Развития речи
Конспект занятия
Тема. Собираем урожай.
Цель. Закрепить знания об овощах и фруктах.
Оборудование: различные фрукты и овощи.
Ход занятия
Игра «Назови овощи и фрукты».
а) Логопед предъявляет детям корзину с овощами со словами:
Мы сами сажали весной огород.
Мы сами сажали, пололи. И вот…
Расселся, разлёгся
В большущей корзине
И красный, и жёлтый,
И чёрный, и синий,
Здоровый такой
Разноцветный народ. (Помидор, репа, редька, баклажан.)
б) Дети называют овощи из одной и фрукты из другой корзины.
в) Логопед сообщает тему занятия.
Подвижная игра «Сад и огород» (закрепление глагольной лексики).
Дети выбирают шапочки с изображением фруктов и овощей и становятся в круг, взявшись за руки. Водящий ребёнок в центре круга.
а) Дети идут по кругу то в одну, то в другую сторону со словами:
Мы пришли в огород,
Огурец здесь растёт.
Водящий ребёнок (в шапочке огурца) даёт команду:
Приседай, приседай,
С грядки огурец срывай.
Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего.
Водящий меняется, меняется и следующее задание. Например, морковку из грядки выдёргивай.
б) А теперь мы в сад пойдём,
Мы там яблоки нарвём.
На носочки вставай,
Прямо с дерева срывай.
Пантомима «Репка».
Роли выбирают дети по желанию или их распределяет логопед. Пантомиму можно повторить с другим составом участников.
Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед».
Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты или муляжи: капуста, лук, чеснок, морковь, свёкла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин.
«Мама пришла с рынка, в корзине овощи и фрукты. Решила приготовить обед: сварить борщ и компот. Необходимо разложить их так, чтобы в одной кастрюле можно было варить борщ, а в другой компот».
Конкурс загадок.
а) Вспомнить и загадать загадки об овощах и фруктах.
Закутан ребёнок
В сто пелёнок. (капуста)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла. (тыква)
На зелёном деревце
Маленькие дочки,
Красненькие щёчки. (яблоки)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
б) Составить загадку-описание.
Подвижная игра «Собираем урожай».
Играют две команды. Первые участники собирают, например, бананы. Результат каждого участника подсчитывается хором. Вторые участники собирают морковки.
Игра «Выбираю сок».
Дети долго играли, дети очень устали.
В группу спешат, соки пить хотят.
Дети выбирают стаканчики, в которые вложены закладки с изображением фруктов и овощей и называют, какой сок они выбрали.
Подведение итогов. Объявление команды-победителя.
Литература: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие/ Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: В. Секачев, 2007. – 224 с.