СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛПЗ Устройство автомобилей Часть 2

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторно-практические занятия по дисциплине Устройство автомобилей" часть 2. Предназначена для студентов профессионального обучения. Всего 8 лабораторных работ для заполнения и выполнения.

Индивидуальные рабочие тетради для студентов

Просмотр содержимого документа
«ЛПЗ Устройство автомобилей Часть 2»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Якутский индустриально-педагогический колледж»






РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Часть 2

Устройство автомобилей

(код дисциплины, наименование дисциплины)


Вид подготовки: базовый

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов

Квалификация выпускника: Техник, Слесарь по ремонту и обслуживанию автомобилей

Форма обучения: очная






Выполнил студент: _____________________________

______________________________________________

Группа:_______________________________________

Квалификация: ________________________________

______________________________________________

Оценка: ______________________________________

Проверил преподаватель:________________________






Якутск – 2019

Содержание


Тема 1. Система контроля и управления автомобиля (уровень трудности средний)

Лабораторно – практическая работа №1 (4 часа) ………………………………3

Тема 1.1 Органы управления автомобилем (уровень трудности средний)

Лабораторно – практическая работа №2 (4 часа)………………………………6

Тема 1.2 Реле назначение реле (уровень трудности легкий)

Лабораторно – практическая работа №3 (2 часа)……………………………….9

Тема 1.3 Стартер автомобиля разборка и восстановление (уровень трудности сложный)

Лабораторно – практическая работа №4 (8 часов) + 6 часов СРС…………..11

Тема 1.4 Восстановление генератора автомобиля (уровень трудности сложный)

Лабораторно – практическая работа №5 (8 часов) + 6 часов СРС ………….13

Тема 1.5 Изготовление макета генератора автомобиля (уровень трудности сложный)

Лабораторно – практическая работа №6 (8 часов) + 6 часов СРС …………...16

Тема 1.6 Изучения методов диагностики бортовых электронных систем с помощью сканера (уровень трудности средний)

Лабораторно – практическая работа №7 (4 часа) …………………………….17

Тема 1.7 Изучение основных характеристик датчиков системы электронного впрыска топлива (уровень трудности средний)

Лабораторно – практическая работа №8 (4 часа) …………………………….19

Итоговая защита работы








Тема 1. Система контроля и управления автомобиля

Лабораторно – практическая работа №1 (4 часа)


Цель: получить практические знания об устройстве панели приборов легкового и грузового автомобиля;

Задачи: изучить материал, заполнить таблицы, выполнить отчет.


Рисунок 1.1 Легковой автомобиль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Указатель температуры
























Рисунок 1.2 Комбинация приборов Камаз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18




















Рисунок 1.3 Комбинация приборов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольные вопросы:

1. Индикатор когда возникает и в чем причина, методы устранения и как выглядит?

2. что означает и для чего предназначена ?

3. кнопка для чего предназначена и когда включают?

4. для чего предназначена, какое устройство?

5. в каких автомобилях применяется и какое устройство?


Тема 1.1 Органы управления автомобилем

Лабораторно – практическая работа №2 (4 часа)


Цель: получить практические знания об устройстве органов управления легкового и грузового автомобиля;

Задачи: изучить материал, заполнить таблицы, выполнить отчет.

Рисунок 2.1 Органы управления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18




















19

20




Рисунок 2.1 Органы управления Камаз

1

2

3

4

5

9








Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольные вопросы:

1. Нарисуйте схему переключения КПП ZF16 КАМАЗ ?



2. Объясните назначение выбранного датчика из кабинета №17/18 ЯИПК преподавателю ?




Тема 1.2 Реле назначение реле

Лабораторно – практическая работа №3 (2 часа)


Цель: получить практические знания об устройстве реле управления легкового и грузового автомобиля;

Задачи: изучить материал, заполнить схемы нарисовать, выполнить отчет.

Рисунок 3.1. Реле и схема подключения нарисовать







Рисунок 3.2. Нарисовать общую схему подключения реле стартера


Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контрольные вопросы:

  1. Контакт 85 в реле что означает?

  2. Что такое транзистор и где в автомобиле применяется?

  3. в каком узле применяется назначение принцип работы?

  4. Объясните назначение выбранного реле из кабинета №17/18 ЯИПК преподавателю ?

Тема 1.3 Стартер автомобиля разборка и восстановление

Лабораторно – практическая работа №4 (8 часов) + 6 часов СРС


Цель: получить практические знания об устройстве стартера легкового автомобиля;

Задачи: - изучить материал, заполнить схемы нарисовать, выполнить восстановление стартера автомобиля (по 4 человека в группе), выполнить отчет.

