СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Приемы работы на швейной машине."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок " Приемы работы на швейной машие. Выполнение машинной строчки" в 5 классе. Цели и задачи данного урока научить учащихся 5-го класса научить приемам работы на швейной машине, научить выполнять машинные строчки,освоить правила по подгтовке швейной машины к работе, освоить правила безопасного труда при работе на швейной машине с ручным и , ножным и электрическим приводами.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Приемы работы на швейной машине."»



Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Витязь Ирина Николаевна, МАОУ «СОШ №2 с УИОП» г. Губкин, Белгородская обл.

Предмет: технология

Класс: 5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология. Технологии ведения дома»

Тема урока: «Приёмы работы на швейной машине». Практическая работа «Выполнение машинной строчки»

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Швейная машина, нитки, шаблоны из бумаги, ткань, ножницы, эталон машинных швов, утюг гладильная доска.

Предметные - учащиеся научатся последовательности выполнения прямой строчки.

Метапредметные (УУД): регулятивные - выполнение приёмов работы на швейном оборудовании. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью.

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, познавательные - Освоение правил безопасной работы на швейном оборудовании и при ВТО; освоение практических навыков по подготовке швейной машины к работе.

Предметные - учащиеся научатся работе на швейной машине, последовательности выполнения прямой строчки.

Личностные – установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда, провести самоанализ выполненной работы. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, бережного отношение к имуществу. Знакомство с миром профессий с социальной значимостью.


этапа урока


Этап урока


Цель


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.






















Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» )

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).


– Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим раскрывать секреты работы на швейной машине.

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь, рабочая коробка, 2 лоскута 10:10 см.


обсуждение.

Обучающиеся проверяют готовность рабочего и

высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.






Л. Сформировать наблюдательность и фантазию.

Метапредметные (УУД):

Р. осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

организации рабочего места;

П. Правильность организации рабочего места.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

Что необходимо повторить прежде чем приступить к работе?

Какие швейные машины вы знаете?

Как заправить швейную машину?

О чем надо помнить при работе на швейной машине?

Зачем нужна клавиша шитья назад?

Что такое строчка?

Из чего состоит шов или строчка?

Какие инструменты необходимы?

Какая профессия соприкасается с данной темой урока?





Повторение техники безопасности при работе на шв.м, с утюгом, с иглами, булавками, ножницами.

Повторение санитарно-гигиенических правил при работе на шв.м.

Рассматривают готовое изделие

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…


ЗАТРУДНЕНИЕ!


ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!








Познавательные

-формулирование познавательной цели.

К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений.

Р. Фиксирование индивидуального затруднения в ответах учащихся

Изучение теоретического материала.

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

1 Организовать восстановление выполненных операций.

2. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

3. Организовать соответствие своих действий с используемым эталоном.


Работа с учебником, просмотр слайдов, разбор инструкционно-технологических карт, эталон машинных швов, схем.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ.

Технология выполнения машинных строчек.

Условное обозначение операций.

Способы контроля качества выполнения машинных строчек.



Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет .

Ответы учащихся

Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах.


Р. Определять последовательность своей работы, находя ответы в иллюстрациях презентации;

К. Слушать и понимать речь других;

П. Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Предметные

- понимание значения труда в жизни человека.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

1.Учащиеся ставят цель для

выполнения практической части работы, уточняют и согласовывают тему урока, определяют алгоритм, определяют средства моделирования выполнения швов, формируют шаги которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.


Организовать построение проекта выхода из затруднения:

1.Учащиеся ставят цель для

выполнения практической части работы, уточняют и согласовывают тему урока, определяют алгоритм, определяют средства моделирования выполнение машинных строчек, формируют шаги которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.


Какую цель ставите перед собой на уроке?

Что я буду делать?

Как я буду выполнять работу?

Какими способами?

Что сделаю сначала, что потом?

Для чего я буду делать машинную строчку?



Ответы учащихся

Комментарии учащихся

Сравнивают свои предположение с этапами технологической карты.



Реализация построенного проекта.

Научиться стачивать однородные срезы деталей, выполнять краевой шов вподгибку.

Развивать умение выбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения швов.

Учить изготавливать машинные швы на основе слайдовых и текстовых планов.

Подготовка к практической работе: составление поэтапного выполнения работы согласно плана.

Выполнение работы по технологическим картам.

Правила складывания сторон ткани при выполнении швов.

Соблюдение правил т/б.


Приблизительное время выполнения одного шва …5. минут. Какие возникли затруднения в выполнении машинных швов?

Причины затруднений?

Ваши действия при возникновении затруднения?

Успешность выполнения задания.

В каком месте испытали затруднение? Почему?


Выполнение практической работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме.

Корректировка своей деятельности по представленной технологической карте.

Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют практическую работу.

Выявление и устранение типовых ошибок

Индивидуальная помощь


Р. Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт.

П. разработка алгоритма в выполнении машинных швов.

К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Перечислите где используются машинные строчки?


Их применение в одежде?


Этапы выполнения Машиных строчек.



Роль и значение закрепа нити в начале и в конце строчке?







Просмотр работ выявление достоинств и недостатков


Чем больше практики, тем больше навык.


Уточняем, правильно ли ученики поняли задание, нет ли вопросов по ходу ведения работы.

регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности ;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Закреплять навыки работы на швейной машине помочь учащимся усвоить навыки работы на швейной машине.

Самоконтроль

Давайте посмотрим на ваши работы и сравним их с образцами-эталонами в технологических картах.

Как вы думаете, что в них получилось. А что имеет недостатки?

Имеет ли значение навык работы на швейной машине при пошиве одежды?

Какие виды операции используются при выполнении машинных строчек?


Проверяют по следующим критериям: аккуратность, точность выполнения, качество машинной строчки, выполнение закрепки.

П. Анализ, синтез, обобщение, выполнение действий по алгоритму, доказательство.

Р. Контроль и оценка, волевая саморегуляции.

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


Карточки – опросники, кроссворды, загадки, ребусы.

Ответы учащихся:

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.

Личностные (УУД):

- умение анализировать собственную художественную деятельность

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выделение и осознание учащимися, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

познавательные:

- выбор критериев для сравнения.

Рефлексия учебной деятельности.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать обсуждение и запись домашнего задания Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся

Чему научились на уроке?

С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Что больше всего вам понравилось?

Что бы хотелось научиться делать?

Выставка работ, демонстрация швов.

А нам с вами нужно это знать? Почему?


Спасибо за активную работу на уроке!



Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Личностные (УУД):

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

познавательные:

- построение логической цепи рассуждений



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!