МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Якутский индустриально-педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Часть 2
Устройство автомобилей
(код дисциплины, наименование дисциплины)
Вид подготовки: базовый
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
Квалификация выпускника: Техник, Слесарь по ремонту и обслуживанию автомобилей
Форма обучения: очная
Выполнил студент: _____________________________
______________________________________________
Группа:_______________________________________
Квалификация: ________________________________
______________________________________________
Оценка: ______________________________________
Проверил преподаватель:________________________
Якутск – 2019
Содержание
Тема 1. Система контроля и управления автомобиля (уровень трудности средний)
Лабораторно – практическая работа №1 (4 часа) ………………………………3
Тема 1.1 Органы управления автомобилем (уровень трудности средний)
Лабораторно – практическая работа №2 (4 часа)………………………………6
Тема 1.2 Реле назначение реле (уровень трудности легкий)
Лабораторно – практическая работа №3 (2 часа)……………………………….9
Тема 1.3 Стартер автомобиля разборка и восстановление (уровень трудности сложный)
Лабораторно – практическая работа №4 (8 часов) + 6 часов СРС…………..11
Тема 1.4 Восстановление генератора автомобиля (уровень трудности сложный)
Лабораторно – практическая работа №5 (8 часов) + 6 часов СРС ………….13
Тема 1.5 Изготовление макета генератора автомобиля (уровень трудности сложный)
Лабораторно – практическая работа №6 (8 часов) + 6 часов СРС …………...16
Тема 1.6 Изучения методов диагностики бортовых электронных систем с помощью сканера (уровень трудности средний)
Лабораторно – практическая работа №7 (4 часа) …………………………….17
Тема 1.7 Изучение основных характеристик датчиков системы электронного впрыска топлива (уровень трудности средний)
Лабораторно – практическая работа №8 (4 часа) …………………………….19
Итоговая защита работы
Тема 1. Система контроля и управления автомобиля
Лабораторно – практическая работа №1 (4 часа)
Цель: получить практические знания об устройстве панели приборов легкового и грузового автомобиля;
Задачи: изучить материал, заполнить таблицы, выполнить отчет.
Рисунок 1.1 Легковой автомобиль
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Указатель температуры | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рисунок 1.2 Комбинация приборов Камаз
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рисунок 1.3 Комбинация приборов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | | | | | | | | | | |
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Индикатор когда возникает и в чем причина, методы устранения и как выглядит?
2. что означает и для чего предназначена ?
3. кнопка для чего предназначена и когда включают?
4. для чего предназначена, какое устройство?
5. в каких автомобилях применяется и какое устройство?
Тема 1.1 Органы управления автомобилем
Лабораторно – практическая работа №2 (4 часа)
Цель: получить практические знания об устройстве органов управления легкового и грузового автомобиля;
Задачи: изучить материал, заполнить таблицы, выполнить отчет.
Рисунок 2.1 Органы управления
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рисунок 2.1 Органы управления Камаз
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Нарисуйте схему переключения КПП ZF16 КАМАЗ ?
2. Объясните назначение выбранного датчика из кабинета №17/18 ЯИПК преподавателю ?
Тема 1.2 Реле назначение реле
Лабораторно – практическая работа №3 (2 часа)
Цель: получить практические знания об устройстве реле управления легкового и грузового автомобиля;
Задачи: изучить материал, заполнить схемы нарисовать, выполнить отчет.
Рисунок 3.1. Реле и схема подключения нарисовать
Рисунок 3.2. Нарисовать общую схему подключения реле стартера
Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контрольные вопросы:
Контакт 85 в реле что означает?
Что такое транзистор и где в автомобиле применяется?
в каком узле применяется назначение принцип работы?
Объясните назначение выбранного реле из кабинета №17/18 ЯИПК преподавателю ?
Тема 1.3 Стартер автомобиля разборка и восстановление
Лабораторно – практическая работа №4 (8 часов) + 6 часов СРС
Цель: получить практические знания об устройстве стартера легкового автомобиля;
Задачи: - изучить материал, заполнить схемы нарисовать, выполнить восстановление стартера автомобиля (по 4 человека в группе), выполнить отчет.
