СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛПЗ по Устройству автомобилей. Часть 1

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью лабораторно-практических занятий по устройству автомобиля является закрепление теоретических знаний, полученных в учебных кабинетах и в процессе самостоятельной работы студентов с учебной литературой. При выполнении лабораторно-практических заданий от студентов требуется самостоятельное выполнение операций по разборке-сборке агрегатов после предварительного изучения их устройства, особенностей работы и безопасных методов труда под общим руководством преподавателя.

Просмотр содержимого документа
«ЛПЗ по Устройству автомобилей. Часть 1»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Якутский индустриально-педагогический колледж»






РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Устройство автомобилей

(код дисциплины, наименование дисциплины)


Вид подготовки: базовый

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов

Квалификация выпускника: Техник, Слесарь по ремонту и обслуживанию автомобилей

Форма обучения: очная






Выполнил студент: _____________________________

______________________________________________

Группа:_______________________________________

Квалификация: ________________________________

______________________________________________

Оценка: ______________________________________

Проверил преподаватель:________________________







Якутск – 2016

Лист согласования

Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по дисциплине: Устройство автомобилей

(код, наименование дисциплины)

составлена Матаннановым Артуром Константиновичем преподавателем ГБПОУ РС(Я) Якутский индустриально-педагогический колледж

(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание)





Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании ПЦК Автомобильный транспорт

(направление ПЦК)


«____»_________2016 г. протокол №___


Председатель ПЦК _______________/Васильев В.И./

(подпись) Ф.И.О.






Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании НМК


«____»_________2016 г. протокол №___


Заведующий НМК _______________/Дьячковская Е.Н./

(подпись) Ф.И.О.






Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании УМС


«____»_________2016 г. протокол №___


Председатель УМС _______________/___________/

(подпись) Ф.И.О.










Содержание


Введение………………………………………………………………………….6

Инструкция по охране труда при проведении лабораторно-практических занятий. ………………………………………………………………………… 8

Тема 1.1. Двигатель …………………………………………………………….9

Лабораторно – практическая работа №1. Устройство кривошипно-шатунного механизма. Разработка технологической карты ………………………………10

Лабораторно – практическая работа №2. Устройство газораспределительного механизма. Разработка технологической карты………………………………12

Лабораторно – практическая работа №3. Система смазки и система охлаждения двигателя. Разработка технологической карты………………...15

Лабораторно – практическая работа №4. Система питания дизельного двигателя. Разработка технологической карты………………………………..19

Тема 1.2. Трансмиссия

Лабораторно – практическая работа №5. Устройство коробки перемены передач, разработка технологической карты…………………………………..22

Лабораторно – практическая работа №6. Устройство карданной передачи, разработка технологической карты…………………………………………….25

Тема 1.3. Несущая система, подвеска, колёса

Лабораторно – практическая работа №7. Монтаж демонтаж колес. Схема перестановки колес. Разработка технологической карты……………………27

Лабораторно – практическая работа №8. Устройство амортизаторной стойки. Разработка технологической карты……………………………………………30

Тема 1.4. Система управления

Лабораторно – практическая работа №9. Схема поворота. Рулевая трапеция. Устройство и принцип работы рулевого управления с электронным усилителем автомобиля ВАЗ. Разработка технологической карты…………33

Лабораторно – практическая работа №10. Проверка развала схождения колес на стенде. Разработка технологической карты……………………………….37

Лабораторно – практическая работа №11. Устройство тормозной системы с системой АВС. Разработка технологической карты…………………………40

Тема 1.5. Система электроснабжения автомобилей

Лабораторно – практическая работа №12. Устройство и принцип работы аккумуляторной батареи, измерения параметров. Разработка технологической карты………………………………………………………….42

Лабораторно – практическая работа №13. Устройство и принцип работы генератора измерения параметров. Разработка технологической карты…….45

Тема 1.8. Контрольно- измерительные, осветительные приоры и звуковые сигналы

Лабораторно – практическая работа №14. Разновидности, устройство и принцип работы контрольно-измерительных приборов. Анализ сканером на поиск ошибок ЭБУ автомобиля……………………………………………….50

Список литературы

Приложение инструкционно-технологические карты
















Введение

Целью лабораторно-практических занятий по устройству автомобиля является закрепление теоретических знаний, полученных в учебных кабинетах и в процессе самостоятельной работы студентов с учебной литературой. При выполнении лабораторно-практических заданий от студентов требуется самостоятельное выполнение операций по разборке-сборке агрегатов после предварительного изучения их устройства, особенностей работы и безопасных методов труда под общим руководством преподавателя.

