СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие "Путишествие к Морозу Ивановичу"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и грамматики. Направленное на решение коррекционных , бразовательных и оздоравительных задач. 

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Путишествие к Морозу Ивановичу"»


Тема : «Путешествие к Морозу Ивановичу»

Цель:

·         Совершенствование связной речи, формирование культуры общения;

·         Дать равные стартовые возможности каждому ребенку для поступления в школу. 

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

·         Создание условий для развития у детей речевого общения со взрослыми и детьми;

·         Обогащение словарного запаса детей, подбор однокоренных слов к слову «снег»;

·         Развитие звуковой стороны речи: автоматизация и введение в речь поставленных звуков [с; ], [л; л'].

·         Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.

Коррекционно- развивающие:

·         Развитие речевого дыхания, темпа речи, выразительности речи;

·         Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза;

·         Развивать фонематический слух, мелкую моторику, тактильное восприятие, логическое мышление, воображение;

·         Укрепление мышц языка.

Воспитательные:

·         Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

·         Развивать эстетическое воспитание;

·         Воспитывать умение работать и играть в коллективе.




Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети входят в зал и встают на дорожку.

Музыкальный руководитель приветствует детей:

- Здравствуйте


-Появляется Зима

Зима. Здравствуйте ребята!

А вот я и сама

С вьюгой, ветром холодами

Русская Зима.

Вы меня не испугались?

К теплой печке не прижались?

Не пожаловались маме?

- Вы ребята из детского сада «Искорка»?

Д. Да.

З. Мой батюшка, Мороз Иванович, рассказывал мне, что в «Журавушке» ребята, дружные, добрые, трудолюбивые. Это правда? И для вас он передал письмо.

(Зима, читает письмо ребятам)

Письмо:

Дорогие ребята из д/с «Журавушка».

Много дел у меня в зимнем лесу, один не справлюсь,

Не могли бы вы мне помочь?

Д. Поможем.

З.Ребята, путь у нас долгий. Мороз Иванович живет очень далеко, давайте немного разомнемся.


Разминка:

«Гости»

К Кате гости прибежали, (пальчиками идем по полу или столу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Коля, (здороваемся, соединяя большой и указательные пальцы)
Здравствуй Жанна («здороваются» большой и средний пальцы)
Рад Серёжа, («здороваются» большой и безымянный пальчики)
Рад Снежана (большой и мизинчик)
Не хотите ль пирожок? ( складываем вместе ладошки)
Может коржик (раскрываем и показываем две открытые ладошки)
Иль рожок (один кулачок ставится на другой)
Вот драже вам на дорожку (несколько раз тычем пальцем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку (ладошки несколько раз сгибаем в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки (стряхиваем «невидимые» крошки)
И захлопали в ладошки! (хлопаем в ладоши)


II.Основная часть.

Зима:.Теперь мы готовы, отправляемся в путь. Давайте оденемся потеплее, ведь на улице холодно.

На прогулку собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели,

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Мы ребятки – молодцы!

(Дети, показывают, как одеваются)


- А на чем же нам поехать? (Зима, цокает языком)

Д. На лошадке!

З. Ну, что ж, приготовились. Поехали.

Едем, едем на лошадке (дети щелкают язычком)

По дороге зимней гладкой (щелкают язычком)

Сани скрипят (нажимают руками на два шарика с крахмалом)

Бубенчики звенят (дети звенят колокольчиками)

Дятел стучит (тук, тук, тук)

Вьюга свистит (с-с-с то тише, то громче)

Едем, едем на лошадке (щелкают языком)

Холод, холод, стужа, стужа(у-у-у то тише, то громче)

Ехали мы ехали, на конец доехали.

Тпру-у, приехали!


-Зима:

Мы попали в зимний лес,

Там полным – полно чудес.

В гости я вас приглашаю

И ворота открываю,

Имя по слогам скажи

И в ворота поспеши!

(Дети произносят свои имена по слогам и проходят в ворота)


Зима: Хорошо в лесу, красиво. Только снега я не вижу. Ребята, давайте потрогаем елочку, понюхаем. Какая она?

Зима: Елочке холодно в лесу. Давайте мы ее укроем снежинками. Я вам буду читать стихотворение, а вы - добавлять слова, связанные со словом «снег». Каждым «снежным» словом мы будем укрывать ёлочку, чтобы она не замерзла. Взяли в ладошку немного снега, слушаем стихотворение, добавляем снежное слово, сдуваем снег с ладошки на елочку.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

 

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

 

На поселке, на лужок

Выпал беленький … (снежок)

 

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад)

 

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

 

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

(С каждым добавленным словом дети укрывают ёлочку снежинкой из синтипона, дуя на нее).


