Ломоносовская школа «Готов ли я к школе» Диагностика для детей 6-7 лет
Выполнила: студентка ФДНО
заочного отделения
Разумова Алена
Ломоносовская школа – это стабильное, динамично развивающееся негосударственное общеобразовательное учреждение. Школа основана в 1993 году. В школу принимаются дети с 5 до 17 лет на конкурсной основе при наличии свободных мест по результатам собеседования с психологом для дошкольного отделения и первоклассников и по результатам тестирования и собеседования с психологом для школьников. Тестирование проводится по учебным дисциплинам в объёме, изученном по Государственной программе общеобразовательной школы на момент поступления в Ломоносовскую школу. В классах школы учится до 16 человек. Ломоносовская школа входит в число лучших школ Российской Федерации, показавших самые высокие результаты ЕГЭ. При школе работают подготовительные курсы. Базовая стоимость обучения в 1–4 классах (очная, классно-урочная форма) в 2017 году составляет 1 332 000 рублей в год. Стоимость может меняться в зависимости от количества включенных дополнительных услуг.
Подготовка к школе – очень ответственный этап. Именно в этот период дети впервые знакомятся со школьными правилами, узнают азы школьных наук. А от педагогов, которые занимаются подготовкой детей, зависит, насколько успешно вчерашние дошколята вольются в новый коллектив и потянутся к новым знаниям.
В Ломоносовской частной школе существует несколько вариантов подготовительных занятий для дошкольников: детский сад, дневные подготовительные классы (нулевые классы), вечерние курсы подготовки детей к школе. Занятия проводят высококвалифицированные специалисты Ломоносовской школы с использованием уникальной Образовательной Технологии «ИнтеллекТ».
Ломоносовская школа совместно с издательством «Эксмо- Пресс» издала серию пособий для дошкольников под редакцией доктора педагогических наук М.А. Зиганова. Рассмотрим подробнее пособия «Готов ли я к школе?» Диагностика детей 6-7 лет. Автор Пятак Светлана Викторовна.
Что такое готовность ребенка к школе? Это личностная готовность в которую входят и база знаний ребенка, и его социально-психологическая зрелость. Некоторые родители задают вопрос: «Мой ребенок столько всего знает и так много умеет, а вы говорите, он не готов к школе, почему?»Нужно различать базу знаний и социально-психологическую зрелость ребенка. Можно быть интеллектуально развитым, но не готовым к обучению. Готовым же к школьному обучению является ребенок, у которого развиты познавательные интересы и внутренняя мотивационная готовность, т.е. так называемые внутренние позиции школьника. Он сам хочет учиться, охотно выполняет предлагаемые задания, ему хочется узнать больше. Конечно, это во многом зависит от его уже развитых умений и способностей и от тех заданий, которые ему предлагают. Если задания будут интересны, если они будут полнее раскрывать его способности и дальше развивать его умения, то ребенку захочется подняться на следующую ступеньку развития.
Поскольку в школе ребенку придется выполнять задания , находясь в коллективе сверстников, то ему важно научиться свое «хочу» подчинять слову «надо». Для этого нужно формировать волевые качества и произвольность внимания. Постепенно, выполняя одно задание за другим под чутким руководством взрослых, ребенок выработает в себе и нужные волевые качества, и эмоциональную устойчивость при работе в коллективе.
В данном сборнике представлен комплекс заданий для оценки базы знаний ребенка и его готовности к обучению в первом классе. Все задания соответствуют основным требованиям программы дошкольного обучения, многие из них предлагаются детям при приеме в школу. В течение нескольких лет задания апробировались при проведении собеседования при приеме в частные и государственные школы и гимназии Москвы.
Сборник содержит задания в виде тестов, которые выполняются совместно с ребенком, либо ребенком самостоятельно.
Результаты выполненных тестов позволяют оценить знания детей по четырем разделам: «Речь и письмо», «Математика», «Осведомленность», «Пространство», а также их способность
выполнять подобные задания. Раздел «Готовность к школе» содержит задания из всех разделов и представляет собой примерный тест, который предлагают ребенку при поступлении в школу. Работая над тестами, ребенок демонстрирует свои как положительные, так и отрицательные качества. К положительным качествам можно отнести усердие, усидчивость, целеустремленность, оригинальность решений. Усидчивость ребенка во многом зависит от того, насколько это качество тренировалось до школы. При выполнении тестов могут проявиться такие отрицательные качества , как нежелание ребенка думать над задачей , если она кажется ему сложной, и стремление получить подсказку или готовый ответ. Пусть лучше эти качества проявятся сейчас ,до школы, когда на ситуацию еще можно существенно повлиять. Еще одно преимущество данных тестов состоит в том, что дети имеют возможность познакомиться с подобными заданиями и понять каким способом нужно выполнять каждое из них, и таким образом подготовиться к собеседованию при приеме в школу.
Если ребенок выполнил большую часть заданий
и число набранных баллов превышает половину максимально возможного
их количества, то родители могут быть уверены в том, что ребенок готов поступлению в школу.
Правила использования пособия
- Не проверяйте ребенка сразу с помощью всех тестов, выберите один какой-то один.
- 2.Используйте для тестирования подходящее время, когда ребенок находится в хорошем настроении.
- Если некоторые задания вызовут у ребенка трудности, если он выполнит какое-то задание неправильно, ни в коем случае не ругайте его, не комментируйте ошибки в обидном тоне. Это может сформировать у ребенка боязнь совершить ошибку при выполнении контрольных заданий и вообще привести к страху перед тестированием. Спокойно помогите ребенку понять, в чем он неправ, и исправить ошибку. Нужно помнить, что главное- это не тест, а ребенок и его желание учиться.