Изучая устройство, проводя демонтаж и монтаж агрегатов, снятие и установку деталей, студенты получают первоначальные практические навыки проведения операций разборки-сборки, регулировки, учатся рациональному использованию инструментов, приспособлений. По мере выполнения работ их умения как исполнителей практических заданий совершенствуются, закрепляются навыки профессионального проведения разборки-сборки агрегатов, регулировки тепловых зазоров и др. Полученные знания помогут будущему специалисту (мастеру производственного обучения) грамотно проектировать, эксплуатировать технику, находить и устранять неисправности, автомеханику грамотно выполнять слесарно-ремонтные работы по устранению неисправностей, мастеру по техническому обслуживанию выполнять операции по регулированию механизмов, обеспечивая долговечность работы машины.

Выполнению практического задания по разборке-сборке агрегатов предшествует этап закрепления теоретических знаний о деталях, из которых состоят агрегаты и механизмы. Этой цели служит приведенный иллюстративный материал.

Так как работы по снятию, разборке-сборке агрегатов проводятся с монтажных машин, монтажных механизмов, а не с действующих автомобилей, часть демонтажных операций отсутствует и в тексте не рассматривается, однако, в описании приведены сведения об оснащенности рабочих мест монтажным оборудованием, приспособлениями и инструментами.

Разборка-сборка механизма нужна для того, чтобы увидеть, как соединены между собой детали, как они взаимодействуют во время работы.

В некоторых заданиях предусмотрена только частичная разборка механизма. Это относится к тем случаям, когда расположение деталей в механизме хорошо видно и без полной разборки или когда подобный механизм студенты уже разбирали при выполнении предыдущих заданий.

При осмотре снятых деталей с целью их дефектации (визуальной диагностики на наличие дефектов) необходимо оценить состояние трущихся поверхностей, износ зубьев шестерен, посадочных мест под подшипники, состояние уплотнительных колец, манжет, прокладок, определить, как смазываются детали, найти каналы смазки. При разборке необходимо обращать внимание на число регулировочных прокладок и места их расположения, одновременно изучать другие механизмы регулирования.

Студенты должны уметь самостоятельно без предварительных измерений выбирать инструмент для проведения конкретных операций при выполнении задания.

Выполнение задания заканчивается изучением операций технического обслуживания, далее рабочее место должно быть приведено в порядок.

В процессе практических занятий важно научиться безопасным приемам

выполнения работы. С этой целью перед началом работы изучается инструкция по охране труда при проведении лабораторно-практических занятий по предмету «Устройство автомобилей».























ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Одежда учащегося должна быть подобрана по его росту, заправлена, рукава застегнуты. Волосы должны быть защищены головным убором.

2. Руки учащегося не должны быть замаслены, чтобы он мог надежно удерживать инструмент. Очищать и мыть руки бензином или дизельным топливом запрещено.

3. Рабочее место должно содержаться в чистоте и порядке, проходы должны быть свободными.

4. При снятии или разборке агрегатов, в картере которых может быть масло, подставить ванночку для его слива. В случае попадания масла на пол необходимо пятно засыпать опилками или песком, дать маслу впитаться, и, убрав засыпку, протереть место ветошью насухо. Отработанную ветошь убирать в железный ящик с плотной крышкой.

5. Под колеса транспортных тележек при погрузке-разгрузке снятых агрегатов, необходимо устанавливать противооткатные колодки.

6. Вставать ногами на транспортные тележки и неустойчивые части механизмов запрещается.

7. Круглые детали (валы, поршни, цилиндры, гильзы и др.) запрещается класть на край стола.

