СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие "Тайна шипящих Ш и Ж "

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие с группой учащихся 2класса, имеющих нарушения устной и письменной речи, обусловленные ФНР.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Тайна шипящих Ш и Ж "»

Логопедическое занятие с группой учащихся 2класса, имеющих нарушения устной и письменной речи, обусловленные ФНР.


Учитель-логопед:

Тема: « Тайна шипящих ш и ж»


Цель: учить различать звуки и буквы Ш–Ж


Задачи:

  1. обучающие:

    • совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;

    • развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;

    • совершенствование способности выделять и различать звуки [ш] - [ж] в ряду слов, предложениях;

    • развитие звукового анализа и синтеза;

    • расширение словарного запаса;

    • совершенствование связной речи.

  2. коррекционные:

    • преодоление речевого негативизма;

    • устранение аграмматизмов в структуре устной и письменной речи;

    • развитие общей и мелкой моторики;

    • развитие неречевых психических процессов.

  3. воспитательные:

    • воспитание интереса к родному языку;

    • формирование навыков контроля и самоконтроля, самооценки речевой и учебно-практической деятельности.

Приёмы: беседа, диалог, выполнение заданий на развитие творческого мышления.

Методы: словесный, наглядно - иллюстративный, продуктивный.

Оборудование: ПК учителя, проектор, экран, презентация, тетради, мяч, цветные карандаши.











Ход занятия:


  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Сегодня я хочу предложить вам интересное приключение. Вы согласны?


  1. -Чтобы наше приключение началось, попробуйте разгадать загадки:

«Буква та – совсем простая, как забор стоит прямая,

Но шипит, шумит, шуршит, шепеляво говорит».

«Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом словно жук издает жужжащий звук».

  1. Введение в тему занятия (слайд 2). Сравнительный анализ артикуляции и характеристик звуков [ш] - [ж] (слайды 3,4).

  2. -Сегодня я хочу познакомить вас с ребятами (слайд 5). Прочтите их имена, добавив пропущенные буквы (Даша, Женя). Я расскажу вам о том, какие они, а вы хлопните, когда услышите звук [ш]. Послушные, бережливые, осторожные, добродушные, нежадные, доброжелательные, хорошие, дружные.

У Даши и Жени жили кот и собака. Придумайте им клички со звуками [ш], [ж]. (Пушок, Дружок).

-Однажды они ушли погулять в лес и не вернулись. Ребята решили отправиться на их поиски. Они шли по лесу и увидели избушку на курьих ножках, в которой жила милая старушка (слайд 6). Давайте запишем словасо звуками [ш], [ж], используя проверочные.

  1. Работа в тетрадях.

– Я предлагаю записать слова парами, изменяя их по образцу:

Избушечка – избушка, ноженьки – ножки, старушечка – старушка, ложечка – ложка.

-Какое правило здесь применялось?Подчеркните букву ш – синим цветом,букву ж – зачеркните зеленым цветом. Взаимопроверка.

  1. Физ. минутка:

«Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили, и из речки воду пили.

А потом они плясали, дружно лапы поднимали».

  1. -Старушка была очень радушной хозяйкой. Она предложила детям угощение (джем).

-Назовите джем, приготовленный из вишни, груши, крыжовника, ежевики, определите лишний (слайд 7).

-Ребята, а какие вы знаете продукты со звуками [ш], [ж]? (игра проводится с перекидыванием мяча).

  1. Работа по группам.

-Старушка попросила ребят помочь ей разложить одежду на две стопки: Даша сложит одежду со звуком [ш], ей поможет 1 группа, а Женя со звуком [ж], ему поможет 2 группа.

-Давайте посмотрим, какая ещё бывает одежда с заданными звуками, определите место звуков [ш], [ж] в этих словах (слайд 8). (Джинсы, рубашка, пиджак, шарф, шуба, пижама, шорты, жакет, штаны, горжетка).

Уточняются значения некоторых слов. Ученики составляют предложение со словом «горжетка» и чертят схему предложения.

  1. -Старушка поблагодарила детей и вернула им питомцев. Она проводила детей(слайд 9).

  2. -Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Посмотрите, как вы выполнили письменные задания, вспомните, как вы отвечали, и постарайтесь честно оценить свою работу с помощью «Дерева достижений» (слайд 10).

  3. Рефлексия.

-Чем мы занимались на уроке? Что нового вы узнали? Чему научились? Что вызвало затруднения? Что понравилось больше всего? Ребята, вы молодцы!