СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ."Тема: Дифференциация предлогов и приставок.3 класс"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекция аграмматической дисграфии

Просмотр содержимого документа
«ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ."Тема: Дифференциация предлогов и приставок.3 класс"»

Тема: Дифференциация предлогов и приставок.3 класс

Цель: развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Задачи:

1.Продолжить закреплять отличительные признаки приставок и предлогов;
2. Тренировать умение выделять приставку из слова и предлог из предложения;
3. Формировать навыки правильного написания предлогов и приставок;
4. Закреплять навыки работы с деформированным текстом;

5. Развивать навыки согласования слов в предложении через игру «Составь предложение»;
Оборудование: ПК, экран, проектор, раздаточный материал.

Ход занятия.

1. Оргмомент.
1.Приветствие.
– Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Улыбкой поприветствуйте их. И улыбнитесь друг другу, желая успехов на занятии .(Игра-пожелание «Удачи тебе»)

- Желаю (соприкасаемся большими пальцами)

- успеха (указательными)

-большого (средними)

-во всем (безымянными)

-и везде (мизинцами)

-удачи тебе на занятии (прикоснуться ладошками обоих рук)

Мы сегодня продолжаем путешествие по стране Грамматика, а помогать нам будет сама царица Грамматика.


II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия

Для того, чтобы начать своё путешествие и попасть в царство, нужно разгадать секретный код на замке и узнать тему нашего занятия .

17

18

10

19

20

1

3

12

10

10

17

18

6

5

13

16

4

10




















2. Упражнение на пространственную ориентировку

- У вас на столах находятся кубики и конусы. Я даю вам инструкцию, а вы выполняете действие. Готовы? Начинаем !

- поставьте конус на кубик

- подержите конус над кубиком

-поставьте конус за кубик

- положите конус кубик

Почему вы не смогли выполнить последнее задание. Какое слово я пропустила? Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, нужно вспомнить о маленьких словах-предлогах. Давайте вставим нужный предлог и выполним действие.


3. Тренировочные упражнения на различение предлога и приставки (устно с доски).

- Что такое предлог? (это слово).

Давайте ещё раз вспомним, чем отличается предлог от приставки.
- Для чего нужен предлог? (для связи слов в предложении).
- Как пишется предлог с другими словами? (раздельно, между предлогом и словом можно вставить другое слово – признак или вопрос).
- Что такое приставка? (приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов).
- Как пишется приставка со словами? (слитно).

Посмотрите на экран, прочитайте слова и назовите предлоги и приставки.

через лес – предлог через,
поливает – в этом слове приставка.

у школы – предлог у,
перелетел – приставка пере,

4 . Игра «Разложи по корзинам»

На доска 2 корзины – приставки и предлоги. Вам нужно распределить слова по корзинам

(за)горой, (за)бежать, (с)вернуть, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать

Дети распределяют слова, объясняя свой выбор .


5. Работа со словосочетанием (работа на карточках).
5.1 Игра «Найди приставку и предлог». Подбери приставки и предлоги

(…)земный переход- переход … землей

(…)городная поездка- поездка … город

(…)школьный сад- сад … школе

Что интересного вы заметили, выполняя задание? (В этих словах одинаковы предлоги и приставки). Если есть одинаковые предлоги и приставки, то как их различить? Давайте разберемся и сравним.


5.2 Игра «Составь словосочетания». Вам нужно из данных слов составить словосочетания. Одно условие : предлог и приставка должны быть одинаковыми

Например; скатился с горы

Читал, середина – дочитать до середины

Лез, окно – влез в окно

Бросился , еда- набросился на еду

Крыл, стол- накрыл на стол


5.3 Прочитайте словосочетания, раскройте скобки и запишите правильно словосочетания с приставками и предлогами.
(с)катился (с)горы
(по)бежали (по)дорожкам
(про)читал (про)машины
- А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работы друг друга со слайдом. У кого нет ни одной ошибки?

