СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ломаная линия. Звенья. Вершины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по программе "Перспективная начальная школа". Понятие "Ломаная линия".

Просмотр содержимого документа
«Ломаная линия. Звенья. Вершины.»

ПНШ 1 класс
ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

Цели: ввести понятие «ломаная линия»; учить строить ломаную линию; рассмотреть и выделить основные элементы ломаной линии: звенья и вершины; совершенствовать умения распознавать и изображать геометрические фигуры; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

З а д а н и я н а р а з в и т и е внимания, памяти и логического мышления:

– От предметов треугольной формы проведите синие стрелки к треугольнику, от предметов квадратной формы – зеленые стрелки к квадрату, от предметов круглой формы – красные стрелки к кругу, от предметов прямоугольной формы – коричневые стрелки к прямоугольнику.

– Найдите «лишний» предмет.

– Объясните, как вы рассуждали.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите чертежи на доске.

– Чем похожи и чем отличаются эти фигуры?

– Как называется первая фигура?

– Какую из них можно назвать ломаной?

– Проверьте с помощью циркуля, что длиннее: отрезок АВ или ломаная ВМ?

– Сегодня на уроке будем учиться строить ломаные линии.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 42).

З а д а н и е № 1.

– Что изображено на рисунке? (Точки.)

– Посчитайте количество точек. (Три точки.)

– Проверьте с помощью линейки, что данные три точки не лежат на одной прямой.

– Нарисуйте в тетради три точки, которые не лежат на одной прямой.

– Соедините эти точки двумя отрезками.

В а р и а н т ы ч е р т е ж е й:

а) б) в)

– Что вам напоминают линии, которые получились?

– Как такую линию можно назвать?

В математике ее называют л о м а н о й л и н и е й.

Ломаная линия имеет элементы: з в е н ь я и в е р ш и н ы.

– Попробуйте найти на чертежах вершины и звенья.

Отрезки – это з в е н ь я ломаной линии.

Концы звеньев – это в е р ш и н ы.

– Сколько звеньев в данной ломаной?

– Запишите ответ с помощью цифры в тетради.

– Сколько вершин у данной ломаной?

– Запишите ответ с помощью цифры.

З а д а н и е № 2.

– Что изображено на рисунке?

– Найдите те предметы или их части, которые похожи на ломаную линию. (Складной метр, крюк в замке, поломанный карандаш.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Кусок проволоки возьми,

И его ты перегни.

Хочешь раз, а хочешь – два,

Хочешь три, четыре.

Что же получилось?

Что же появилось?

Не прямая, не кривая!

Ломаная линия.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 36).

З а д а н и е № 1.

– Что изображено на чертеже?

– Сколько звеньев у данной ломаной линии?

– Сколько у нее вершин?

– Расставьте знаки ,

З а п и с ь: 2 2.

– Прочитайте полученные записи.

З а д а н и е № 2.

Ч е р т е ж:

а) б) в)

– Сколько звеньев имеет ломаная?

– Сколько у нее вершин?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Игра «Выложи буквы из спичек».

Л о м а н а я л и н и я – линия, состоящая из двух и более отрезков, которые не лежат на одной прямой. Конец первого отрезка является началом второго, конец второго – началом третьего.

– Какие из выложенных букв являются ломаными линиями?

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что такое ломаная линия? Назовите основные признаки ломаной.

– Рассмотрите линии на чертеже:

U

S

Z

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

и)

– Какие линии являются ломаными?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс