СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логоритмика в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие разнопрофильных специалистов ДОУ в работе по формированию речи у детей дошкольного возраста на логоритмических занятиях. Можно использовать на семинарах и педсоветах.

Просмотр содержимого документа
«Логоритмика в ДОУ.»

« Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной. Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними. Второе понимание логопедической ритмики обусловливает включение ее в любую реабилитационную методику воспитания, обучения и лечения людей с различными аномалиями развития и нарушения речи.» Цель — преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.».  Г.А. Волкова. Логопедическая ритмика.

« Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной.

Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.

Второе понимание логопедической ритмики обусловливает включение ее в любую реабилитационную методику воспитания, обучения и лечения людей с различными аномалиями развития и нарушения речи.»

Цель — преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.».

Г.А. Волкова. Логопедическая ритмика.

Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:  «…Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми…должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья…»

Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:

«…Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми…должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья…»

развитие артикуляционной моторики нормализация речевого дыхания развитие фонематического слуха и восприятия уточнение и расширение лексического запаса развитие слухового внимания формирование умения изменять силу и высоту голоса развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов совершенствование общей и мелкой моторики развитие координации движений повышение речевой активности
  • развитие артикуляционной моторики
  • нормализация речевого дыхания
  • развитие фонематического слуха и восприятия
  • уточнение и расширение лексического запаса
  • развитие слухового внимания
  • формирование умения изменять силу и высоту голоса
  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов
  • совершенствование общей и мелкой моторики
  • развитие координации движений
  • повышение речевой активности
занятия проводятся фронтально 1-2 раза в неделю протяженностью 25-30 мин идеальная наполняемость группы – 6-10 человек возможность присутствия на занятии детей разных возрастных категорий каждое занятие носит тематическую направленность и соответствует лексическому материалу логопедических занятий проведение 2-х занятий по одной теме
  • занятия проводятся фронтально 1-2 раза в неделю протяженностью 25-30 мин
  • идеальная наполняемость группы – 6-10 человек
  • возможность присутствия на занятии детей разных возрастных категорий
  • каждое занятие носит тематическую направленность и соответствует лексическому материалу логопедических занятий
  • проведение 2-х занятий по одной теме
использование зрительных опор на занятиях (схем, рисунков), способствующих лучшему восприятию предлагаемых заданий использование графического изображения букв, необходимое для соотнесения их с изучаемым образом звука
  • использование зрительных опор на занятиях (схем, рисунков), способствующих лучшему восприятию предлагаемых заданий
  • использование графического изображения букв, необходимое для соотнесения их с изучаемым образом звука
различные виды ходьбы под музыку  упражнения, направленные на развитие речевого дыхания  элементы фонетической ритмики  артикуляционная гимнастика
  • различные виды ходьбы под музыку
  • упражнения, направленные на развитие речевого дыхания
  • элементы фонетической ритмики
  • артикуляционная гимнастика
пальчиковые игры физкультминутки
  • пальчиковые игры
  • физкультминутки
задания на развитие пространственной ориентировки, кинестетических ощущений
  • задания на развитие пространственной ориентировки, кинестетических ощущений
игровые упражнения, направленные на развитие фонематических процессов речевые и музыкальные игры, а также упражнения на релаксацию под музыку задания на развитие памяти, внимания, оптико-пространственных представлений коммуникативные игры
  • игровые упражнения, направленные на развитие фонематических процессов
  • речевые и музыкальные игры, а также упражнения на релаксацию под музыку
  • задания на развитие памяти, внимания, оптико-пространственных представлений
  • коммуникативные игры