СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: "Зима"»

Тема: «Зима»

Цель: активизировать словарь по теме «Зима».

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова – признаки и действия к словам, распространять предложения, подбирать слова к слоговой схеме.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • способствовать укреплению физического здоровья детей;

  • воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: магнитная доска, игра «4 лишний», пейзаж «Зимний лес», слоговая схема из двух частей, индивидуальные пособия для воздушной струи «Снежинка», жёлтые треугольники, индивидуальные наборы разноцветных стеклянных камешков.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1.1. Игра «4 лишний». (На магнитной доске размещены 3 картинки с изображением осени и 1 картинка с изображением зимы. Один из детей выбирает «лишнюю» картинку, объясняя свой выбор.

Логопед: Правильно, ребята. Лишняя картинка с изображением зимы. Сегодня мы поговорим об этом замечательном времени года.

2. Основная часть.

2.1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Логопед: Скажите ласково слово зима. (Зимушка)

2.2. Согласование прилагательных с существительными.

Логопед: Зимушка-зима предлагает нам погулять по зимнему лесу.

В какой лес мы пойдем? (В зимний лес).

Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду).

Какие сапоги? (Зимние сапоги).

Какую шапку? (Зимнюю шапку).

В путь! По какой дороге мы поедем? (По зимней дороге).

2.3. Дыхательные упражнения.

Логопед: Давайте вдохнём свежий морозный воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот).

Логопед: Сдуем снежинку с ладоней. Что получится? (Снегопад).

(Вдох через нос, плавный длительный выдох через рот).

2.4. Подбор глаголов и прилагательных к существительным.

Выставляется картина «Зимний лес». Что Зима сделала с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила). Какой лес? (Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, красивый, молчаливый).

2.5. Самомассаж.

Логопед: Чтобы не замерзнуть в лесу, нужно разогреться. Потрём руками ушную раковину. Нажнём пальцами на «волшебные» точки.

2.6. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Согреем наши руки при помощи «волшебных» мячиков (прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам).

2.7. Физминутка «Хлопья белые».

Хлопья белые летят. (Лёгкий бег на месте).

Холоднее стало, (Приседания).

Только, зимушка, ребят, (Наклоны туловища влево-вправо).

Ты не испугала. (Прыжки на месте.)

Нет! Нет! Ты не испугала.

2.8. Подбор родственных слов.

Логопед: Как вы назовете птиц, оставшихся зимовать? (Зимующие птицы). Посмотрите, из - под снега выходит пар. Почему? (Здесь зимует медведь).

А здесь зимовье барсука, а рядом – ежа. Повторите похожие слова. (Зимовье, зимовать, зимний, зимующий, зима). Это похожие, родственные слова.

2.9. Распространение предложений словами-признаками. (Дети называют определения и выкладывают треугольники).

Наступила … зима. Деревья оделись в … наряды. На окнах домов появились … узоры. Прилетели … птицы. Люди надели … одежду. Дети любят играть в … игры.

2.10. Подбор слов к слоговой схеме.

Слова: пурга, метель, буран, мороз, вьюга.

2.11. Пальчиковая моторика.

Выкладывание «ледяных» узоров из разноцветных стеклянных камешков.

3. Заключительная часть.

Логопед: О каком времени года сегодня разговаривали?