СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие "Дифференциация гласных А-О"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Дифференциация гласных А-О"»

Тема логопедического занятия:  «Дифференциация  букв  а-о».

Цель: дифференциация оптических  образов строчных букв а-о изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

уточнить  образ  звуков [ а-о ]  и букв а-о;

тренировать обучающихся  в  дифференциации  букв  а-о  в слогах, словах и предложениях;

развивать  пространственную  ориентацию, зрительное  внимание, память;

развивать  навыки  языкового  анализа  и  синтеза;

воспитывать  интерес  у обучающихся  к  логопедическим занятиям.

Оборудование:карточки с заданиями, сюжетная картинка, тетради, ручки, простые и цветные карандаши.

Ход  урока.

1.Организованный  момент.

Приветствие.

Упражнение «Какой день?»

-Сядет, тот, кто правильно ответить на вопрос.

- Сегодня четверг. А в лес мы пойдем завтра. Какой день будет завтра? (Пятница).

Сегодня вторник, а завтра мы пойдем в цирк. Какой день будет завтра? (Среда).

Сегодня среда. Вчера у меня был день рождения. Какой день был вчера? (Вторник).

Сегодня воскресенье. А вчера мы ездили в лес. Какой день был вчера? (Суббота).

2. Введение  в тему занятия.

Работа с таблицами букв.

- У каждого из вас есть таблица с буквами.

Ваша нужно найти:

буквы о и обвести их зелёным карандашом;

Буквы а и обвести их синим карандашом.

ф

и

о

у

д

о

о

о

с

р

а

а

е

и

у

д

а

а

а

п

ы

ф

а

а

к

ф

и

о

а

д

а

о

о

о

ф

-Как вы думаете, о каких  буквах будем  говорить на занятии? ( О буквах а, о).

3. Основная  часть

- Сегодня мы будем различать гласные буквы а-о на письме в слогах, словах и предложениях.

Сравнение артикуляции гласных звуков а-о.

Работа с зеркалами. Педагог предлагает произнести звук а и о.

-Ребята, как вы думаете, чем отличаются данные звуки? (А – Рот широко открыт, язык лежит у нижних зубов. Схема – кружок. О – Губы округлены и слегка вытянуты вперед.Схема – овал).

Развитие фонематического восприятия.

Игра «Хлопни-топни»

-Ребята, я буду произносить различные слоги. А вы, если услышите звука [ а ] хлопните, звук [ о ]-топните (Па-то-ас-ро-шо-за-ха-ло-ок-ма-цо и т.д).

Работа  над  образом  букв. Уточнение элементов строчных букв а и о.

– Скажите, чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим).

Педагог показывает карточки с прописными строчными буквами А и О.

– Из каких элементов состоит строчная буква О? (Буква О состоит из одного элемента – овала).
– Из каких элементов состоит строчная буква А? (Буква А состоит из двух элементов – овала и наклонной линии с закруглением внизу вправо).

– Какой элемент у этих букв одинаковый? (Овал).

–Чем отличаются эти буквы? (Наклонной линией с закруглением внизу вправо. У буквы О ее нет, а у буквы А он есть).

- Запомните! Буква а  состоит  из 2 элементов, ей  соответствует цифра 2. А буква  о  состоит  из 1 элемента, ей соответствует цифра

Прописывание букв в воздухе.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Дифференциация  букв в слогах.

- Расшифруйте  слоги на карточках, запишите их рядом, подчеркните букву а  двумя  чертами, о – одной чертой.

т2

н1ж

ш2-

л1

р2н-

б1ч

- Прочитайте слоги 2-3 раза, запомните  их , повторите их по памяти.

Дифференциация  букв  в  словах.

- У каждого есть карточка, на которой написаны слова с пропущенными буквами. Вам нужно подумать и вставить нужную букву а  или  о , чтобы получилось слово. (К…т, с…к, л…к, м…к, к..ш…, р…т, сл…н, с…нки, пл…тье, к…р…нд…ш)

- Подчеркните  а - двумя чертами, о – одной чертой.

Проверка выполненного задания.

Физминутка

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки

Работа на уровне предложения.

- Ребята, перед вами на слайде предложения. Прочитайте их.

- Зашифруйте каждое предложение при помощи о-а по образцу.

Образец.

Скоро сказка сказывается

О-О А-А А-А-А

Астры зацветут осенью.

Ровный асфальт радует людей.

Смолк соловей в лесной чаще.

Лампа погасла внезапно.

Старая лодка ушла на дно.

Работа с сюжетной картинкой.

На доске  сюжетная  картинка: Кот  лакает   молоко.

- Что изображено  на  картинке? Что делает кот?

- Составьте устно   предложение  с данными  словосочетаниями.

( Старый кот   лакает  полезное  молоко).

- Запишите данное предложение в тетрадь. Подчеркните а -синим карандашом, а о – зелёным.

4. Итог   занятия.

- Ребята, какие гласные звуки мы с вами различали?

- Какой общий элемент у букв о, а ?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!