-Зима: Вот и укрыли мы елочку снегом. Давайте вспомним, какими снежинками мы ее укрывали. Максим, каким словом ты укрыл ёлочку?

1-й ребенок. Я укрыл ёлочку словом «снег»

2-й ребенок. Я укрыл ёлочку словом «снежинки»

3-й ребенок. Я укрыла словом «снежок»

4-й ребенок. А я укрыло словом «снеговик»

5-й ребенок. Я укрыл ёлочку словом «снежки»

6-й ребенок. А я укрыл ёлочку словом «снегопад».


Дыхательная гимнастика «Снежинки»

-Давайте подуем на снежинки? Вдох- выдох. Прерывистое дыхание.


-Зима: Ребята, смотрите кто это? (Лиса) Выполним её задание пройдём дальше.

Какие вы чистоговорки знаете про лису?

Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.


- Зима: Ребята смотрите что это? ( Волшебная печка )

В ней не простые пирожки а с заданиями, если мы их выполним пройдём дальше. Дети пропевают песенки написанные на пироках.

Коммуникативная игра «Пирожки»

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ

С чем пирожок у каждого( капуста, картошка, яблоки, вишня)

Зима: Какие красивые песенки у вас получились.

Идут дальше.


-Зима:Что – то здесь засиделись, Мороз Иванович нас заждался. А что тут под ёлочкой?( орешки)

Кто это их оставил? Правильно , белочки. Все белочки между собой перемешались и нам нужно отгадать как их зовут, простучав их имена орешкми.


Ритмическая Игра «Орешки»

Давай назовём белочек. Сыграй ритмический рисунок.


Идут дальше.

-Зима: Ребята , смотрите что то там такое светиться? ( мячик)

– Это не просто огонек, это волшебный лучик, его нам Мороз Иванович оставил, чтобы мы с вами не заблудились. Сейчас мы будем передавать волшебный лучик. У кого в руках он окажется, тот и должен описать , а потом назвать одного животного живущего в лесу. Только есть одно условие – нужно слушать ответы своих друзей и не повторяться.

1-й ребенок. Беленький, шустренький – заяц.

2-й ребенок. Неповоротливый, серый – медведь.

3-й ребенок. Хитрая, рыжая – лиса.

4-й ребенок. Шустрая, маленькая – белка.

5-й ребенок. Серый, страшный – волк.

6-й ребенок. Колючий, шустрый – ёжик.



Музыкальное упражнение « У зверят»( под музыку)



-Ира « Где сидят зверята»

- Зима: Ребята давайте выполним задания от наших лесных обетателей и поможем Морозу Ивановичу узнать где они спрятались .

Употребление предлогов (в , на , под , возле , около , )

С сопровождение движений.

- Молодцы. Ребята мы выполнили все задания ! И теперь чтоб Мороз Иванович нас услышал , нам нужно его позвать песенкой.


.

Зима: Ребята, что за звук такой таинственный? (Мороз Иванович ходит и скрепит потом звенит в колокольчик. Все повторяется  3 раза)

- Посмотрите, кто это?

(Ребята поворачиваются и видят Мороза Ивановича он ходит по лесу. Подходит к зеркалу, и развешивает елочки на крючочки)

- Зима: Здравствуй, Мороз Иванович.

М.И. Здравствуй, Зима. Здравствуйте, ребята. Как я рад, что ко мне пришли помощники.

Спасибо, дети. Мне не терпится узнать где вы были в моем лесу? Что у вас там произошло? Кого встретили? Расскажите мне все – все, так интересно.

(Ребята рассказывают Морозу Ивановичу про свое путешествие)

М.И. Спасибо большое ребята что навели порядки в моём лесу , без вас я бы не справился! А я вам гостинцы принес, угощайтесь.

(Угощает шоколадными шишками).

З. Ребята, давайте попрощаемся с Морозом Ивановичем.

Д.До свидания, Мороз Иванович.

М.И.До свидания, ребята.

(Мороз Иванович уходит в двери)

З. Нам тоже пора возвращаться в детский сад, садимся все на лошадки, поехали.

 

Едем, едем на лошадке    (дети щелкают язычком)

По дороге зимней гладкой     (Щелкают язычком)

Сани скрипят                               (нажимают на шарики с крахмалом)

Бубенчики звенят                       (дети звенят колокольчиками)

Мы ехали, ехали и на конец в детский сад приехали.

(Зима прощается с ребятами)



III. Заключительная часть.

Вопросы :

- Где мы побывали?

-Кого встретили?

- Во что играли с лисой( белочкой, зайкой)


- Потихонечку встаем, на дорожку. И тихо – тихо попрощаемся.

- До свиданья, ручки,