СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логорифмические уравнения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дано определение логарифмического уравнения, рассмотрены способы решения логарифмических уравнений. Проверка первичных навыков решения логарифмических уравнений

Просмотр содержимого документа
«Логорифмические уравнения»

Счет и вычисления – основа порядка в голове Иоганн Генрих Песталоцци

Счет и вычисления – основа порядка в голове

Иоганн Генрих Песталоцци

Найдите х: log 3 x = 4 log 3 (7x-9) = log 3 x Х=81 Х=1,5

Найдите х:

  • log 3 x = 4
  • log 3 (7x-9) = log 3 x

Х=81

Х=1,5

Тема урока:

Тема урока:

Цели урока: Ввести определение логарифмического уравнения, Рассмотреть способы решения логарифмических уравнений, Научиться решать логарифмические уравнения, Проверить первичные навыки решения логарифмических уравнений

Цели урока:

  • Ввести определение логарифмического уравнения,
  • Рассмотреть способы решения логарифмических уравнений,
  • Научиться решать логарифмические уравнения,
  • Проверить первичные навыки решения логарифмических уравнений
 Определение  Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма или в основании логарифма, называется логарифмическим Например, или Если в уравнении содержится переменная не под знаком логарифма, то оно не будет являться логарифмическим. Например,

Определение

  • Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма или в основании логарифма, называется логарифмическим

Например, или

  • Если в уравнении содержится переменная не под знаком логарифма, то оно не будет являться логарифмическим.

Например,

Определите уравнения являющиеся логарифмическими и не являющимися логарифмическими:

Определите уравнения являющиеся логарифмическими и не являющимися логарифмическими:

Не являются логарифмическими Являются логарифмическими

Не являются логарифмическими

Являются логарифмическими

Методы решения логарифмических уравнений 1. По определению логарифма Решение простейшего логарифмического уравнения     основано на применении определения логарифма и решении равносильного уравнения  Пример 1

Методы решения логарифмических уравнений

1. По определению логарифма

Решение простейшего логарифмического уравнения основано на применении определения логарифма и решении равносильного уравнения

Пример 1

Методы решения логарифмических уравнений 2. Потенцированием  Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы,  к равенству, не содержащему их: Решив полученное равенство, следует сделать проверку корней, т.к.применение формул потенцирования расширяет область определения уравнения

Методы решения логарифмических уравнений

2. Потенцированием

Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их:

Решив полученное равенство, следует сделать проверку корней,

т.к.применение формул потенцирования расширяет

область определения уравнения

Методы решения логарифмических уравнений Пример 2 Решите  уравнение  Потенцируя, получаем: Проверка: Если . 3 : Ответ

Методы решения логарифмических уравнений

Пример 2

Решите уравнение

Потенцируя, получаем:

Проверка:

Если

.

3

:

Ответ

Методы решения логарифмических уравнений Пример 2 Решите  уравнение  ОДЗ: Потенцируя, получаем: является корнем исходного уравнения.

Методы решения логарифмических уравнений

Пример 2

Решите уравнение

ОДЗ:

Потенцируя, получаем:

является корнем исходного уравнения.

ЗАПОМНИ ! Логарифм и ОДЗ вместе трудятся везде! Сладкая парочка! Два сапога – пара! ОН - ЛОГАРИФМ ! ОНА - ОДЗ! Два в одном! Два берега у одной реки!  Нам не жить друг без друга! Близки и неразлучны!

ЗАПОМНИ !

Логарифм и ОДЗ

вместе

трудятся

везде!

Сладкая парочка!

Два сапога – пара!

ОН

- ЛОГАРИФМ !

ОНА

-

ОДЗ!

Два в одном!

Два берега у одной реки!

Нам не жить

друг без

друга!

Близки и неразлучны!

Методы решения логарифмических уравнений 3. Применение свойств логарифмов  Пример 3 Решите  уравнение

Методы решения логарифмических уравнений

3. Применение свойств логарифмов

Пример 3

Решите уравнение

0 Переходя к переменной х, получим: ; х = 4 удовлетворяют условию х 0, следовательно, - корни исходного уравнения. " width="640"

Методы решения логарифмических уравнений

4. Введения новой переменной

Пример 4

Решите уравнение

ОДЗ: x0

Переходя к переменной х, получим:

; х = 4 удовлетворяют условию х 0, следовательно,

- корни исходного уравнения.

Методы решения логарифмических уравнений По определению логарифма 2. Потенцированием 3. Применение свойств логарифмов 4. Введения новой переменной

Методы решения логарифмических уравнений

  • По определению логарифма

2. Потенцированием

3. Применение свойств логарифмов

4. Введения новой переменной

Определи метод решения уравнений: Применяя  св-ва логарифмов По определению Введением новой переменной Потенцированием

Определи метод решения уравнений:

Применяя

св-ва логарифмов

По определению

Введением

новой переменной

Потенцированием

Орех познаний очень твердый, Но вы не смейте отступать. Его разгрызть поможет «Орбит», А знания экзамен сдать.

Орех познаний очень твердый,

Но вы не смейте отступать.

Его разгрызть поможет «Орбит»,

А знания экзамен сдать.