8. Используемый для работы инструмент должен быть в исправном со-

стоянии и соответствовать определенным требованиям: молоток должен иметь слегка выпуклый, гладкий, без зазубрин и трещин боек; ручка молотка, изготовленная из дерева твердой породы, должна быть не замасленной, гладкой, без сучков, расклиненной; зубило не должно иметь на ударной поверхности и бородке трещин, наклепа металла, сколов, выбоин; отвертка не должна иметь острый рабочий конец, а стержень отвертки должен быть прямым, не погнутым; измерительный инструмент должен быть чистым, сухим и содержаться отдельно от рабочего инструмента; гаечные ключи для операции необходимо подбирать точно по размеру; запрещается пользоваться ключом, у которого губки не параллельны и в зев заложены пластинки; не допускается удлинение рычага за счет использования куска трубы или другого ключа.

8. Домкрат необходимо устанавливать в обозначенных местах. Если обозначений нет, то выбирают место, обеспечивающее устойчивое положение поднятого оборудования и агрегатов. Поверхность головки штока не должна допускать проскальзывания. Под домкрат подставляется широкая прочная доска.

Домкрат устанавливается строго вертикально. После подъема единицы оборудования для страховки под нее устанавливают подставки.




Тема 1.1. Двигатель.

Лабораторно - практическая работа №1

Тема – Устройство кривошипно-шатунного механизма. Разработка технологической карты.

Цель занятия: Получить знание об устройстве и деталях входящих в кривошипно-шатунную группу ДВС. Выучить практически строение и последовательность разборки и сборки цилиндропоршневой группы КШМ. Выявить особенности конструкций и наличие меток на деталях. Разработать технологическую карту разборки сборки КШМ используя инструкционно-технологическую карту приложение №1 разборки сборки, рассчитать трудоемкость, заполнить табл. 1.1, табл. 1.2, табл. 1.3.

Оборудование: Набор гаечных ключей, ручной пресс для выпрессовки поршневого пальца, приспособление для установки поршня в блок цилиндров.

Правила безопасности выполнения работы: Перед работой навести порядок на рабочем месте: инструмент разложить в порядке удобном для работы, не допускается наличие посторонних предметов. Снятые детали установите в порядке их метки, при этом не кладите их на край верстака. Пользуйтесь исправным инструментом при этом отворачивать и заворачивать гайки движением к себе. Все работы вести в присутствии преподавателя и его разрешения. Допускается выполнять работу в хлопчатобумажных перчатках.

Таблица. 1.1 Характеристика двигателя

Характеристика двигателя

Модель двигателя

Тип

ДВС

Кол.

Цилиндров

Порядок работы

Диаметр цилиндра мм

Ход поршня, мм

Мощность, кВт

Рабочий объем, л

Частота вращения коленчатого вала

b, гр/кВт час











- где b, гр/кВт час – удельный расход топлива.

Таблица 1.2 Особенности строения и сопряжения

Особенности строение и сопряжения

Характеристика гильзы цилиндров

Материал поршня

Количество компрессионных колец, шт.

Количество маслосъемных колец, шт.

Зазор между поршнем и цилиндром, мм

Способ крепления поршневого пальца

Допустимое отклонение массы

поршня

шатуна










Таблица 1.3 Технологическая карта

Наименование

Время, мин

Инструмент приспособление

Трудоемкость, чел\час

Примечание





















































































































































































































































































Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные детали и части поршня.

2. Зачем устанавливают упорные полукольца?

3. Как удерживается от проворота коренные и шатунные вкладыши?

4. Какие виды гильз вы знаете?

5. Какой зазор устанавливается между юбкой поршня и зеркалом цилиндра?



Лабораторно - практическая работа №2

Тема – Устройство газораспределительных механизмов. Разработка технологической карты.

Цель занятия: Получить знания об устройстве газораспределительного механизма. Выучить строение и последовательность разборки и сборки газораспределительного механизма, правильно регулировать тепловой зазор используя инструкционно-технологическую карту приложение №2. Разработать технологическую карту разборки сборки ГРМ рассчитать трудоемкость, заполнить табл. 2.1, табл. 2.2., табл. 2.3.

