Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "ОМОНИМЫ"»
ОМОНИМЫ
Учитель-логопед
МАОУ Апрелевской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
Лунина Т.А.
Чётко прочитайте предложения:
Пшеница – злаковое растение.
Гроза – явление природы.
Слова ПШЕНИЦА и ГРОЗА имеют только одно лексическое значение, то есть только один смысл в любом тексте.
Составьте словосочетания со словом «гребень»:
- петуха
гребень - горы
- волны
ЗАПОМНИТЕ!
Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными.
Слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными.
(Многозначное слово называет разные предметы, признаки, действия, в чём –либо сходные между собой!)
ОМОНИМЫ
– слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разное лексическое значение.
МЫ СЛОВА ИЗ РУССКОЙ РЕЧИ,
ИЗ РОДНОГО ЯЗЫКА!
ОДИНАКОВО НАС ПИШУТ,
ОДИНАКОВО НАС СЛЫШАТ,
НО ВАЖНА НЕ ТОЛЬКО ВНЕШНОСТЬ,
ПОТОМУ НЕ ТОРОПИСЬ,
НЕ ВСЕГДА НУЖНА ПОСПЕШНОСТЬ,
ТЫ ДО СМЫСЛА ДОБЕРИСЬ.
НАПОДОБИЕ НАЧИНКИ,
СМЫСЛ ЗАПРЯТАН В СЕРЕДИНКЕ,
СХОДНЫМ ЛИЦАМ ВОПРЕКИ
МЫ ПО СМЫСЛУ – ДАЛЕКИ.
ХХХ
Суслик выскочил из норки
И спросил у рыжей норки :
-Что вы ели там?
- Лисички !
Прочитайте, найдите омонимы, объясните их значение.
ОВСЯНКА
Вот этой овсянки
Не хочется киске.
(Вот этой овсянки,
Которая в миске).
Какой же овсянки
Она захотела?
Не той ли,
Что мимо сейчас
Пролетела?...
Какое коромысло летать может?
Коромысло большое – стрекоза, достигающая в длину 73 мм.
Коромысло – приспособление для переноса воды в ведрах.
У каких башмаков не бывает каблуков?
Тормозной башмак -приспособлений для затормаживания вагонов!
Домашнее задание
Найди в словаре слова-омонимы. Нарисуй к ним картинки.
МОЛОДЦЫ!