз слово «КАЧАЙ» и узнаешь.

6 конкурс «Скороговорки»

Логопед. Каждый участник произносит скороговорки на тему «Говори, говори, да не заговаривайся».  

(На экране появляются картинки, участники повторяют по 2- 3 раза соответствующую скороговорку.)  

 

7 конкурс «Мы артисты»

Логопед. Закройте глаза и, сделав указательным пальцем несколько круговых движений над игровым полем, поставьте палец на любой квадрат с цифрой. Если, например, это квадрат с цифрой 3 и находится он в одном ряду с «соком» и в одном столбике с «эмоцией удивление» – это значит,

что вам придется трижды четко спросить: «Сок? Сок? Сок?». Все игроки поочередно делают свои ходы и четко произносят слова то сердито, то весело, то печально.

Картинки: заяц, самолет, колбаса, курица.

8 конкурс капитанов 

(Звучит песня «Капитаны КВН».)

Логопед. Назовите правильно слова в следующем задании «Чье ухо? Чей хвост?».

      1 этап. «Чье ухо? Чей хвост?». (Каждый правильный ответ – 1 балл)

Для капитана команды «Почемучки»:

Хвост барсука-…     Ухо зайца-…    Хвост павлина-…   Ухо льва-…  Хвост лисы-…

Для капитана команды «Грамотеи»:

Хвост белки-…     Ухо осла-…    Хвост волка-…   Ухо слона-…  Хвост теленка-…



9 конкурс «Исправь предложения».

     Логопед. Петрушка решил насмешить вас и придумал такие предложения. Послушайте

их. Найдите и исправьте ошибки.

Для команды «Почемучки»:

1.Рыба поймала рыбака.

2.Сосна сидит на сове.

3.Мышка поймала кошку.

4.Кусок мяса кусает собаку.

5.На шубу вешают вешалку.

Для команды «Грамотеи»:

1.Куры кормят Марусю.

2.На белке сидела елка.

3.Камыши сидят в лягушке.

4.Щетка тащит щенка.

5.В картошку положили мешок.

     

10 конкурс «Один звук»

       Логопед. Послушайте, как один неправильный звук может изменить смысл сказанного.

Произнесите слова правильно!

На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок.

Сияет море перед нами. Летают майки над волнами.

Жучка будку не доела. Неохота, надоело.

      Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это.

      Мы собираем васильки, на головах у нас щенки.

      На глазах у детворы крысу красят маляры.

Подведение итогов.  Награждение победителей.

Логопед. Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая,

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Вся жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной, русский язык!  



Урок-игра «Веселая грамматика»

Цель: проверить знания учащихся о частях речи, значении, строении, правописании слов.

Задачи:

- создать условия для проявления знаний, полученных на уроках русского языка по разным разделам лингвистики;

- развивать логическое мышление и интеллектуальный уровень;                            

 - моделировать игру в целях воспитания интереса к предмету;

- создать условия для работы обучающихся в группах;

- воспитывать любовь к слову и речевой культуре.

Оборудование:

-интерактивная доска, раздаточный материал.

Урок проводится в виде соревнования двух команд

Ход урока.

Слово логопеда. Сегодня мы проводим игру «Веселая грамматика».

Слайд 1. Веселая грамматика.

Грамматика, грамматика!

Как без нее нам быть?

Грамматику, грамматику

Должны мы все любить!

Поможет нам грамматика

(она ж не математика)

Проверить написание,

Поставить ударение,

Про знаки препинания,

Конечно, не забыть.

Морфемы, части речи

И сочетанья слов

Любящий грамматику

Всегда познать готов.

                   В игре участвуют 2 команды. Нашим жюри будет группа старшеклассников, а гостями – учителя нашей школы. За каждый правильный ответ команды будут получать баллы, объявляемые жюри   после каждого конкурса, а в конце игры подводится итог.

Слайд 2. Гора Грамматика.

                   В разгар зимних Олимпийских игр мы совершим восхождение на гору Грамматика. Нас ждут разные задания. Итак, вперед.

Задание 1. Кроссворд «Морфемика» (3 балла той команде, которая справилась быстрее)

Домик, где берем снаряжение для пути, лыжи, коньки, сноуборды, закрыт. Ключ к нему – разгадывание кроссворда.

Слайд 3. Домик Морфемика.

Для кроссворда

1.Раздел лингвистики, изучающий состав слова. (Морфемика.)

2.Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (Суффикс.)

3.Часть слова, которая служит для образования форм слова. (Окончание.)

4.Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (Приставка.)

5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. (Корень.)

6.Часть изменяемого слова без окончания. (Основа.)

                   На коньках, лыжах, сноубордах, санках летим дальше. Впереди препятствие – скала «Корень».