Оборудование и инструмент, применяемый при выполнении практической работы: двигатель автомобиля, головки блоков цилиндров в сборе, детали ГРМ механизма, съемники и приспособления для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, пресс, наборы рожковых и торцевых и накидных ключей, набор гаечных ключей, ключ для эксцентрика натяжения ремня ГРМ, приспособление для рассухаривания.

Таблица 2.1.

Тип ДВС

Количество клапанов

Компрессия, кг/см2 (нормативная)

Компрессия, кг/см2 (измеренная)

Посторонние звуки







Выбрать из предложенных деталей ГРМ, распределительный вал.

- Измерить штангенциркулем ШЦ-1 максимальный и минимальный размеры кулачка распределительного вала. Из максимального размера вычесть минимальный.

- Результат измерений занести в таблицу 2.2.

Таблица 2.2.

1

2

3

4

впуск

вып

впуск

вып

впуск

вып

впуск

вып










Таблица 2.3 Технологическая карта

Наименование

Время, мин

Инструмент приспособление

Трудоемкость, чел\час

Примечание








































































































































































































































































































Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольные вопросы:

1.Каково назначение газораспределительного механизма?

2.Из каких деталей состоит ГРМ?

3.С какой угловой скоростью вращается распределительный вал?

4.Для чего необходим зазор в клапанах?

5.Назначение и работа гидротолкателей клапанов?

6.Как выставляется распределительный вал по отношению к коленчатому валу?


Лабораторно - практическая работа №3

Тема – Система охлаждения и система смазки двигателей. Разработка технологической карты.

Цель занятия: получить знания по устройству сборочных единиц системы охлаждения, смазочной системы, приобрести навыки в разборке, сборке схем подачи используя инструкционно-технологическую карту приложение №3,4 циркуляции масла и охлаждающей жидкости. Разработать технологическую карту разборки сборки, рассчитать трудоемкость в чел/час табл. 3.1.

Оборудование: оборудование для монтажа, приспособления и инструменты блоки цилиндров, агрегаты системы охлаждения и смазочной системы (радиатор, водяные насосы, термостаты, маслонасосы, центробежный фильтр), съемники (специальный, трехлапный), тиски, выколотка деревянная, комплект инструментов, набор ключей, специальный шестигранный ключ, разрезы центробежного фильтра, маслонасоса, водяного насоса и полноточного фильтра.

Задание: изучить назначение и устройство системы охлаждения по плакату и учебнику, назвать и записать наименование деталей по номеру изображенных на рисунке №1 на таблице 3.1.

Рисунок №1. Система охлаждения ДВС


Таблица 3.1.


Номер

позиции

Наименование и назначение детали

Материал

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



27



28



29



30



31




Таблица 3. Технологическая карта

Наименование

Время, мин

Инструмент приспособление

Трудоемкость, чел\час

Примечание












































































































































































































































































































































Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольные вопросы:

1. По какому признаку водитель узнает о неисправности сальникового уплотнения водяного насоса?

2. Из каких основных материалов и приборов состоит смазочная система?

3. Какие детали двигателя смазываются под давлением?

4. Расскажите, как устроен масляный фильтр.

5. Для чего служит масляный насос и как он устроен?

6. Для чего необходима вентиляция картера и как она осуществляется?

7. Чем удерживается вал водяного насоса от осевого смещения?

8. Укажите внешние признаки работоспособности центрифуги?

9. За счет чего обеспечивается вращение ротора центрифуги?

10. Какие правила нужно соблюдать при сборке центрифуги?

11. Почему при очистке центрифуги запрещается снимать ее ротор?

Лабораторно - практическая работа №4

Тема – Система питания дизельного двигателя. Разработка технологической карты.

Цель занятия: изучить на примере устройства сборочных единиц системы питания дизельного двигателя. Приобрести навыки в разборке и сборке топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунки дизельного двигателя используя примерную инструкционно – технологическую карту приложение №5, уяснить схему работы системы питания и приборов, обеспечивающих подачу, очистку и впрыск топлива. Заполнить таблицы 4.1., 4.2., 4.3.

