СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие на тему "Практическое представление о неречевых и речевых звуках. Речевые органы. Речевые и неречевые звуки."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с понятием «органы речи», строением речевого аппарата. Активизировать предикативный словарь: глаголы, обозначающие крики животных. 

Активизировать словарь прилагательных: прилагательные характеризующие звуки. Развивать внимание, слухомоторные координации.  

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие на тему "Практическое представление о неречевых и речевых звуках. Речевые органы. Речевые и неречевые звуки."»

15.09.22 8а Развитие речи

Тема Текст. Основная мысль текста.

Цели:

Обучающая: отрабатывать умения понимать текст, выявлять его отличительные признаки и текстообразующие элементы;

Развивающая: развивать речевые умения с опорой на изученный грамматический материал;

Воспитательная: способствовать повышению мотивации к предмету, воспитывать любовь к родному языку.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

1). Речевая разминка.

Дополни:

По реке плывёт большой ……

Спелый …… лежит на тарелке.

Алёша читает ……..

На коврике у печки спит …..

2.Актуализация опорных знаний.

Вспоминаем, что вы знаете о тексте.

- Что такое текст?
- Что такое тема текста?
- Что такое главная мысль текста?




3.Работа по теме.

1). Прочитайте текст,подумайте, подходит ли заглавие к содержанию текста.

Лиса.

Шла лиса по лесу. Вдруг она почуяла запах мяса. Побежала лиса на запах. А капкан цап лису за лапу!

- О ком здесь рассказывается?

- Какие две картинки можно нарисовать к тексту?

- Что было с лисой сначала?

- Из какого предложения вы об этом узнали? Прочитайте 1 предложение.

- Что случилось потом?

- Прочитайте два следующих предложения.

- Чем всё кончилось?

- Прочитайте последнее предложение.

В рассказе всегда сообщается какой-нибудь случай и рассказывается всё по порядку: что было сначала, потом и чем всё кончилось.

- Соответствует ли заглавие содержанию текста?

- Подходит ли оно к содержанию каждого предложения?

- Какой же случай произошёл в лесу?

- В каком предложении заключается основная (главная) мысль рассказа? (в последнем)

- Можно ли озаглавить рассказ «Случай в лесу» или «Полакомилась»?

- Почему можно?

Вывод. В рассказе или в связном тексте все предложения объединены общим смыслом и могут быть озаглавлены. Заглавие подходит ко всему содержанию и охватывает все предложения.

4.Итог занятия.

ПОМНИТЕ! ТЕМА ТЕКСТА – это то, о чем в нем говорится, что положено в его основу. Можно задать вопрос: о чем говорится в тексте? ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА –это его вывод, жизненный урок. Можно задать вопрос: чему учит текст? С какой целью автор написал текст? Что хотел сказать автор текста?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!