СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический утренник "Мы едем, едем, едем в Буквоград"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедический утренник для учащихся с интеллектуальными нарушениями 1 - 3 классов.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический утренник "Мы едем, едем, едем в Буквоград"»

Логопедический утренник для учащихся 1-3 классов.


Тема: «Мы едем, едем, едем в Буквоград»

Тип занятия: повторение и обобщение изученного материала

Цель занятия: повторение и закрепление изученного материала, и использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные: активизировать речевые процессы учащихся, систематизировать знания, умения и навыки, полученные на логопедических занятиях; совершенствовать навыки лексико-грамматического строя речи;

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, фонематический слух, мыслительную деятельность через составление слов, словосочетаний, предложений, обогащать и активизировать словарный запас, формировать навыки сотрудничества, развивать диалогическую речь детей; поощрять речевую активность детей-логопатов.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, умение слушать товарища, коллективизм, умение вести себя культурно на празднике, вырабатывать контроль над собственной речью, создавать эмоционально-позитивный настрой; привитие стремления познавать новое и привитие интереса к логопедическим занятиям.

.

Виды детской деятельности:

  • игровая;

  • двигательная;

  • коммуникативная.


Оборудование:  плакат с картой города, презентация, интерактивные речевые игры, разрезная азбука, рыбки с буквами, раздаточный материал, костюмы осы и жука для инсценировки.


Ход мероприятия.

Логопед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить необычное путешествие. Весь учебный год вы изучали русский язык, учились читать и писать без ошибок, грамотно и красиво выражать свои мысли, а также изображать, фантазировать, искать ответы на сложные вопросы. Сегодня нам понадобятся не только знания, но и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. В нашем путешествии активное участие примут ребята, посещающие логопедические занятия. Сегодня мы вам покажем, чем мы занимаемся на логопедических занятиях и чему уже научились. Вы согласны отправиться в путешествие?


Дети: Да!
Логопед:

За высокими горами

За глубокими морями

Чудный город там стоит

Под названием «Буквоград»

- Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: звуки, буквы.

Логопед: Правильно! В этом городе живут звуки и буквы, слоги, слова, предложения, а также увлекательные истории, которые вы можете сочинить сами.

Логопед: Ребята, а каким образом можно совершить путешествие?

Дети: Можно автобусом, поездом, самолетом…

Логопед: Вы узнаете каким способом мы будем путешествовать, если перенесете буквы из верхних клеточек в нижние по нарисованным дорожкам.


В


У

С

Б

А

Т

О



А


В

Т

О

Б

У

С


Слайд № 2.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Слайд № 3

Логопед: Вот мы и приехали в Буквоград. И попали к озеру Чистой речи. Однажды жители Буквограда стали свидетелями такой истории:

Инсценировка «Штранная история». (В инсценировке участвуют учащиеся старших классов)

Логопед: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

Жук: Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?

Оса:

Увазаемый прохозий,

Ну на сто это похозе?

Вы не представляете,

Как вы сепелявите!

Логопед: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно иноштранка!

Логопед: Почему жук и оса не могли понять друг друга?

Логопед: Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, нужно правильно произносить все звуки речи! Вот и дети, которые посещали занятия уже научились правильно произносить звуки. Не у всех еще получается, но мы будем стараться.

Дети читают стихи и чистоговорки:

  1. Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон!


2. Шепчет кошке петушок:

- Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

- Шаг шагнешь - и откушу!


3. «Небылица»

Как у нашего Мирона

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши

Строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке

Вырастают шоколадки.


4. Шли учиться два кота.

Увидали мышку —

побросали книжки.

Мышь никто поймать не мог.

Опоздали на урок.


5. Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек, не ссорясь, строчат!


6. Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять»:

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

Все хором:

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Логопед : тысячи звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц… Едва проснувшись утром, мы слышим как тикают часы, плещется вода в кране, пыхтит чайник на плите, мама гремит посудой. Выходим из дома – и опять нас окружают звуки – шум машин, топот ног прохожих…

Интерактивная игра: «Угадай, что звучит?» Слайд 3. Дети соотносят услышанный звук (скрип двери, звук работающего пылесоса и др.) с картинкой на экране.

Логопед: Как называются звуки, которые мы слышим в окружающем нас мире, издаваемые разными предметами? (звуки окружающего мира)

Логопед: А есть другие звуки, звуки, которые произносит человек. И они называются…. (звуки речи)

Логопед: Закончите предложение – звуки мы … слышим и произносим.

Логопед: Какие бывают звуки? Как они произносятся? (гласные и согласные)

Интерактивная игра «Собери букет». Слайд 4. На экране поляна с цветами. На цветах картинки. Дети собирают цветы с картинками, в названии которых есть звук А.

Логопед: Каждый звук обозначается буквой. Буква – это одежда звука, но сшита она по разному. Буквы мы … (видим и пишем) Послушайте стихотворение «Как появились буквы».

1 ученик: Палочки, крючочки, закорючки, точки

Бегали толпою и поодиночке.


Ссорились, мирились, прыгали без дела,

Наконец без дела жить им надоело.


2 ученик: И сказал им кто-то умный и серьёзный

Браться за работу никогда не поздно,

Слышим мы повсюду много разных звуков,

Но для них покуда нету знаков – букв.