Оборудование: Двигатель в сборе, топливной насос высокого давления (ТНВД), форсунки двигателя, приспособление для отворачивания гайки крепления муфты опережения впрыска топлива; тиски, комплект рабочих инструментов, динамометрический ключ, комплект специальных приспособлений для разборки насосной секции.

Таблица 4.1. Основные показатели ТНВД

Тип

Диаметр плунжера, мм

Ход плунжера, мм

Угол опережения подачи топлива

Давление топлива в подводящем канале насоса, МПа

Диаметр поршня, мм

Ход поршня, мм








Таблица 4.2. Основные показатели форсунки

Тип

Начальное рабочее давление, кг/см2

Минимальное рабочее давление, кг/см2

Рабочее давление, кг/см2

Давление отсечки

Производи-

тельность

Вид










1. Начальное рабочее давление Рфн (НРД) форсунки сразу после ее сборки на заводе-изготовителе (давление открывания новой форсунки). НРД для закрытых форсунок разных модификаций лежит в пределах 2,7…5,2 кг/см2. Для новых форсунок из одного типоразмерного ряда НРД может отличаться не более чем на ±20%. При подборе комплекта форсунок на двигатель различие НРД не должно превышать ±4%. В продажу (как запчасти) форсунки поступают с одинаковым НРД в упаковке. Замена форсунок неполным комплектом может стать причиной нарушения нормальной работы двигателя.

2.    Минимальное рабочее давление Рф т|„ (МРД) форсунки после ее приработки на двигателе (после 5000 км пробега). Это давление становится меньше НРД новой форсунки на 15…20% и стабилизируется (за 5 лет нормальной эксплуатации изменяется не более чем на 5%).

3.    Рабочее давление Рф форсунки после ее приработки. Это изменяющееся во время работы двигателя давление во внутренней полости форсунки от минимального рабочего давления Рф min (МРД) до максимального значения рабочего давления Ps max(РДС)в механической системе впрыска.

4.    Давление отсечки форсунки Р0 (ДОТ). Это давление, ниже которого форсунка надежно закрыта иногда называется давлением слива). Давление отсечки всегда меньше Рф min на 1,0…1,5 кг/см2, но несколько больше остаточного давления Рост в системе  впрыска  сразу  после  выключения  двигателя.

5. Производительность Пф форсунки. Это количество топлива, которое распыляется через постоянно открытую форсунку за единицу времени при определенном рабочем давлении Рф в полости форсунки. Обычно Пф закрытой форсунки задается для двух крайних значений рабочего давления: Рф min и Ps max. Этим двум значениям соответствуют два режима работы двигателя: Рф m,n — холостому ходу, Ps m8K — полной нагрузке. Производительность Пф задается в см3/мин или в гр/с. Например, для закрытых форсунок 5-ти цилиндрового ДВС автомобиля AUDI-1O0 (2,2 л, 140 л/с) показатели производительности соответственно равны 30 и 90 см3/мин (при работе в системе «K-Jetronic»).

Таблица 4.3. Технологическая карта

Наименование

Время, мин

Инструмент приспособление

Трудоемкость, чел\час

Примечание









































































































































































































































































Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Какое назначение у ТНВД?

2. Что произойдет, если нарушить регулировку болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала?

3. Чем регулируется давление подъема иглы форсунки и каково это давление?

4. Можно ли устанавливать в форсунку двигателя КАМАЗ распылители с форсунок других двигателей?

Тема 1.2. Трансмиссия

Лабораторно – практическая работа №5

Тема – Устройство коробки перемены передач, разработка технологической карты.

Цель занятия: изучить на примере устройства сборочных единиц коробки перемены передач. Приобрести навыки в разборке и сборке коробки перемены передач легкового автомобиля используя инструкционно – технологическую карту приложение №6. Заполнить таблицы 5.1., 5.2.

Иллюстративный материал – учебные плакаты.

Оборудование: коробка перемены передач легкового автомобиля, Приспособление для разборки сборки сцепления, для выпрессовки крышки подшипника, съемник трехлапный, комплект инструментов, выколотка из мягкого металла (например, медная, бронзовая), коловорот, пассатижи, ключи специальные торцовые, комплект рабочих инструментов, штангенциркуль.