- проверить на работоспособность стартера итоговый контроль;


Рисунок 4.1. Устройство стартера

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18



















19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31















Описать процесс восстановления:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стоимость приобретенных запчастей:

____________________________________________________________________________________________________________________________________Итог:_________________

Контрольная проверка:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Оценка за результат: ____________

Оценка за вклад: ____________

Оценка за умение командной работы: ____________












Тема 1.4 Восстановление генератора автомобиля

Лабораторно – практическая работа №5 (8 часов) + 6 часов СРС


Цель: получить практические знания об устройстве генератора легкового автомобиля;

Задачи: - изучить материал, заполнить схемы нарисовать, выполнить макет генератора автомобиля (по 4 человека в группе), выполнить отчет.

- проверить на работоспособность генератора итоговый контроль;

Рисунок 5.1. Нарисовать схему подключения генератора






Рисунок 5.2. Устройство генератора


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14
















Описать процесс восстановления:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Стоимость приобретенных запчастей:

____________________________________________________________________________________________________________________________________Итог:_________________

Контрольная проверка:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Оценка за результат: ____________

Оценка за вклад: ____________

Оценка за умение командной работы: ____________














Тема 1.5 Изготовление макета генератора автомобиля

Лабораторно – практическая работа №6 (8 часов) + 6 часов СРС


Цель: получить практические знания об устройстве генератора легкового автомобиля и слесарной обработки изделий;

Задачи: - изучить материал, заполнить схемы нарисовать, выполнить макет генератора автомобиля (по 4 человека в группе), выполнить отчет.


Пример: Изготовить макет

Описать процесс изготовления:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за результат: ____________

Оценка за вклад: ____________

Оценка за умение командной работы: ____________

Тема 1.6 Изучения методов диагностики бортовых электронных систем с помощью сканера

Лабораторно – практическая работа №7 (4 часа)


Цель: получить практические знания об устройстве электронных систем легкового автомобиля;

Задачи: - изучить материал, заполнить схемы нарисовать, выполнить отчет.

Рис. 7.1. Структура кода неисправности OBD-II.

1-я позиция определяет категорию кода. Всего предусмотрено 3 ка- тегории для неисправностей внутри автомобиля:

«Р» – неисправности двигателя и трансмиссии;

«В» – неисправности электронных систем кузова (салон, свет, мик- роклимат);

«С» – неисправности шасси (рулевое управление, подвеска и т.д.); Могут встретиться и другие обозначения категории неисправности, введенные дополнительно в систему автомобиля или сканер, например ошибки связи или получения данных сканером (категория "U").

2-я позиция кода указывает на стандарт кода:

«0» – код, предусмотренный стандартом OBD-II;

«1» – код производителя автомобиля.

3-я позиция указывает тип неисправности:

«1» или «2» – неисправности топливной системы или подачи воз- духа;

«3» – система зажигания;

«4» – контроль выхлопа;

«5» – система холостого хода;

«!6» – неисправности внутри контроллера или в выходных цепях;

«7» и «8» – неисправности трансмиссии;

4-я и 5-я позиции указывают номер самой неисправности.

В табл. 9.1. приведены примеры кодов неисправностей с их рас- шифровкой, согласно стандарту.

Таблица 7.1. Коды неисправностей и их расшифровка.

Код

Расшифровка

Р0102


Р0151


Р0222


Р0300


Р0401


Р0500


Р0720


Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Что такое OBD-II?

2. Что представляет из себя разъем OBD-II?

3. Какой из протоколов является наиболее распространенным на территории России?

4. Как называется канал передачи данных вышеназванного протокола?

5. Какие функции должен выполнять профессиональный сканер OBD-II?

6. Какие функции выполняет сканер общего назначения?

7. В чем преимущества кодировки неисправностей по стандарту OBD-II?

8. Что представляет из себя структура кодов неисправностей OBD-II?

9. Какие бортовые системы могут диагностироваться сканерами OBD-II?

10. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при проведении диагностики автомобиля с помощью сканера?


Тема 1.7 Изучение основных характеристик датчиков системы электронного впрыска топлива

Лабораторно – практическая работа №8 (4 часа)


Цель: получить практические знания об устройстве электронных систем впрыска топлива легкового автомобиля;

Задачи: - изучить материал, заполнить схемы нарисовать, выполнить отчет.

Изучение устройства и принципов работы датчиков. Получение навыков измерения параметров датчиков. Работа с измерительными приборами, а также получение знаний о устранении элементарных неисправностей систем, связанных с такими датчиками.


Рисунок 8.1. Устройство форсунки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.



Произвести очистку и диагностику форсунок на стенде описать методику:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!