СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие в форме игры викторины «В гостях у Смешариков» с учащимися с ОВЗ 1-Б класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие в форме игры викторины «В гостях у Смешариков» с учащимися с ОВЗ 1-Б класса»




Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение города Севастополя

«Общеобразовательная школа-интернат № 6 имени И.Е. Петрова»











Логопедическое занятие в форме игры викторины

«В гостях у Смешариков»

с учащимися с ОВЗ

1-Б класса




Учитель-логопед:

Медова Елена Васильевна

08.02.2023









Севастополь 2023


Логопедическое занятие в форме игры викторины

«В гостях у Смешариков»

Цель: В игровой форме проверить знания учащихся, посещающих логопедические занятия.

Задачи: Образовательные: Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала. Создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий. Формировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь. закрепление приобретённых детьми произносительных умений и навыков в спонтанной речи.

Коррекционно-развивающие: развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематических представлений; развитие словестно-логического мышления; развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

Воспитательные: воспитание самоконтроля за речью, самостоятельности и активности; воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: ноутбук, проектор, конверты с заданием, цветные карандаши.

Ход занятия

Логопед: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. На занятиях мы учились красивой и правильной речи, умению грамотно читать и писать. Сегодня у нас «Праздник достижений»

И в к нам пришли герои мультфильма. «Смешарики». Отгадайте героев этого мультфильма?



Крош

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же…

Ежик

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали кто это?

Конечно же…

Копатыч

На грядке он – трактор,

В кровати – хропатыч.

Узнали кто это?

Конечно…

Бараш

Капризный поэт,

Любит горный пейзаж.

Узнали кто это?

Конечно…

Нюша

Красотка, звезда,

И совсем не свинюша!

Узнали кто это?

Конечно же…

Совунья.

На лыжах бегунья,

На кухне певунья.

Узнали кто это?

Конечно…

Кар-Карыч

Артист, пианист,

Балагур, тары-барыч!

Узнали кто это?

Конечно…

Лосяш

Рогатый ученый,

Забавный типаж.

Узнали кто это?

Конечно…

Пин.

Конструктор моторов,

Приборов, турбин!

Узнали кто это?

Конечно же…



-Молодцы! А для того чтобы занятие был успешным мы возьмем с собой несколько слов, которые вы сейчас и угадаете.

-Прочитайте слова, выделите вторую букву и получится слово. (УДАЧА) (можно выложить из магнитных букв).

МУХА, ОДЕЯЛО, КАПЛЯ, ОЧКИ, МАШИНА

-Выделите третью букву и получится новое слово. (ДРУЖБА)

ВЕДРО, КАРАНДАШ, ГРУША, ДОЖДЬ, СОБАКА, ТРАВА.

Разминка

-А сейчас мы узнаем кто самый внимательный на логопедических занятиях.

-Ребята, давайте вспомним, сколько букв в алфавите?

33 буквы

-Верно. А сколько гласных? Сколько согласных?

10 гласных букв, 21 согласная буква

-А кто мне скажет, чем отличаются звуки от букв?

-Звуки мы слышим и произносим, букву мы пишем и видим.

-И сейчас, мы, проверим, как вы хорошо знаете буквы?

Д\И «Допиши букву». Выполняется на доске.

Задание от Кар Карыча Д\И «Найди ошибку художника» СЛАЙД 4

-Следующий наш герой Пин просит помочь разобраться в особенных звуках – всегда мягких и всегда твердых. Он случайно их перемешал и забыл, какой звук в каком домике жил. Нужно распределить все звуки на два домика.


-Молодцы! Отлично справились с заданием, Пин очень рад. Только вот незадача: осталось два звука- [Т] и [Д], и Пин у нас хочет узнать, что это за звуки такие. Почему они не попали в домики?

-Потому что эти звуки могут быть и твёрдыми, и мягкими.

-Давайте дадим им характеристику. Звук [Д]- какой?

Звук [Д] -согласный, звонкий, твёрдый, парный.

А звук [Т]?

Звук [Т] -согласный, глухой, твёрдый, парный.

- Отлично, а у нас следующее задание.


- Задание от Кроша. Д\И «Составь слова»

-Он просит нас помочь составить ему слова.

-К слогам из левого столбика нужна подобрать окончание из правого столбика. Какие слова у нас получатся? (каникулы, дружба, лето, урок).

-Назовите лишнее слово.

-Назовите слово в котором все согласные твёрдые.

-Назовите слово, в котором больше всего слогов.

-А у нас следующее задание. Нюша принесла нам картинки и просит найти такую, которая подходит к звуковой схеме.



ФИЗМИНУТКА


- Задание от Ёжика.

Д\И «Прочитай слова».


Д\И «Преврати картинки в слова»

РЕФЛЕКСИЯ

- Вот и подошла к концу наша викторина. СЛАЙД 14

Смешарики благодарят нас за помощь и предлагают выразить своё настроение, нарисовав его на доске (смайл, улыбку, солнышко и т.д.)

Хорошего вам лета, до новых встреч!