СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логоритмика в развитии особенного ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гармоничное развитие ребенка зависит от множества средств и путей. Неумолимая    статистика: с каждым годом растет число детей с различными нарушениями речи.

     Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы детей с нарушениями речи являются занятия логопедической ритмикой (логоритмикой).

 

     Логоритмика - один из путей для гармоничного развития ребенка, так как является неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.

Просмотр содержимого документа
«Логоритмика в развитии особенного ребенка.»

Логоритмика в развитии особенного ребенка.


Гармоничное развитие ребенка зависит от множества средств и путей. Неумолимая статистика: с каждым годом растет число детей с различными нарушениями речи.

Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы детей с нарушениями речи являются занятия логопедической ритмикой (логоритмикой).

Логоритмика - один из путей для гармоничного развития ребенка, так как является неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.



Что такое логоритмика.


Логоритмика - это система физических упражнений, которая призвана ускорить становление двигательных и речевых функций. Речь, музыка и движение – вот три компонента, помогающих речевому развитию.


Базовыми средствами работы служат разнообразные музыкальные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, стихи. Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы развивают общую моторику, подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т. д., а также стимулируют развитие мозга, и, соответственно, развитие речи. То есть, любые ритмические движения и звуки активизируют определенные мозговые центры, что стимулирует мыслительный процесс и возникновение осознанной речи.


Занятия логоритмикой включают в себя следующие задачи комплексного развития детей:

• снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• снижение импульсивности;

• развитие навыков взаимодействия друг с другом;

• развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

• развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

• развитие игровых навыков, произвольного поведения.


Актуальные вопросы, решаемые с помощью логоритмики.


Логоритмика пользуется большим спросом во всем мире, в том числе и в нашей стране, поскольку позволяет в игровой форме решать насущные проблемы детей дошкольного возраста, а именно:

1. Формировать навыки правильного дыхания, использовать их для произнесения отдельных звуков, слов и целых предложений.

2. Учиться чувствовать свое тело, развивать моторику.

3. Концентрировать внимание, учиться ритмично, двигаться в соответствии с типом музыки (быстрая, медленная, веселая, тревожная), двигаться синхронно с товарищами.

4. Научиться перевоплощаться в разных сказочных героев, с помощью слов и жестов передавать их характер.

5. Формировать, развивать и, в случае надобности, корректировать слухо - зрительно - двигательную координацию.

6. Установить и закрепить связь между музыкальным образом и звуком (словом).


Материал предоставлен учителем-логопедом Савельева Е.А.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!