СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое заключение при обследовании школьников с умственной отсталостью

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение.

Полноценно речь ребенка формируется при условии сохранных функций слуха, зрения, двигательной сферы, интеллекта, психоэмоционального состояния и других факторов. СНР бывает обусловлено (или осложнено) двигательной патологией, (в т.ч. речевых органов), снижением интеллекта, нарушением слуха, зрения, нарушением психо-эмоциональной сферы.  Как правило, диагноз СНР выставляют после 5 лет, т.к. к этому возрасту формируются основные речевые эталоны.

  В зависимости от степени выраженности выделяют 3 степени СНР: легкая, средняя, тяжелая.

 

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое заключение при обследовании школьников с умственной отсталостью»

Логопедическое заключение при обследовании школьников с умственной отсталостью



1. Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости.

Логопедическая характеристика:

-полиморфное нарушение звукопроизношения;

-грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм);

-ограниченный словарный запас;

-выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении как сложных, так и простых форм словоизменения и словообразования: в неправильном употреблении падежных форм существительных и прилагательных, в нарушении предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного;

-несформированность словообразования;

отсутствие связной речи или тяжелое ее недоразвитие (1-2 предложения вместо пересказа)



2. Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости.

Логопедическая характеристика:

-полиморфное или мономорфное нарушение звукопроизношения;

-недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа (в ряде случаев имеются самые простые формы фонематического анализа, при выполнении более сложных форм наблюдаются значительные трудности);

-аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения (предложно- падежных конструкциях, согласовании прилагательного и существительного среднего рода в И. п., а также в косвенных падежах);

-нарушение сложных форм словообразования;

-недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий);

-выраженная дисграфия, дислексия



3. Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости.

Логопедическая характеристика:

-нарушения звукопроизношения отсутствуют или мономорфны;

-фонематические восприятие, анализ и синтез в основном сформированы, имеются лишь затруднения при определении количества и последовательности звуков на сложном речевом материале;

-словарный запас ограничен;

-в спонтанной речи отмечаются лишь единичные аграмматизмы, при специальном исследовании выявляются ошибки в употреблении сложных предлогов нарушения согласования прилагательного и существительного в косвенных падежах мн. ч., нарушения сложных форм словообразования;

-в пересказах имеются основные смысловые звенья, отмечаются лишь незначительные пропуски второстепенных смысловых звеньев, не отражены некоторые смысловые отношения;

-имеется нерезко выраженная дисграфия.



В логопедическом заключении определяются:

  1. степень СНР; 2) нарушения устной речи; 3) нарушения письменной речи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!