СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическокое домашние задание на летний период подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическокое домашние задание на летний период подготовительная группа»

Уважаемые родители! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провести каникулы с пользой - чтобы ребенок как следует отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год? Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.


При выполнении рекомендаций следует соблюдать ряд условий: 1.Приступать к выполнению рекомендаций следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2.Большинство заданий выполняйте в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

3.Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

4.Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

5.Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

6.Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

7. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

8.Находясь рядом с ребёнком, развивайте у него волевые качества, умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять нормы поведения.

9.Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.






Уважаемые родители! Обратите внимание на лексические темы, которые мы проходили в течение года, повторите их вместе с ребёнком!

Расскажите детям о времени года - лете.

Помогите запомнить приметы лета, названия летних месяцев.

Помогите ребенку составить рассказ «Как я провел лето»

Нарисовать в тетради картинку «Лето»


Назвать одним словом: муха, кузнечик, стрекоза, майский жук, паук, бабочка – это…

- кто из насекомых ползает, летает, прыгает;

- назвать вредных и полезных насекомых;

- чем питаются насекомые;

- назвать части тела насекомых;

- куда насекомые прячутся зимой?


Выучить загадку, отгадку нарисовать:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь.


Упражнение «Четвёртый лишний» (на слух)

-муха, муравей, грач, пчела;

-стрекоза, жук, гусеница, собака;

-комар, кузнечик, бабочка, белка.


Упражнение «Сосчитай насекомых» (до 10)

один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров и т.д.;

паук –

стрекоза –

муравей –


Обязательно выполняйте артикуляционную гимнастику! ПОМНИТЕ! Артикуляционная гимнастика подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению Не забывайте развивать мелкую моторику! Разукрашивание цветными карандашами (с соблюдением всех правил). Желаю деткам хороших каникул, радостных событий и отличного настроения!!!!










БАНК ЗАДАНИЙ

1. Обобщающие слова:

Задания: а) назови одним общим словом

б) Какую обувь (одежду и т.д.) ты знаешь?

Материал: Одежда: свитер, платье, костюм, шорты, юбка, колготки и т.д.; Обувь: тапки, сапоги, кроссовки, туфли, валенки, ботинки и т.д.;

Посуда: кастрюля, сковорода, тарелка, блюдце, вилка, чашка и т.д.

Грибы: мухомор, лисичка, подосиновик, подберезовик и т.д.;

Овощи: картофель, помидор, репа, лук и т.д.;

Фрукты: яблоко, апельсин, груша, персик и т.д.;

Цветы: тюльпан, роза, гвоздика, одуванчик, ромашка и т.д.;

Деревья: липа, береза, тополь, осина, дуб и т.д.

Инструменты: пила, топор, отвертка, дрель, лопата и т.д.;

Материалы: дерево, железо, пластмасса, бумага и т.д.;

Профессии: повар, плотник, водитель, врач и т.д.;

Животные: кошка, собака, волк, лиса, еж и т.д.;

Птицы: снегирь, синица, журавль, утка, гусь и т.д.;

Мебель: кровать, стол, тумбочка шкаф и т.д.;

Бытовые приборы: холодильник, утюг, стиральная машина, пылесос, миксер и т.д.;

Транспорт: велосипед, автобус, поезд, вертолет и т.д.

Насекомые: бабочка, паук, кузнечик, оса, пчела и т.д.;

Рыбы: щука, ерш, сом, судак, акула, скат и т.д.;

Времена года: зима, весна, лето, осень;

Месяцы: январь, февраль, март, апрель, май и т.д.

Части суток : утро, день, вечер, ночь.

Дни недели: Понедельник, вторник и т. д.


2. Слова антонимы:

Задание: а) скажи наоборот;

б) что может быть длинным, горьким и т.д.? А коротким (сладким и т.д.)? Материал: Большой — маленький

Длинный - короткий Высокий - низкий

Широкий - узкий Толстый — тонкий

Веселый - грустный Здоровый - больной

Чистый - грязный Горький - сладкий

Сухой - мокрый Прямой - кривой

Сытый - голодный Острый - тупой

Полный - пустой Твердый - мягкий

Новый — старый Холодный - горячий

Светло - темно Быстро - медленно

Мало - много Тяжело — легко

Близко - далеко



3. Притяжательные прилагательные

Задания: Чья морда? Чьи уши? Чей хвост?

Материал: У волка - волчья, волчьи, волчий

У зайца - заячья, заячьи, заячий

У белки - беличья, беличьи, беличий

У собаки - собачья, собачьи, собачий

У кошки - кошачья, кошачьи, кошачий

У медведя - медвежья, медвежьи, медвежий

У лисы - лисья, лисьи, лисий

У козы - козья, козьи, козий

У коровы - коровья, коровьи, коровий

У лошади - лошадиная, лошадиные, лошадиный

У оленя - оленья, оленьи, олений И т.п.


4. Относительные прилагательные

Задания: Какая? Какой?

Материал: Ручка из пластмассы — пластмассовая

Матрешка из дерева - деревянная

Сумка из кожи - кожаная

Стакан из стекла - стеклянный

Шуба из меха - меховая

Гвоздь из железа - железный

Ложка из металла — металлическая

Самолетик из бумаги - бумажный

Рубашка изо льна - льняная

Платье из шелка - шелковое

Носки из шерсти - шерстяные

Сапоги из резины — резиновые

Сироп из яблок - яблочный

Компот из клубники — клубничный

Сок из клюквы - клюквенный

Варенье из вишни – вишневое И т.п.


5 Упражнения для автоматизации звуков.

Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке заново (смотрите индивидуальные тетради)

6. Упражнения для развития фонематических процессов

1. Услышишь слово с заданным звуком (например, со звуком С) - хлопни (вата, сом, нос, зуб, бинт, и т. д.)

2. Выделить гласный звук, стоящий в начале слова. Например, какой первый звук в слове ААААня? – А. Ууууууутка? – У и т. д.

3. Выделить гласный звук, стоящий в конце слова. Например, какой последний звук в слове усыыы? – Ы.

4. Выделить согласный звук, стоящий в конце слова. Например, какой последний звук в слове маК (последний звук К выделяем голосом, произносим громче)? – К.

5. Составить слова из заданного количества звуков (Послушай какое слово получилось? К, О, Т – Кот.

6. Определение количества слогов в слове (хлопками). Сколько слогов в слове «мо ло-ток»? - 3

7. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. Какое слово получится из слогов: го, ло, ва? - Голова.


7. Упражнения для закрепления предлогов.


Вставь в предложение нужный предлог.

Книга лежит ….. полке.

Пёс сидит ….. будки.

Мяч лежит … диваном.

Кот залез … коробку.

Мама достала продукты ….. сумки.

Я иду …. магазин.

Братишка выглядывает ………. двери.


P.S. Давайте детям трогать предметы из различных материалов, рассказывайте об окружающей обстановке, про фрукты, ягоды, овощи, про то, как они растут и что из них можно приготовить. Больше говорите с ними и рассказывайте новое.