Таблица 5.1. Основные характеристики

Тип КПП

Передаточные числа

Толщина накладки диска сцепления

(нормативная)

Толщина накладки диска сцепления (измеренная)

Материал изготовления шестерен КПП

(марка)


1

2

3

4

5

R










Таблица 5.2. Технологическая карта

Наименование

Время, мин

Инструмент приспособление

Трудоемкость, чел\час

Примечание
























































































































































































































































































































































Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Для чего служит сцепление?

2. С какой целью под нажимные пружины сцепления устанавливают шайбы

и из какого материала они изготовлены?

3. Почему для разборки сцепления его устанавливают на специальное приспособление?

4. Почему при износе фрикционных накладок сцепление «буксует»?

5. Укажите назначение коробки передач.

Лабораторно – практическая работа №6

Тема – Устройство карданной передачи, разработка технологической карты.

Цель занятия: изучить на примере устройства сборочных единиц карданной передачи измерить основные размеры. Приобрести навыки в разборке и сборке карданной передачи легкового автомобиля используя инструкционно – технологическую карту приложение №7. Заполнить таблицы 6.1., 6.2.

Иллюстративный материал – учебные плакаты.

Оборудование: карданная передача легкового автомобиля, комплект инструментов, съемник, ключи специальные торцовые, штангенциркуль, весы электронные.

Таблица 6.1.

Тип

Диаметр внутренний, мм

Диаметр наружный, мм

Масса, кг

Критическая частота вращения






Таблица 5.2. Технологическая карта

Наименование

Время, мин

Инструмент приспособление

Трудоемкость, чел\час

Примечание























































































































































Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Что входит в устройство карданной передачи?

2. Каких типов могут быть карданные шарниры?

3. Как устроен и работает жесткий карданный шарнир?

4. Что представляет собой упругий полукарданный шарнир?

5. Как устроена и работает промежуточная опора?

Тема 1.3. Несущая система, подвеска, колёса

Лабораторно – практическая работа №7.

Тема – Монтаж демонтаж колес. Схема перестановки колес. Разработка технологической карты.


Цель занятия: изучить на примере устройства колес легкового автомобиля измерить основные размеры. Приобрести навыки в разборке и сборке колес автомобиля используя инструкционно – технологическую карту приложение №8. Заполнить таблицы 7.1., 7.2. Указать схему перестановки на рисунке 2.

Иллюстративный материал – учебные плакаты.

Оборудование: легковой автомобиль, комплект инструментов, домкрат, противо откаточные упоры, манометр, набор инструментов и ключей, шиномонтажное оборудование.

Таблица 7.1.

Тип шин

Размеры

Остаточный рисунок протектора

Рабочее давление

Момент затягивания

(нормативная)







Рисунок 2.

Таблица 7.2. Технологическая карта

Наименование

Время, мин

Инструмент приспособление

Трудоемкость, чел\час

Примечание











































































































































Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1.  Какие неисправности передней подвески легковых автомобилей влия­ют на углы установки колес?

2. Назначение и устройство автомобильного колеса: дайте краткий анализ элементам, входящим в устройство колеса (шина, обод, соединитель, ступица)?

3. Укажите основные размеры шин; что входит в маркировку шины?

Лабораторно – практическая работа №8

Тема – Устройство амортизаторной стойки. Разработка технологической карты

Цель занятия: изучить на примере устройство амортизаторной стойки легкового автомобиля измерить основные размеры. Приобрести навыки в разборке и сборке амортизаторных стоек автомобиля используя инструкционно – технологическую карту приложение №9. Заполнить таблицы 8.1., 8.2.

Иллюстративный материал – учебные плакаты.

Оборудование: легковой автомобиль, амортизаторная стойка, комплект инструментов, домкрат, противо откаточные упоры, штангенциркуль, приспособление для разборки амортизаторных стоек.

Таблица 8.1.

Тип амортизатора

Диаметр штока, мм

Диаметр цилиндра, мм

Рабочий ход, мм

Количество витков пружины






Таблица 8.2. Технологическая карта

Наименование

Время, мин

Инструмент приспособление

Трудоемкость, чел\час

Примечание











































































































































Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Контрольные вопросы:

1. Дайте классификацию подвескам?

