СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие. "Собираем урожай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие. "Собираем урожай"»

Развития речи

Конспект занятия


Тема. Собираем урожай.


Цель. Закрепить знания об овощах и фруктах.

Оборудование: различные фрукты и овощи.


Ход занятия


  1. Игра «Назови овощи и фрукты».

а) Логопед предъявляет детям корзину с овощами со словами:

Мы сами сажали весной огород.

Мы сами сажали, пололи. И вот…

Расселся, разлёгся

В большущей корзине

И красный, и жёлтый,

И чёрный, и синий,

Здоровый такой

Разноцветный народ. (Помидор, репа, редька, баклажан.)

б) Дети называют овощи из одной и фрукты из другой корзины.

в) Логопед сообщает тему занятия.


  1. Подвижная игра «Сад и огород» (закрепление глагольной лексики).

Дети выбирают шапочки с изображением фруктов и овощей и становятся в круг, взявшись за руки. Водящий ребёнок в центре круга.

а) Дети идут по кругу то в одну, то в другую сторону со словами:

Мы пришли в огород,

Огурец здесь растёт.

Водящий ребёнок (в шапочке огурца) даёт команду:

Приседай, приседай,

С грядки огурец срывай.

Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего.

Водящий меняется, меняется и следующее задание. Например, морковку из грядки выдёргивай.

б) А теперь мы в сад пойдём,

Мы там яблоки нарвём.

На носочки вставай,

Прямо с дерева срывай.


  1. Пантомима «Репка».

Роли выбирают дети по желанию или их распределяет логопед. Пантомиму можно повторить с другим составом участников.


  1. Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед».

Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты или муляжи: капуста, лук, чеснок, морковь, свёкла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин.

«Мама пришла с рынка, в корзине овощи и фрукты. Решила приготовить обед: сварить борщ и компот. Необходимо разложить их так, чтобы в одной кастрюле можно было варить борщ, а в другой компот».


  1. Конкурс загадок.

а) Вспомнить и загадать загадки об овощах и фруктах.

Закутан ребёнок

В сто пелёнок. (капуста)


Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)


Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла. (тыква)


На зелёном деревце

Маленькие дочки,

Красненькие щёчки. (яблоки)


На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)


б) Составить загадку-описание.


  1. Подвижная игра «Собираем урожай».

Играют две команды. Первые участники собирают, например, бананы. Результат каждого участника подсчитывается хором. Вторые участники собирают морковки.


  1. Игра «Выбираю сок».

Дети долго играли, дети очень устали.

В группу спешат, соки пить хотят.

Дети выбирают стаканчики, в которые вложены закладки с изображением фруктов и овощей и называют, какой сок они выбрали.


  1. Подведение итогов. Объявление команды-победителя.


Литература: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие/ Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: В. Секачев, 2007. – 224 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!