6.Нейродинамические упражнения

Прежде, чем мы продолжим нашу работу дальше, давайте выполним несколько упражнений для активизации коры головного мозга

Высоко в небе летела птица.(1) Она поворачивала голову то влево, то вправо.(2)Вдруг она увидела ручей и решила к нему спуститься(3).Недалеко от ручья на солнышке грелась на камне змейка.(3) Она поворачивала свою голову в разные стороны. (4)Птица взмахнула крыльями , полетела дальше (1)

1 Крылья

2 луна и солнце

3 Посадка

4 Змейки


7. Работа с предложением

Перед детьми строка из букв


КПЕРЕДВЕСЁЛЫЙОТГУЛЯЕТЗАСВЕРЧОККРОМЕНАДДЛЯПОЛЯНКЕПО


-Найдите все спрятанные здесь слова и закрасьте их любым цветом. Прочтите их.

Можно ли сказать, что это предложение? Прочтите слова, какие остались ? (Предлоги) Теперь давайте подберем нужный предлог, чтобы получилось предложение


ВЕСЁЛЫЙ СВЕРЧОК ГУЛЯЕТ ПО ПОЛЯНЕ


Предложение получилось?


8. Игра «Составь предложение» (работа в парах).

- На карточках (в конвертах) написаны предложения. Каждой парте я выдам конверт, в котором лежат карточки со словами. Из этих слов вам необходимо составить предложение и записать его в тетрадь, выделить приставки и подчеркнуть предлоги.
Ребята, побежали, купаться, в, реке.
Тропинка, нас, привела, к, дому, лесника.
Галка, с, крыши, слетела, сарая.
Кошка, из, комнаты, выскочила..

Мышка, из, норки , вылезла

Бабушка, из , деревни, приехала
- А теперь каждая парта прочитает свои предложения.. Назовите слова с предлогами и приставками.


9. Физминутка «Прогулка по лесу».

Ну, а теперь отправимся на прогулку по лесу. Мы будем гулять в лесу и слушать слова с приставками и предлогами. Слушать мы будем, закрыв глаза. Если услышим слова с предлогами –хлопаем, а если с приставками – сделаем остановку. Будьте внимательны.Итак, вперед !


За домом, перелил, от машины, загрыз , из-за угла , под стулом, перекрыл,


10. Работа с деформированным текстом (работа в группах).
Каждой группе предлагается текст. Предложения в этих тестах перепутались, и вы должны восстановить их последовательность, озаглавить этот текст, записать и выделить приставки и подчеркнуть предлоги.


1 группа
Весь день на горе много детей. Митя на санках скатился с горы. На дворе была гора


2 группа .
К пушистой красавице (при)бежали дети. На ветках игрушки. В зале стоит душистая ёлка.

- Первая группа читает свой рассказ. Назовите все слова с предлогами.
- Затем вторая группа читает свой рассказ. Назовите все слова с предлогами..

Садимся на места и записываем рассказы в тетрадь . 1 группа- рассказ 2 группы, а 2 группа – рассказ 1 группы. Кто выполнит задание , сядет ровненько ,закроет тетрадь.


III. Подведение итогов.

А теперь подведем итоги. У вас у каждого лежат таблицы, которые мы будем с вами заполнять


Предлоги

1 Часть _______________________ 

2 ____________ вставить вопрос или другое слово

3 Дружат с _____________________

4 Пишутся _____________________


Приставки

  1. Часть _________________________

  2. ____________вставить вопрос или другое слово

  3. Дружат с _____________________

  1. Пишутся ______________________



IV. Рефлексия. На доске сфетофор . Сейчас каждый подойдет к коробочке и выберет магнитик такого цвета , который считает нужным , отвечая на вопросы :зеленый – все отлично, желтый что-то недопонял , красный –ничего не понял
- Что я узнал на этом занятии?
- Чему я научился на занятии?
- Что мне было интересно?
- Что мне было трудно?
- Что я теперь умею?
- Занятия закончилось . Вы все молодцы, спасибо за работу.