3 ученик: Эй, крючки и точки, чёрточки, кружочки

Собирайтесь вместе, становитесь в строчки!

И шагайте слаженно по листу бумажному.


4 ученик: Чёрточки послушались, прекратили ссоры

Превратились в умные, правильные знаки.

Стали всем понятными буквами печатными

И тогда вприпрыжку побежали в книжку.


Игра: «Преврати крючок в букву». Дети дописывают недостающий элемент.

Логопед: Ой! Мы попали в дом деда Буквоеда. Посмотрите, что случилось с буквами. Восстановите их! Слайд № 4.

Логопед: Ребята, а могут ли гласные и согласные жить отдельно друг от друга?

Если гласные и согласные соединяются, то получается слог. Мы переходим на улицу слогов.

ФИЗМИНУТКА: Игра «Эхо».

Логопед: Повторяйте последний слог каждого слова трижды, выполняя при этом движения вслед за мной. Будьте внимательны.

Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра

Начинается игра! Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час-час

Сколько будет через час? Час-час-час

И не правда, будет два! Два-два-два

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва

Как поет в селе петух? Ух-ух-ух

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух

Вы уверены, что так? Так-так-так

А на самом деле как? Как-как-как

Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос

Или может сена воз? воз-воз-воз

Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз

А вот это что у нас? (показывает на нос) нас-нас-нас

Вы хорошие всегда? Да-да-да

Или только иногда? Да-да-да

Не устали отвечать? Чать-чать-чать

Разрешаю помолчать.

Интерактивная игра «Помоги зверям перебраться через речку» Слайд 5. Через речку по мостику могут перебраться звери, в названии которых только один слог.

Логопед: Ребята, посмотрите на животных, перебравшихся через речку и найдите лишнее животное. (кот – домашнее животное)

Логопед: Кот испугался и спрятался среди других букв. Найдите среди букв слова «кот». (Задание имеет 3 уровня сложности, слабые учащиеся находят котов на рисунке)

  1. ИТРАЫКОТМКОСЬБКОТОРПАДЛГНЕКОТЮБСЯКОТЖЭЗХЪИКОТИМ ИТРЖЛАЫКОТМКОЬКОБКОТОРПАДЛГНЕКОТЮБОТСЯКОТЖЭЗХЪИТИМКОТИТРАЫКОТМКОЬБКОТОРПАДЛГНЕКОТЮБСЯКОТЖЭЗХЪИКОТИМ

  2. ИТРАЫКОТМКОЬБКОТОРПАДЛГНЕКОТЮБСЯКОТЖЭЗХЪИКОТИМ


Логопед: Кот – это слово или слог? Слова бывают разные. Они могут обозначать предметы, действия, признаки, числа, слова, которые мы ставим вместо имени. А сейчас мы поиграем со словами предметами. Слова могут изменяться. Например: кот – котик - котище. Я называю слово, если я дотронусь до вас узким концом указки – вы называете маленький предмет, если дотронусь широким концом, то вы называете большой предмет.

Заяц - …; Волк - …; Лиса - …; Слон - …; Коза - …; Бегемот - …; Нос - ….

Логопед: А сейчас послушайте еще одно стихотворение и превратите рыбок в рыбаков:

Рыбки плавали, ныряли,

В прятки весело играли.

Но однажды буква А

В гости к рыбкам приплыла...

И сейчас же у реки

Появились рыбаки!

Рыбкам сразу стало ясно:

С буквой А дружить опасно!

Логопед: Скажите, если бы слова жили сами по себе, мы могли бы понять друг- друга. Правильно! Мы можем понять друг друга только тогда, если будем говорить предложениями.

Логопед: А сей час ребята вам расскажут, что может произойти, если глотать слова и говорить невнятно. Вам встретится слово «несуразные». Как вы его понимаете?

Сценка «Несуразные вещи».

1 ученик: Здравствуй!

2 ученик: Привет!

1 ученик: Что это ты несёшь?

2 ученик : Несу разные вещи.

1 ученик: Несуразные?! Почему они несуразные-то?

2 ученик: Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял! Вот несу мел.

1 ученик: Что не сумел?

2 ученик: Отстань.

1 ученик: Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?

2 ученик: Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке.

1 ученик: Вот оно что…

2 ученик: А новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

1 ученик: Тамарка?

2 ученик: Ага.

1 ученик: И ничего, симпатичная?

2 ученик: Красивая! Зелёная такая!

1 ученик: То есть как?

2 ученик: Зелёного цвета.

1 ученик: Постой, постой… Это что же: у неё волосы что ли зелёные?

2 ученик: У кого волосы?

1 ученик: Да у Тамарки-то.

2 ученик: Что?!

1 ученик: Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка».

2 ученик: Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зелёная такая…

Логопед: теперь вы убедились, как важно чётко и внятно говорить.

Итог:

- О чем мы сегодня говорили на занятии.

- Для чего нужна правильная и красивая речь?

Логопед: Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Все вместе:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!


Литература:

  1. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи Автор: Лопухина И.С. Издательство: Аквариум Год: 1995.

  2. Логопедия. Речь, ритм, движение. Автор: Ирина Лопухина. Издательство: Корона-Век 2008 г.

  3. http://www.logoped.ru. Материалы сайта.

  4. Интерактивные речевые игры (компакт-диск). Электронное пособие. Издательство «Учитель»