Логопедический проект «Кручу, верчу – играть хочу».
Из опыта работы учителей-логопедов
МАДОУ № 20 «Дружный хоровод»
Шабалихиной Елены Геннадьевны,
МБДОУ № 90 «Хрусталик»
Афутиной Ольги Александровны.
Многократное повторение речевого материала в период работы по автоматизации звуков вызывает неинтерес и утомление ребёнка.
Причины: - отсутствие мотивации; - однообразие средств, предъявляемых ребенку.
ИГРА – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста; естественная среда его развития .
- Игра дает возможность многократно повторить трудные логопедические упражнени я.
- Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво устранять речевые недостатки.
В процессе игры ребенок активно участвует в коррекционном процессе, он перестает быть объектом педагогического воздействия, а становится активным участником творческой деятельности.
Цель проекта . Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. Задачи: 1.Знакомить детей с логопедическими играми и упражнениями на определённые звуки. 2.Закреплять навыки правильного произношения «поставленного» звука в слогах, словах, предложениях. 3.Развивать фонематические процессы. 4.Расширять, обогащать и активизировать словарный запас у детей дошкольного возраста. 5.Формировать грамматический строй речи. 6.Вызывать у воспитанников положительный эмоциональный отклик в ходе работы по автоматизации звуков.
Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, введение в речь поставленных звуков. Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный. Сроки реализации проекта: 1 год. Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Подготовительный этап
Формы и методы работы
Содержание работы
Диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Результат
Выявление уровней речевого развития детей
Индивидуальное консультирование родителей детей с нарушениями речи
Показатели речевого развития детей
Обсуждение результатов обследования речи детей
Анализ методической литературы, в интернет-ресурсах
Эмоциональный отклик родителей, желание сотрудничать
Подбор логопедических игр и упражнений
Составление картотеки дидактических игр и упражнений
Основной этап
Формы работы
Содержание работы
НОД в индивидуальной форме
Результат
Познакомить детей с логопедическими играми и упражнениями, направленными на закрепление навыков правильного произношения; формирование фонематических процессов и грамматического строя речи.
Практикум для педагогов ДОУ «Игровые упражнения по коррекции речевых нарушений»
Знакомство детей с правилами логопедических игр и упражнений
Знакомство педагогов с игровыми упражнениями, направленных на коррекцию речевых нарушений
Оснащение логопедического кабинета
Практическое освоение предложенных логопедических игр и упражнений
Приобретение и изготовление логопедических игр и упражнений
Проведение консультации по организации речевого центра в группе
Практикум для родителей «Как скучное сделать интересным»
Требования и варианты к оформлению речевых центров
Создание коррекционно-развивающей среды
Памятка по оформлению и оснащению речевых центров в группах
Знакомство родителей с игровыми упражнениями
Родительская «Пятиминутка»
Практическое освоение родителями с содержанием логопедических игр
Побудить родителей к совместной деятельности с детьми по созданию символов к логопедическим играм
Методические разработки по созданию дидактического пособия
Создание символов к названиям логопедических игр и упражнений
Изготовление дидактического пособия «Карусель игр»
НОД в подгрупповой форме
Создание дидактического пособия «Карусель игр»
Обучить детей правилам игры «Карусель игр», познакомить с символами названий игр и упражнений.
Приобретение игровых навыков и умений.
Заключительный этап
Формы и методы работы
Содержание работы
Открытое мероприятие «Игротека «Кручу, верчу – играть хочу»
Результат
Совместная деятельность всех участников проекта
Оформление фотовыставки для родителей
Вызвать положительный эмоциональный отклик
Составление коллажа из фотографий
Диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Коллаж
Выявление уровней речевого развития детей
Участие в конкурсе
Показатели речевого развития детей
Представление опыта работы по проекту
Передача педагогического опыта
Спасибо за внимание!