СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое обследование устной речи школьников

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методика позволяет:

• уточнить структуру речевого дефекта; • оценить степень выраженности нарушений разных сторон речи (получение речевого профиля ребёнка); • выстроить систему коррекционной работы; • скомплектовать группы на основе общности структуры дефекта. При обследовании ребёнка используется бланк экспресс – диагностики, в котором фиксируются ответы по семи пробам звукопроизношение; 1) фонематическое восприятие; 2) звуко – слоговая структура;  3) навыки языкового анализа; 4) словообразование;  5) грамматический стой речи;  6) связная речь.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое обследование устной речи школьников»

Артикуляционная моторика Лопаточка Улыбочка Трубочка Часики Парус Вкусно Грибок Чашечка

Артикуляционная моторика

Лопаточка

Улыбочка

Трубочка

Часики

Парус

Вкусно

Грибок

Чашечка

Понимание речи Покажи дочку мамы. Покажи маму дочки. Ваня выше Пети.  Кто ниже ростом?

Понимание речи

Покажи дочку мамы.

Покажи маму дочки.

Ваня выше Пети.

Кто ниже ростом?

Составить рассказ по картинке.

Составить рассказ по картинке.

Исследование связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок “Бобик” Инструкция : посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составь рассказ.

Исследование связной речи.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок “Бобик”

Инструкция : посмотри на эти картинки,

постарайся разложить их по порядку и составь рассказ.

 Исследование грамматического строя речи .  Повторение предложений. В саду было много красных яблок. Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно. На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.  Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.  Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

Исследование грамматического строя речи . Повторение предложений.

В саду было много красных яблок.

Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.

На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

  • Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.
Исследование грамматического строя речи Верификация предложений.  (Я буду называть предложение и, если в них будут ошибки, постарайся их исправить.) Собака вышла в будку. По морю плывут корабль. Дом нарисован мальчик. Хорошо спится медведь под снегом. Над большим деревом была глубокая яма.

Исследование грамматического строя речи

Верификация предложений.

(Я буду называть предложение и, если в них будут ошибки, постарайся их исправить.)

Собака вышла в будку.

По морю плывут корабль.

Дом нарисован мальчик.

Хорошо спится медведь под снегом.

Над большим деревом была глубокая яма.

Исследование грамматического строя речи  Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме. Инструкция: я назову слова, а ты постарайся составить из них предложение.  Мальчик, открывать, дверь Мама, Петя, купить, шар, красный Сидеть , синичка, на , ветка Груша, бабушка, внучка, давать Витя, косить, для, траву, кролик Кузнецова Е.А.

Исследование грамматического строя речи

Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.

Инструкция: я назову слова, а ты постарайся составить из них предложение.

Мальчик, открывать, дверь

Мама, Петя, купить, шар, красный

Сидеть , синичка, на , ветка

Груша, бабушка, внучка, давать

Витя, косить, для, траву, кролик

Кузнецова Е.А.

Образование существительных множественного числа

Образование существительных множественного числа

Согласование  имени существительного  с  именем  числительным

Согласование  имени существительного  с  именем  числительным

Образование  уменьшительно – ласкательных  форм имени существительного

Образование  уменьшительно – ласкательных  форм имени существительного

Добавление предлогов в предложение Птенец выпал … гнезда. Почки распустились … деревьях. Лена наливает чай … чашку. Щенок спрятался … крыльцом. Пес сидит … конуры.

Добавление предлогов в предложение

Птенец выпал … гнезда.

Почки распустились … деревьях.

Лена наливает чай … чашку.

Щенок спрятался … крыльцом.

Пес сидит … конуры.

Обследование словаря и навыков словообразования.   Показ и название частей предметов

Обследование словаря и навыков

словообразования.

Показ и название частей предметов

Детеныши животных: у кошки – котята, а у Детеныши животных:  у кошки – котята, а у …

Детеныши животных: у кошки – котята, а у

Детеныши животных:

у кошки – котята, а у …

Словарь признаков подбор  прилагательных  к  существительным: Какой? Какая? Какое?

Словарь признаков

подбор  прилагательных  к  существительным:

Какой? Какая? Какое?

Образование имён прилагательных от имён существительных Кукла из бумаги – бумажная Варенье из сливы - …, вишни - …, яблок… Горка изо льда - …  Лист дуба-…, осины - …  Шляпка из соломы - …

Образование имён прилагательных от имён существительных

Кукла из бумаги – бумажная

Варенье из сливы - …,

вишни - …, яблок…

Горка изо льда - …

Лист дуба-…, осины - …

Шляпка из соломы - …

Образование притяжательных прилагательных от имени существительных У собаки лапа собачья , а у медведя …?

Образование притяжательных прилагательных от имени существительных

У собаки лапа собачья , а у медведя …?

Образование качественных прилагательных «Если днем жара, то день – жаркий, а если …….» * * мороз - солнце - * * снег- Образование притяжательных прилагательных * ветер - дождь - «У собаки лапа собачья, а у …. » * * кошки - волка - * * льва- медведя - * лисы -

Образование качественных прилагательных

«Если днем жара, то день – жаркий, а если …….»

*

*

мороз -

солнце -

*

*

снег-

Образование притяжательных прилагательных

*

ветер -

дождь -

«У собаки лапа собачья, а у …. »

*

*

кошки -

волка -

*

*

льва-

медведя -

*

лисы -

Глагольный  словарь:  что делают?

Глагольный  словарь: что делают?

Звуковая сторона речи : Звукопроизношение  Звуковая сторона речи:  Звукопроизношение Свистящие С

Звуковая сторона речи : Звукопроизношение

Звуковая сторона речи:

Звукопроизношение

Свистящие С

Свистящие СЬ

Свистящие СЬ

Свистящие З

Свистящие З

Свистящие ЗЬ

Свистящие ЗЬ

Свистящие Ц

Свистящие Ц

Шипящие Ч

Шипящие Ч

Сонорные Р

Сонорные Р

Сонорные РЬ

Сонорные РЬ

Сонорные Л

Сонорные Л

Сонорные ЛЬ

Сонорные ЛЬ

глухие (непарные) Х

глухие (непарные) Х

глухие (парные)

глухие (парные)

звонкие (парные) Г

звонкие (парные) Г

сонорные

сонорные

Воспроизведение  слов  сложной  слоговой  структуры

Воспроизведение  слов  сложной  слоговой  структуры

Проверка сформированности звуко - слоговой структуры слова У фотографа фотоаппарат со вспышкой Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока Регулировщик руководит движением на перекрёстке

Проверка сформированности звуко - слоговой структуры слова

У фотографа фотоаппарат со вспышкой

Щёткой чищу я щенка,

щекочу ему бока

Регулировщик руководит движением на перекрёстке

Использованная литература Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. Коррекционная педагогика.- Владос, 2008. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие – М.: Айрис – пресс, 2005. Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. – М., 1996. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования  фонетико - фонематической системы речи – Санкт-Петербург, Детство – Пресс, 2004 Воробьёва Т.А., Крупенчук. Артикуляционная гимнастика – Литера, 2007 Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших  школьников. М., 2004 Картинки с язычком - https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D

Использованная литература

  • Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. Коррекционная педагогика.-

Владос, 2008.

  • Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.

Методическое пособие – М.: Айрис – пресс, 2005.

  • Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. –

М., 1996.

  • Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования

фонетико - фонематической системы речи – Санкт-Петербург,

Детство – Пресс, 2004

  • Воробьёва Т.А., Крупенчук. Артикуляционная гимнастика –

Литера, 2007

  • Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших

школьников. М., 2004

  • Картинки с язычком -

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!