СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятия по теме: обобщить знания по лексической теме «Космос» для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятия по теме: обобщить знания по лексической теме «Космос» для 1 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Салават Республики Башкортостан.












Логопедическое занятия по теме: обобщить знания по лексической теме «Космос» для 1 класса






Составитель: Палаксова Д.Ю.

Учитель-логопед

__________________________















Г. Салават 2022г.

Тема занятия: обобщить знания по лексической теме «Космос».

Тип занятия: фронтальное

Цель занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи

Задачи занятия:

Образовательная: побуждать детей к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; закрепить активный словарь по теме; совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на графический план; закрепить умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос; формировать умение выстраивать логические цепочки, опираясь на полученные ранее знания.

формировать умение подбирать родственные слова;

Коррекционно-развивающая: развивать внимание, логическое мышление.

развивать координацию речи с движением (физминутка).

Воспитательная: воспитывать умение слушать ответ товарища и не перебивать.


Оборудование: картинки, зеркала, салфетки, раскраска, цветные карандаши.



Ход занятия

1. Организационный момент

- «Ребята, отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить?»:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

(Космос) 

- Верно, мы сегодня будем говорить о космосе. Ведь наше занятие проходит накануне «Дня космонавтики», который традиционно отмечается в нашей стране 12 апреля. Ребята, поднимите руку, кто хотел бы полететь в космос, а стать космонавтами? А что для этого необходимо?

- Ребята, для чего проводятся занятия?

- Верно. На занятии мы закрепляем те знания, которые уже получили и узнаем что-то новое.

- Чтобы исполнилась наша мечта-полет в космос, мы можем уже сейчас сделать первые шаги. Для этого мы сегодня определим, какие вещи необходимы в полете, посмотрим, как происходит запуск ракеты в космос, что находится в ракете кто ей управляет.

2.  Фонопедическое упражнение «Ракета»

- Закройте глаза и представите, что вы находитесь на космическом корабле и первое, что необходимо сделать это проверить готова ли к отправке ракета.

Проверяем топливо                         Дети произносят звук «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки       Делают движения вверх и вниз на звук [а]

Проверяем радио                             Производят короткий и длинный звук [у]

Включаем двигатель                       Произносят звук [р], вращают кулачками.

Артикуляционные упражнения

— «Ракета взлетает»: круговые движения нижней челюстью — подбородком нарисовать букву «о», когда рот открыт или закрыт.

— «Ракета летит»: максимально часто открывать рот при произнесении слога «лы»: «Лы-лы-лы, лы-лы-лы, лы-лы-лы».

Дыхательное упражнение «Полет на луну»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 — руки медленно поднять через стороны вверх (вдох через нос)

2 — руки опустить через стороны вниз (выдох через рот с

произношением звука а-а-а). Повторить 5 раз.


3. Знакомство с темой. «Отгадай загадки».

Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,

А днем не видать. (Звезды)

Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел —
Поделиться не хотел! (Луна)

Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и приземлится. (Ракета)

4. Игра «Открой портрет».

-Ребята, давайте поиграем в игру "Открой люк"!

Посмотрите внимательно на доску, здесь изображена картинка, вам нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая?

какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.

логопед: Что здесь изображено?

дети: Ракета.

логопед: Ракета какая?

дети: Быстрая, красивая, космическая.

логопед: Молодцы! Что изображено?

дети: Солнце.

логопед: Солнце какое?

дети: Яркое, горячее, лучистое.

логопед: Очень хорошо,

логопед: Давайте еще посмотрим картинки. Что изображено ?

дети: Звезды.

логопед: Звезды какие?

дети: Далекие, мерцающие, красивые.

логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову "планета"

дети: Неизвестная, большая, обитаемая.

логопед: Очень хорошо, у нас осталась одна картинка, кто на ней

изображен?

дети: Космонавт

логопед: Космонавт какой?

дети: Смелый, выносливый, сильный.

(потрет Ю. Гагарина)

логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?

ответы детей.

- Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12

апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-

спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля

отмечается праздник "День космонавтики"! КОСМОС

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь человечество знает, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. На небе видны созвездия «Большая Медведица», «Малая Медведица» и другие. Человек всегда мечтал полететь к звёздам. Сначала на ракете в космос отправляли разных животных, затем собак-испытателей Белку и Стрелку. А первым человеком, который полетел в космос, стал космонавтом Юрий Алексеевич Гагарин. Это событие в нашей стране произошло 12 апреля 1961 г., с тех пор мы и отмечаем каждый год этот праздник.

5. Упражнение "Семейка слов" (с мячом)

логопед: Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.

Как можно назвать звезду ласково?

дети: Звездочка!

логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?

дети: Звездное.

логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический

корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от

слова "звезда".

дети: Звездолет

логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!

Человек, который считает звезды это.

дети: Звездочет!

логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?

дети: Звездопад.

логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

дети: созвездие.

логопед: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к

слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.

дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

6. Упражнение «Собираемся в полет

Логопед: Мы ракету смастерили,

А багаж собрать забыли.

- Для того чтобы отправиться в путешествие, космонавт должен взять с собой вещи. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые полезны во время космического полета. Сейчас, вы будете работать по подгруппам. Попробуем собрать рюкзак для нашего путешествия. Рассмотрите внимательно картинку и определите, что вам понадобится. Вы будете выкладывать на карточке только те предметы, которые возьмете в полёте. 

- Поменяйтесь местами. Проверьте друг друга. Вы согласны с выбором ребят? Какие предметы возьмем в полет? (Мы возьмем в полет ….).

- Оцените себя.

7Релаксация.

логопед: Давайте, сядем ровно на стульчики, и закроем глаза, руки опустим вниз. Вы пассажиры космического корабля, который находится в

космическом путешествии и в большой иллюминаторе вы видите далекие

звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.

А теперь мы открываем глаза, мы на приземлились на землю

8. Рефлексия

Где мы с вами сегодня побывали?

Что вам понравилось?

Спасибо. Все молодцы.