Дрезденская тарелка является украшающим элементом. Этот мотив служит прекрасным украшением для скатерти, салфетки, фартука, лоскутного одеяла.
Как по-вашему, почему был выбран именно этот мотив для украшения столового белья: скатерти, салфетки?
(Яркий, сочный круг).
2. Актуализация опорных знаний. Демонстрация готовых изделий декоративно — прикладного творчества, выполненных воспитанниками.
Какие способы закрепления готовых лоскутных мотивов вы знаете?
(Ручной, клеевой).
Где они употребляются? (Настенное панно, детская одежда).
3. Формирование новых знаний. Я предлагаю вам закрепить наш мотив на
швейной машине путем настрачивания.
Как называется это машинный шов?
Почему выбран именно этот способ крепления?
(Этот способ самый надежный, ведь столовое белье часто стирается после
каждого употребления).
Кто из вас может рассказать как мы выполняли предыдущие этапы работы?
(Сначала мы изготовили салфетку).
Каким машинным швом мы обрабатывали края нашей салфетки?
Как создавали лоскутный мотив?
4. Практическая часть. Предлагаю вам приступить к практической части
нашего занятия. Сегодня мы закрепим наш лоскутный мотив «Дрезденска
я тарелка» настрочным машинным швом по фоновой ткани.
Что нам необходимо сделать перед началом практической работы?
(Повторить правила безопасности).
Давайте каждый из вас по-цепочке расскажет о них.
Теперь мы можем приступить к работе. Наш мотив наметан на фоновую
ткань (салфетку). Нам осталось настрочить его по внешнему краю лепестков
прямой строчкой на 1-3 мм. от него. Главное, чтобы шов плотно прикрепил
края лепестков к салфетке.
Теперь осталось наложить на центр лоскутной тарелки «окружность для
центра», наметать и пришить швом «зигзаг». Центральная окружность
должна закрыть нижние срезы лепестков.
Педагог контролирует процесс выполнения задания. При необходимости
оказывает помощь. Знакомит с критериями оценивания готового изделия:
завершенность данного этапа, аккуратность, эстетизм. Организует работу по
анализу выполненного занятия.
5. Коллективная демонстрация работ.
6. Рефлексия.