Просмотр содержимого документа
«Логотип — важнейший элемент имиджа компании»
Логоти́п — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака. Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке.
Термин «логотип» появился в начале Х IX века в типографике и обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. К середине Х IX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты. В Х X веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.
типы логотипов:
- Оригинальное графическое начертание названия.
- Фирменный знак. Буквенное начертание
- Фирменный блок — комбинация названия и знака.
Требования к логотипу
- запоминаемость
- универсальность
- оригинальность
- ассоциативность
- выразительность
- функциональность
- лаконичность
- уникальность
Функции логотипа
- фактическую (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов…);
- экспрессивную (визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании);
- референтную (информация о продукте: подытоживает характеристики компании);
- импрессивную (впечатление от увиденного: воздействие на потребителя);
- поэтическую (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие);
- металингвистическую (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие).
- в российском законодательстве нет такого понятия как «фирменный знак», а есть только понятие «товарный знак», под которым понимается в том числе и любой логотип.
Идеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций:
принципов построения логотипа:
- Классический, или шрифтовой
- Символьный.
- Синтетический
существуют 2 системы восприятия логотипа
- макро-система
- микро-система
Эмоциональные фильтры для логотипов Эти фильтры называют «эмоциональной нагрузкой» на логотип .
- агрессивный стиль (спортинвентарь и спортивная одежда, авто- и мото-техника, и т. п.) — в этом стиле используются резкие, экспрессивные, динамические формы, сложные направляющие оси и абстрактные образы, тяжелая и контрастная цветовая гамма, здесь уместен экстрим, «брутальность», агрессия, огненные и водные потоки, граффити, трещины, металл и проч
(детские товары, товары для беременных, продукты питания для всей семьи и т. п.) — в этом стиле преобладают округлые и стремящиеся к кругу формы, простые или отсутствующие направляющие оси, понятные символьные образы животных, людей и так называемый «леденцовый вещизм», когда привычные объекты отрисовываются до состояния леденцовых и окрашиваются соответствующим образом; также в позитивном стиле уместен реализм, гармонические цветовые сочетания, мягкий и теплый цветовой контраст
(всё остальное) — здесь уместны любые сочетания, но ярких эмоций такие логотипы обычно не вызывают.
С другой стороны, яркие эмоции могут быть вызваны не только агрессией и позитивом.
Корпоративный стиль , айдентика
- набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.
Корпоративный цвет
- является одним из ключевых элементов образа бренда и в совокупности с логотипом нашей компании выполняет функцию ее идентификации в сознании потребителя. Для того, чтобы выработать у потребителя устойчивые ассоциации с компанией
Ребрендинг —
комплекс мероприятий по изменению бренда, либо его составляющих: названия, логотипа, визуального оформления бренда с изменением позиционирования, изменение целостной идеологии бренда. Это подразумевает, что в компании произошли довольно сильные изменения.