Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение города Севастополя
«Общеобразовательная школа-интернат № 6 имени И.Е. Петрова»
Логопедическое занятие в форме игры викторины
«В гостях у Смешариков»
с учащимися с ОВЗ
1-Б класса
Учитель-логопед:
Медова Елена Васильевна
08.02.2023
Севастополь 2023
Логопедическое занятие в форме игры викторины
«В гостях у Смешариков»
Цель: В игровой форме проверить знания учащихся, посещающих логопедические занятия.
Задачи: Образовательные: Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала. Создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий. Формировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь. закрепление приобретённых детьми произносительных умений и навыков в спонтанной речи.
Коррекционно-развивающие: развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематических представлений; развитие словестно-логического мышления; развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
Воспитательные: воспитание самоконтроля за речью, самостоятельности и активности; воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование: ноутбук, проектор, конверты с заданием, цветные карандаши.
Ход занятия
Логопед: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. На занятиях мы учились красивой и правильной речи, умению грамотно читать и писать. Сегодня у нас «Праздник достижений»
И в к нам пришли герои мультфильма. «Смешарики». Отгадайте героев этого мультфильма?
Крош Хоть он и ушастик, Собою хорош! Узнали кто это? Конечно же… | Ежик Колючки, очки, Пара ручек и ножек. Узнали кто это? Конечно же… |
Копатыч На грядке он – трактор, В кровати – хропатыч. Узнали кто это? Конечно… | Бараш Капризный поэт, Любит горный пейзаж. Узнали кто это? Конечно… |
Нюша Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали кто это? Конечно же… | Совунья. На лыжах бегунья, На кухне певунья. Узнали кто это? Конечно… |
Кар-Карыч Артист, пианист, Балагур, тары-барыч! Узнали кто это? Конечно… | Лосяш Рогатый ученый, Забавный типаж. Узнали кто это? Конечно… |
Пин. Конструктор моторов, Приборов, турбин! Узнали кто это? Конечно же… | |
-Молодцы! А для того чтобы занятие был успешным мы возьмем с собой несколько слов, которые вы сейчас и угадаете.
-Прочитайте слова, выделите вторую букву и получится слово. (УДАЧА) (можно выложить из магнитных букв).
МУХА, ОДЕЯЛО, КАПЛЯ, ОЧКИ, МАШИНА
-Выделите третью букву и получится новое слово. (ДРУЖБА)
ВЕДРО, КАРАНДАШ, ГРУША, ДОЖДЬ, СОБАКА, ТРАВА.
Разминка
-А сейчас мы узнаем кто самый внимательный на логопедических занятиях.
-Ребята, давайте вспомним, сколько букв в алфавите?
33 буквы
-Верно. А сколько гласных? Сколько согласных?
10 гласных букв, 21 согласная буква
-А кто мне скажет, чем отличаются звуки от букв?
-Звуки мы слышим и произносим, букву мы пишем и видим.
-И сейчас, мы, проверим, как вы хорошо знаете буквы?
Д\И «Допиши букву». Выполняется на доске.
Задание от Кар Карыча Д\И «Найди ошибку художника» СЛАЙД 4
-Следующий наш герой Пин просит помочь разобраться в особенных звуках – всегда мягких и всегда твердых. Он случайно их перемешал и забыл, какой звук в каком домике жил. Нужно распределить все звуки на два домика.
-Молодцы! Отлично справились с заданием, Пин очень рад. Только вот незадача: осталось два звука- [Т] и [Д], и Пин у нас хочет узнать, что это за звуки такие. Почему они не попали в домики?
-Потому что эти звуки могут быть и твёрдыми, и мягкими.
-Давайте дадим им характеристику. Звук [Д]- какой?
Звук [Д] -согласный, звонкий, твёрдый, парный.
А звук [Т]?
Звук [Т] -согласный, глухой, твёрдый, парный.
- Отлично, а у нас следующее задание.
- Задание от Кроша. Д\И «Составь слова»
-Он просит нас помочь составить ему слова.
-К слогам из левого столбика нужна подобрать окончание из правого столбика. Какие слова у нас получатся? (каникулы, дружба, лето, урок).
-Назовите лишнее слово.
-Назовите слово в котором все согласные твёрдые.
-Назовите слово, в котором больше всего слогов.
-А у нас следующее задание. Нюша принесла нам картинки и просит найти такую, которая подходит к звуковой схеме.
ФИЗМИНУТКА
- Задание от Ёжика.
Д\И «Прочитай слова».
Д\И «Преврати картинки в слова»
РЕФЛЕКСИЯ
- Вот и подошла к концу наша викторина. СЛАЙД 14
Смешарики благодарят нас за помощь и предлагают выразить своё настроение, нарисовав его на доске (смайл, улыбку, солнышко и т.д.)
Хорошего вам лета, до новых встреч!