Вид занятия: Логоритмика.
Тема: Прогулка по городу.
Цели: закреплять знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности, названия транспорта, цветов светофора, их назначение; развивать мелкую и общую моторику, устную связную речь, слуховое восприятие, память, внимание, чувство ритма, творческие способности детей; воспитывать у детей самодисциплину, ответственность за сохранность собственной жизни и здоровья, культуру поведения на улицах города.
Оборудование: цветные султанчики, белые и черные полоски для пешеходного перехода, дорожный знак «пешеходный переход», игрушки: большие машины, коляски, куклы, модель светофора, значки ЮИДД, музыкальный центр, аудиозаписи.
Ход занятия
Организационный момент
Танец с султанчиками (красный, желтый, зеленый)
Лог: Вы слыхали, дети, есть на белом свете,
Светофория-страна! В гости нас зовет она!
Разный там народ живет: и шофер, и пешеход,
И машина, и трамвай, только ты там не зевай!
- Предлагаю вам, ребята, сегодня отправиться в эту страну.
Основная часть
Лог: Но прежде, чем мы отправимся в Светофорию, давайте с помощью пальчиков расскажем, какой транспорт мы знаем.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Много транспорта на свете,
Знают взрослые и дети.
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем транспорт называть:
Трамвай, метро и самолет,
Корабль, поезд, вертолет,
Автобус, лодка и мопед,
Ракета и велосипед.
Все пальцы мы в кулак зажали –
Пять видов транспорта назвали.
Загадка о машине
Лог: На чем мы поедем в страну Светофория, вы должны угадать
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода
На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль)
После того, как дети отгадывают загадку, на экране появляется его изображение.
Дыхательное упражнение «Накачаем колесо»
Лог: Наши машины уже подъехали. Но прежде, чем мы с вами отправимся в путь, давайте подкачаем колеса у машины.
И.п.: дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку насоса.
Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с».
Упражнение «Едем на машине»
Дети рассаживаются по машинам (на стульчики). Пытаются завести мотор, не получается. (имитация движений сопровождается аудиозвуком заводящейся машины).
Реб: Не едет машина!
Реб: В чем же тут дело?
Лог: Ремень пристегни, и езжай дальше смело!
Дети изображают, как пристегиваются ремнем. Пробуют снова завести мотор (звук заведенного мотора)
Лог: Поехали!
Дети: Едем, едем на машине, крутят руль
Нажимаем на педаль. нажимают одной ногой на педаль
Газ включаем, выключаем. нажимают двумя ногами попеременно на педали
Смотрим пристально мы в даль. прикладывают руку ко лбу
Дворники счищают капли имитация движения дворников руками
Вправо, влево. Чистота!
Едем, едем на машине крутят руль
Мы шоферы – хоть куда! показывают большой палец
Лог: Вот мы с вами и приехали, выходим из машины. Посмотрите, сколько разных машин ездят по улицам.
Психогимнастика
Лог: Вот проехал самосвал.
Дети: Ал-ал-ал-ал (хлопки над головой)
Лог: А за ним проехал джип!
Дети: Ж-ж-ж-ж (хлопки ладонями по коленям)
Лог: А за ним пожарная машина.
Дети: Иу-иу-иу-иу (сжимают-разжимают пальцы рук попеременно)
Лог: И последняя Ока!
Дети: Кое-как-кое-как (раскачивают туловище из стороны в сторону)
Загадка о светофоре
Детей встречает инспектор ГИБДД и загадывает им загадку.
Инсп: Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (светофор)
Лог: Мы ответим вам на загадку песней
Песня «Светофор»
На дороге светофор – электрический прибор.
Разным светом он горит, всем машинам говорит:
Припев: Красный – очень строгий свет.
Он говорит: «Проезда нет!»
Желтый: «Подожди чуть-чуть!»
А зеленый: «Можно в путь!»
Беседа
Инсп: Ребята, а вы знаете в каком месте нужно переходить дорогу?
Дети: Там, где есть знак «Пешеходный переход».
Инсп: Да, правильно! Что нарисовано на дороге, где стоит этот знак?
Дети: Белые и черные полоски.
Реб: Всем знакомые полоски –
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
Пешеходный переход.
Инсп: Как еще называют пешеходный переход? (зебра). Почему его так называют? (ответы детей)
Инсп: Предлагаю вам собрать из полосок «пешеходный переход»
(Дети собирают «зебру» из черно-белых полосок)
Инсп: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?
Дети: Дорога не тропинка, (дети показывают узкую дорожку)
Дорога не канава. (показываю руками полукруг)
Сперва смотри налево, (прикладывают левую руку ко лбу и смотрят налево)
Потом смотри направо. (прикладывают правую руку ко лбу и смотрят направо)
Ты внимательно смотри, (грозят пальцем)
Если нет машин – иди. (шагают на месте)
Упражнение «Пешеходный переход»
Лог: Молодцы! Теперь предлагаю вам по нашей «зебре» перейти дорогу. Шагаем только по белым полоскам. (дети по очереди переходят улицу, наступая только на белые полоски, стараясь не наступать на черные)
Подвижная игра «Дорога»
Инсп: Предлагаю закрепить ваши знания по правилам дорожного движения и немного поиграть. Разделимся на две команды: первая команда – будут водителями, вторая – пешеходами. Водители будут ехать по дороге, а пешеходы идти по тротуару и переходить дорогу по пешеходному переходу. Внимательно следите за сигналами светофора. Самое главное не нарушать правила. (Звучит ритмичная музыка или звук проезжей части)
Инсп: Ребята, вы большие молодцы, усвоили главные правила дорожного движения. За это я награждаю вас всех значками юных инспекторов дорожного движения.
Лог: Вот наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся обратно в детский сад.
10. Музыкально-ритмическое упражнение «Светофор» (сопровождается движениями по тексту)
Заключительная часть (подведение итогов)
Лог: Вот мы с вами и приехали. Понравилось вам в стране Светофория? Что вам больше всего понравилось?
Лог: Что бы вы хотели сказать взрослым и своим родителям?
Реб: Родители, запомните раз - навсегда:
Чтобы со мной не случилась беда,
Прежде, чем ехать, на пассажирское место
Установите детское кресло!
Реб: Пешеход, пешеход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти!
Реб: Посреди дороги дети,
Вы всегда за нас в ответе.
Чтоб не плакал наш родитель,
Будь внимательней, водитель!