Просмотр содержимого документа
«Логопедическое сопровождение обучающихся в ОГКОУ Измайловской ШИ.»
Логопедическое сопровождение обучающихся в ОГКОУ Измайловской ШИ
Учитель-логопед Бамбурова М.В.
Цель логопедического сопровождения: создание благоприятных условий для развития речи, обучения, воспитания и социальной адаптации детей .
Задачи логопедического сопровождения:
1.Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
2.Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
3.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Этапы логопедического сопровождения: 1.диагностика (выявление нарушений, разработка групповых и индивидуальных занятий); 2.коррекция (исправление присущих обучающимся недостатков в речевом развитии) на основе создания условий для развития творческого потенциала личности каждого обучающегося; 3.оценка и контроль: оценка динамики речевого развития, отсутствие рецидивов (повторное обследование, сравнительный анализ результатов первичного и повторного обследований).
Логопедический кабинет индивидуальные занятия
Групповые занятия
Сенсорная комната
Дыхательная гимнастика . Массаж.
Мелкая моторика.
Мелкая моторика + речь
Использование шнуровок .
При использовании игрушек – шнуровок, планшетов для шнуровки ,в игровой форме осуществляется развитие мелкой моторики рук, а, следовательно, поэтапная подготовка ребёнка к письму.
Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.
Су - Джок терапия
Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедических занятиях я использую Су- Джок терапию, которая активизирует развитие речи ребенка.
Сказкотерапия
Широко использую в логопедической работе логосказки.
Открытое занятие
ИЗОРИТМИКА
Изоритмика — один из видов логоритмической работы , направленной на развитие речи у детей — логопатов и развитию мелкой моторики.
Камешки марблс в логопедической работе.
Использование Марблс помогает решать следующие задачи:
Развитие мелкой моторики; тактильных ощущений; упражнение в ориентировке на плоскости листа; упражнение в формировании грамматических категорий; обогащение словарного запаса; активизация связной речи; упражнение в обучении грамоте; автоматизация звуков.
Сад-огород .Овощи -фрукты.
Слоговая структура слова
Слоги.Слова.
Спасибо за внимание!