Задание 2. Найти однокоренные слова, указать количество (4 балла)

Прочитайте стихотворение и укажите количество слов, имеющих такой же корень, как и в слове лунатик.

В.Берестов.

        Луноход

Прилунился лунолёт.

В лунолёте - луноход.

Цирки, кратеры и лунки

Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки

На поверхности Луны.

Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам много лет!

(Луноход, прилунился, лунолёт, Луны; лунка – не однокоренное слово!).

(За каждое найденное слово – 1 балл).

Слово учителя. Этимологически слова «лунка» и «луна» являются однокоренными. Лунку- ямку круглой формы – назвали так по подобию с полной луной.

                        По застывшим ручейкам и горным речкам поднимаемся к главному препятствию – ущелью Орфография.

Задание 3. Тренажер «Правописание слов». Выходят по очереди 5 человек из каждой команды (1 балл за слово).

Задание 4. Кто быстрее выйдет из ущелья? Исправить ошибки в тексте (5 баллов, если исправлены все ошибки, 3-4 балла, если пропущены ошибки)

Моршрут будит прохадить по горнаму ущелю. Придлогаю счас зделать превал и раставить поладки сказал инструктар

Исправленный текст.

«Маршрут будет проходить по горному ущелью. Предлагаю сейчас сделать привал и расставить палатки»,- сказал инструктор.

                 Команды вышли из ущелья и должны размяться.

Физкультминутка.  (3 балла)

Вверх рука и вниз рука,

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Мы на лыжи быстро встали,

Палки в руки ловко взяли,

Оттолкнулись и с вершины

Полетели до долины.

(Движения при ходьбе на лыжах)

                            Все мы любим играть в снежки. «Снежками» на уроке будут вопросы, которые подготовила каждая команда.

Задание 5. «Снежки». Вопросы и ответы (2 балла + 1 балл за интересный вопрос) Команды обмениваются вопросами.

                           А в долине нас ждет угощение в кафе «Грамотейка».

Слово учителя. Как – то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А. И. Куприн посмотрел меню и заказал:

- Шесть порций орфографических ошибок.
- Этого подать не можем, не держим, - ответил официант.
- Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.

Задание 6. Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню. (5 баллов)

 

Буль_н.

Ра_ольник с к_лбасой.

К_тлеты рыбные.

П_льмени.

Шамп_ньоны в соусе.

Пиро_ки с к_ртошкой.

К_мпот из сухофруктов. 

П_рожное бисквитное.

З_млянич_ное мороженое.

Ответы.

Бульон.

Рассольник с колбасой.

Котлеты рыбные.

Пельмени.

Шампиньоны в соусе.

Пирожки с картошкой.

Компот из сухофруктов. 

Пирожное бисквитное.

Земляничное мороженое.

                            Продолжим покорять нашу гору Грамматика.

На пути у нас… снежный человек!!! Он протягивает нам древние письмена, переведя их на современный язык, мы сможем продвинуться дальше.

Задание 7. «Переводчики». Заменить устаревшие слова современными    (1 балл за слово)

Око (глаз).        Зеница (глаз, зрачок).

Чело (лоб).        Рамо (плечо).

Выя (шея).        Длань (ладонь).

Чрево (живот).        Шуйца (левая рука).

Перст (палец).        Десница (правая рука).

Вежды (веки).    

Ланиты (щёки).        Рыло (то же, что лицо).

Уста (губы).        Пясть (ладонь с пальцами).

                     

                    И вот мы у цели. Еще чуть-чуть, и мы окажемся на вершине нашей горы Грамматика.

Задание 8. Блиц-турнир.  (1 балл за вопрос)

Вопросы для блиц-турнира.

1.      В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

2.      Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (именительный)

3.      Чем похожи существительные ножницыбрюкичернила? (они употребляются только во множественном числе)

4.      Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

5.      Каким членом предложения является обращение? (обращение не является членом предложения)

6.      Может ли в слове быть сто одинаковых букв (стол, стон)

7.      Что объединяет слова жюри, росток, парашют, отрасль?

8.      Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (строчку, прошитую на швейной машине)

9.      Неопределённая форма глагола (инфинитив)

Дополнительные вопросы. Кто правильно проговорит предложение

Когда позвонит помощник, опустишь жалюзи, включишь кухонный комбайн, сделаешь сок из свеклы и испечешь торты.

                       Подводим итоги нашей игры. Победила команда… Призовые места заняли команды…  Называются наиболее активные участники игры, самая сплочённая команда, самый лучший капитан команды. Далее учащимся предлагается письменно ответить на вопросы:

  • Какое задание было для тебя самым интересным?

  • Какое задание было для тебя самым трудным?

  • Оцени урок в баллах (1-5)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!