2. Назначение и устройство подвески: дайте краткий анализ элементам, входящим в устройство подвески (направляющие элементы, упругие элементы, гасящие устройства, стабилизирующие элементы)?

3. Дайте классификацию гидравлическим телескопическим амортизаторам?

4. В чем отличие амортизатора низкого давления от амортизатора высокого давления?





Тема 1.4. Система управления

Лабораторно – практическая работа №9

Тема - Схема поворота. Рулевая трапеция. Устройство и принцип работы рулевого управления с электронным усилителем на примере автомобиля ВАЗ 1118. Разработка технологической карты.


Цель: состоит в расширении и углублении полученных знаний применительно к конструкциям автомобилей и средствам их испытаний,

Задачи: заключаются в усвоении общих принципов устройства и работы механизмов, установок для их испытаний и на этой основе – в практическом изучении конструкций конкретной базовой модели электромеханического усилителя рулевого управления.

Литература: Методическое указание по выполнению лабораторных работ [].


1. Изучить назначение и общее устройство рулевого управления переднеприводного легкового автомобиля (на примере автомобиля ВАЗ – 1118 «Калина»). Написать наименование в таблицу 9.1. отображенных на рисунке №3.

2. Изучить назначение и общее устройство электромеханического усилителя рулевого управления переднеприводного легкового автомобиля (на примере автомобиля ВАЗ – 1118 «Калина»). Написать наименование в таблицу 9.2. отображенных на рисунке №4.

Таблица 9.1 Общее устройство рулевого управления

Рисунок 3. Рулевой механизм в сборе

Наименование

Принцип работы, функция

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



Таблица 9.2.


Рисунок 4. Схема электромеханического усилителя с двумя шестернями

Наименование

Принцип работы, функция

1



2



3



4



5



6



7



8




3. Определить основные неисправности ЭМУР переднеприводного легкового автомобиля (на примере автомобиля ВАЗ – 1118 «Калина»). Провести диагностику неисправностей ЭМУР.

4. С использованием лабораторного стенда произвести ознакомления с основными режимами работу ЭМУР переднеприводного легкового автомобиля (на примере автомобиля ВАЗ – 1118 «Калина») в зависимости от дорожных условий.

5. С использованием лабораторного стенда произвести определение основных характеристик работы ЭМУР переднеприводного легкового автомобиля (на примере автомобиля ВАЗ – 1118 «Калина») в зависимости от дорожных условий. Написать значения в таблицу 9.3., 9.4.


Таблица 9.3.

V, км/час

I, А

Мр, Н*м

0



10



20



30



40



50



100





Таблица 9.4.

G, H

I, А

Мр, Н*м

7000



8000



9000



9500



10000



12000



14000




Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Принцип работы рулевого управления?

2. Кинематическая схема рулевого управления?

3. Основные элементы рулевого управления?

4. Принцип работы и кинематическая схема ЭМУР?

5. Достоинства ЭМУР?

6. Датчики сигнализаторы ЭМУР?

7. Режим работы ЭМУР?

8. Основные неисправности рулевого управления и методы их устранения?

9.Перечислите основные этапы проверки состояния рулевого управления?

10.Перечислите основные режимы работы ЭМУР?





Список литературы

1. Устройство автомобиля: Лабораторно-практические работы: учебное пособие для нач. проф. образования/В.И. Нерсесян. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.

2. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/А.Г. Пузанков. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с.

3. Автомобили КАМАЗ-53205, -53212, -53215: руководство по эксплуатации.- Набережные челны: Изд. ОАО «КАМАЗ», 2001.-160 с.

4. Автомобили КАМАЗ типа 6*4: руководство по эксплуатации. – Набережные Челны: Изд. «КАМАЗ», 336 с.

5. Жилин А.А., Практикум по устройству и обслуживанию автомобилей КАМАЗ/ А.А. Жилин, А.А. Мокушин. – М: Высшая школа, 206 с.

6. Методическое указание по выполнению лабораторных работ. Автоматизированный лабораторный комплекс











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!