№ 1  Найдите произведение корней уравнения  4) 1,21 3)  0 , 81 2) - 0,9 1) - 1,21 № 2 Укажите промежуток, которому принадлежит   корень уравнения 1) (- ∞;-2] 3)  [1;2] 2) [ - 2;1] 4) [2;+∞) № 3  Найдите сумму корней уравнения 4) - 5  1) 5 2) 25 , 2  3) -25, 2 21

1 Найдите произведение корней уравнения

4) 1,21

3) 0 , 81

2) - 0,9

1) - 1,21

2 Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

1) (- ∞;-2]

3) [1;2]

2) [ - 2;1]

4) [2;+∞)

3 Найдите сумму корней уравнения

4) - 5

1) 5

2) 25 , 2

3) -25, 2

21

Алгоритм решения логарифмических уравнений Выписать условия, при которых логарифмическое уравнение определено Выбрать метод решения Решить уравнение Для найденных корней проверить выполнение условий пункта 1 При записи ответа исключить посторонние корни

Алгоритм решения логарифмических уравнений

  • Выписать условия, при которых логарифмическое уравнение определено
  • Выбрать метод решения
  • Решить уравнение
  • Для найденных корней проверить выполнение условий пункта 1
  • При записи ответа исключить посторонние корни
Проверочная работа!!!

Проверочная работа!!!

Проверочная работа Решите логарифмические уравнения: 1 вариант 2 вариант

Проверочная работа

Решите логарифмические уравнения:

1 вариант

2 вариант

Предупредительный сигнал об окончании работы Осталось 15 секунд!

Предупредительный сигнал об окончании работы

Осталось

15

секунд!

Конец работы!!!

Конец работы!!!

Поменяйтесь бланками ответов Правильные ответы: № 1 Вариант 1 Вариант 2 -3,5 № 2 - 3 3 № 3 4 1 № 4 3;9 -1 9; 1/81 Критерии выставления оценки: «5» - все выполнено верно; «4» - допущена одна ошибка; «3» - допущено 2 ошибки

Поменяйтесь бланками ответов

Правильные ответы:

1

Вариант 1

Вариант 2

-3,5

2

- 3

3

3

4

1

4

3;9

-1

9; 1/81

Критерии выставления оценки:

«5» - все выполнено верно;

«4» - допущена одна ошибка;

«3» - допущено 2 ошибки

Оцените свои знания и умения на уроке.

Оцените свои знания и умения на уроке.

Ну кто придумал эту математику ! У меня всё получилось!!!  Надо решить ещё пару примеров. Все понятно , легко,  нет вопросов Возникали трудности , есть вопросы Трудно, много вопросов

Ну кто придумал эту математику !

У меня всё получилось!!!

Надо решить ещё пару примеров.

Все понятно , легко, нет вопросов

Возникали трудности , есть вопросы

Трудно, много вопросов

Домашнее задание П.39,№ 519(в,г),№ 520(в,г),№ 523 (б) № 85 , 100 стр.62 П.39,№ 514(б),  № 518(а,в),  № 520 (в,г) № .81, 98 стр.62

Домашнее задание

П.39,№ 519(в,г),№ 520(в,г),№ 523 (б)

№ 85 , 100 стр.62

П.39,№ 514(б), № 518(а,в), № 520 (в,г)

№ .81, 98 стр.62

 Найти х в следующих уравнениях (прокомментировать решение с места)

Найти х в следующих уравнениях (прокомментировать решение с места)

Самостоятельная работа № 2 Решить логарифмические уравнения:

Самостоятельная работа № 2

Решить логарифмические уравнения:

 Проверка  самостоятельной работы № 2 Проверка:    4). Не является логарифмическим Проверка:

Проверка самостоятельной работы № 2

  • Проверка:
  • 4). Не является логарифмическим
  • Проверка:

1 " width="640"
  • Логарифмическая функция имеет экстремумы
  • Логарифмическая функция является нечетной
  • Логарифмическая функция будет возрастающей, если ее основание а 1
4. Логарифмическая функция является периодической 5. Логарифмическая функция будет убывающей, если ее основание а 6. log a xy = log a x * log a y

4. Логарифмическая функция является периодической

5. Логарифмическая функция будет убывающей, если ее основание а

6. log a xy = log a x * log a y

7.  log a b + log a c = log a bc 8. p log a b = log a bp 9. log a (b-c) = log a b - log a c

7. log a b + log a c = log a bc

8. p log a b = log a bp

9. log a (b-c) = log a b - log a c

0 12 . Выражение log x+1 5 имеет смысл при выполнении условия x+10, x+1=1 " width="640"

10 . log a (b/c) = log a b – log a c , где с=0

11 . Выражение log 5 (2x+3) имеет смысл при выполнении условия 2x+3 0

12 . Выражение log x+1 5 имеет смысл при выполнении условия x+10, x+1=1

Ответ:

Ответ:

Методы решения логарифмических уравнений Пример 3 Решите  уравнение

Методы решения логарифмических уравнений

Пример 3

Решите уравнение

Методы решения логарифмических уравнений 1. По определению логарифма Пример 2 Решите уравнение  По определению логарифма имеем:

Методы решения логарифмических уравнений

1. По определению логарифма

Пример 2

Решите уравнение

По определению логарифма имеем:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!