- Учебник: Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2/М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М: Просвещение, 2023. – 112 с.: ил. – (Школа России).
- Рабочая программа.
- Поурочные планы «Математика» 1 класс (по учебнику Н.Б. Истоминой), автор –составитель Т.А. Бугримова,- г. Волгоград: «Учитель»,2004 г.
-Поурочные разработки по курсу «Математика»1 класс, «Школа России», система уроков по учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова», автор -составитель С. В. Савинова –Волгоград «Учитель», 2012 г.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Оргмомент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Читает стихотворение: Проверь, дружок, Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Организует работу по самооцениванию деятельности каждого ученика в течении урока: - У вас есть карточки у каждого с «волшебными линеечками» для того, чтобы вы отмечали на них свои успехи. На этой линеечке вы будете отмечать крестиком, на каком уровне выполнено задание. Если задание выполнено без ошибок, то крестик нужно будет поставить вверху. Если допущены ошибки, то крестик ставим посередине, а если задание не выполнено, то крестик ставим внизу. | Приветствуют учителя, самостоятельно проверяют готовность к уроку. Слушают инструкцию учителя по самооценке. |
II.Актуализация знаний. | Работа по карточкам. (Приложение № 1). -Обведите на рисунках прямые линии зелёным карандашом. Докажи, что они прямые. -Найдите на рисунке кривые линии, обведите их красным карандашом. Обоснуйте свой ответ. -Какие линии кривые? Почему вы так считаете? -Проверьте свою работу по слайду. -Отметьте на первой «волшебной линеечке» свои достижения. | Дети работают самостоятельно, обводят линии цветными карандашами, отвечают на вопросы. Самопроверка на слайде. На первой «волшебной линеечке» оценивают свои достижения в выполнении задания. |
III .Построение проекта для выхода из затруднения. IV.Самоопределение к деятельности. | 2.Знакомство с новыми понятиями. Учитель показывает на доску, где изображены различные линии. 2. 3. 1. 4. 5. -Что хотите сказать? На какие группы можно разделить эти линии? Как бы вы их назвали? Почему одна линия не попала ни в одну группу? - Сформулируйте своё затруднение. - Сформулируйте тему и цель нашего урока. | Ученики сравнивают линии, делят их на две группы (прямые и кривые линии), называют их признаки. Затруднение вызывает последняя фигура под № 5. Мы еще не изучали такую фигуру. Формулируют тему урока и цель. Цели: узнать ,как называется новая геометрическая фигура, её отличительные признаки; учиться находить в окружающем мире такие линии; научиться выполнять её чертёж. |
V.Реализация проекта. | - Как же называется эта новая линия, догадайтесь, прослушав сказку. Сказка Жила- была прямая линия ________________________. Но однажды злой Бармалей поломал её на куски – отрезки. .__________. .____________. ._____. .______________. -А добрый Карандаш их скрепил, вот так. -Догадались, как назвали эту линию? Как она образовалась? (Её поломали, поэтому это ломаная линия.) 2) Из чего состоит ломаная линия? Какие бывают ломаные, вы узнаете из ЭОР на РЭШ? 3)Просмотр фрагмента видеоурока. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/main/302542/ - Что нового узнали о ломаной линии? -Из каких линий состоят ломаные? -Каждый отрезок такой ломаной –звено ломаной. | Слушают математическую сказку. Отвечают на вопросы. Просматривают фрагмент видеоурока. Отвечают на вопросы учителя. |
VI. Физминутка для снятия утомления с туловища | Учитель проводит физ. паузу (СанПиН 2.4.2.2821-10): И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – 5 – круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 – то же в другую сторону. 7 – 8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 – 6 раз. Темп средний. И.п. – стойка ноги врозь. 1 – 2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 – 4 – и. п., 5 – 8 – то же в другую сторону. Повторить 6 – 8 раз. Темп средний. | Выполняют физминутку для снятия утомления с туловища. |
VII.Первичное закрепление материала. | Работа по учебнику с.42. - Сравните две группы линий на рисунках, данные на полях учебника. Что увидели? -Ломаные линии на первом рисунки называются незамкнутыми, а на втором рисунке – замкнутыми. -Что нужно, чтобы построить ломаную линию? -Найди на чертеже ломаную. -Почему линии под № 1 и № 3 не являются ломаными? | Проговаривают новый способ действия во внешней речи. Выясняют, почему возникло затруднение. Линия № 1 не является ломаной, потому что второе звено не является отрезком. Линия № 3 не является ломаной, потому что все звенья лежат на одной прямой. |
VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой. | 2.Формирование умения выполнять чертежи по линейке. Работа в парах. Работа по учебнику с.42 1.Начертите в тетради ломаную из трёх звеньев. Ответьте на вопросы: -Сколько звеньев у данной ломаной? 2.Начертите ломаную из трёх звеньев с тремя вершинами. -Какая фигура получилась? Самопроверка. | Учащиеся работают в парах, проговаривают друг другу алгоритм. Выполняют самопроверку по образцу, предложенному учителем на слайде, учатся исправлять ошибки. На второй «волшебной линеечке» оценивают свои достижения в выполнении задания. |
IX.Включение в систему знаний. | 3.Пропедефтика работы над задачей с.43. 4.Выполните устно задание на с.43 учебника. (Показ ответов на числовых веерах.) -Сколько звеньев у ломаной? -Сколько вершин у ломаной? - Какая линия называется ломаной? -Какие виды ломаных бывают? -Как построить ломаную линию? -Где в окружающем мире встречаются ломаные линии? Приведите примеры. | Выполняют самопроверку по образцу, предложенному учителем на слайде, учатся исправлять ошибки. На третьей «волшебной линеечке» отмечают, как справились с заданием. |
X.Рефлексия. | Оцените свою работу. Покажите «волшебные линеечки». -Что нового узнали на уроке? Что получилось? В чём были затруднения? - У вас на партах лежат смайлики. Вам им нужно нарисовать рот. Изображение рта поможет мне понять, как активно вы работали и усвоили новую тему. Понял новую тему, мне было легко работать на уроке. Понял, но делал ошибки. Не понял новую тему, мне было трудно. | Ученики подводят итоги своей работы, оценивают достигли ли цели, анализируют свои достижения. |
Подчеркни прямые линии зелёным карандашом. Кривые линии подчеркни красным.