- проверить на работоспособность стартера итоговый контроль;
Рисунок 4.1. Устройство стартера
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
| | | | | | | | | | | | |
Описать процесс восстановления:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стоимость приобретенных запчастей:
____________________________________________________________________________________________________________________________________Итог:_________________
Контрольная проверка:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за результат: ____________
Оценка за вклад: ____________
Оценка за умение командной работы: ____________
Тема 1.4 Восстановление генератора автомобиля
Лабораторно – практическая работа №5 (8 часов) + 6 часов СРС
Цель: получить практические знания об устройстве генератора легкового автомобиля;
Задачи: - изучить материал, заполнить схемы нарисовать, выполнить макет генератора автомобиля (по 4 человека в группе), выполнить отчет.
- проверить на работоспособность генератора итоговый контроль;
Рисунок 5.1. Нарисовать схему подключения генератора
Рисунок 5.2. Устройство генератора
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| | | | | | | | | | | | | |
Описать процесс восстановления:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стоимость приобретенных запчастей:
____________________________________________________________________________________________________________________________________Итог:_________________
Контрольная проверка:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за результат: ____________
Оценка за вклад: ____________
Оценка за умение командной работы: ____________
Тема 1.5 Изготовление макета генератора автомобиля
Лабораторно – практическая работа №6 (8 часов) + 6 часов СРС
Цель: получить практические знания об устройстве генератора легкового автомобиля и слесарной обработки изделий;
Задачи: - изучить материал, заполнить схемы нарисовать, выполнить макет генератора автомобиля (по 4 человека в группе), выполнить отчет.
Пример: Изготовить макет
Описать процесс изготовления:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за результат: ____________
Оценка за вклад: ____________
Оценка за умение командной работы: ____________
Тема 1.6 Изучения методов диагностики бортовых электронных систем с помощью сканера
Лабораторно – практическая работа №7 (4 часа)
Цель: получить практические знания об устройстве электронных систем легкового автомобиля;
Задачи: - изучить материал, заполнить схемы нарисовать, выполнить отчет.
Рис. 7.1. Структура кода неисправности OBD-II.
1-я позиция определяет категорию кода. Всего предусмотрено 3 ка- тегории для неисправностей внутри автомобиля:
«Р» – неисправности двигателя и трансмиссии;
«В» – неисправности электронных систем кузова (салон, свет, мик- роклимат);
«С» – неисправности шасси (рулевое управление, подвеска и т.д.); Могут встретиться и другие обозначения категории неисправности, введенные дополнительно в систему автомобиля или сканер, например ошибки связи или получения данных сканером (категория "U").
2-я позиция кода указывает на стандарт кода:
«0» – код, предусмотренный стандартом OBD-II;
«1» – код производителя автомобиля.
3-я позиция указывает тип неисправности:
«1» или «2» – неисправности топливной системы или подачи воз- духа;
«3» – система зажигания;
«4» – контроль выхлопа;
«5» – система холостого хода;
«!6» – неисправности внутри контроллера или в выходных цепях;
«7» и «8» – неисправности трансмиссии;
4-я и 5-я позиции указывают номер самой неисправности.
В табл. 9.1. приведены примеры кодов неисправностей с их рас- шифровкой, согласно стандарту.
Таблица 7.1. Коды неисправностей и их расшифровка.
Код | Расшифровка |
Р0102 | |
Р0151 | |
Р0222 | |
Р0300 | |
Р0401 | |
Р0500 | |
Р0720 | |
Вывод:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Что такое OBD-II?
2. Что представляет из себя разъем OBD-II?
3. Какой из протоколов является наиболее распространенным на территории России?
4. Как называется канал передачи данных вышеназванного протокола?
5. Какие функции должен выполнять профессиональный сканер OBD-II?
6. Какие функции выполняет сканер общего назначения?
7. В чем преимущества кодировки неисправностей по стандарту OBD-II?
8. Что представляет из себя структура кодов неисправностей OBD-II?
9. Какие бортовые системы могут диагностироваться сканерами OBD-II?
10. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при проведении диагностики автомобиля с помощью сканера?
Тема 1.7 Изучение основных характеристик датчиков системы электронного впрыска топлива
Лабораторно – практическая работа №8 (4 часа)
Цель: получить практические знания об устройстве электронных систем впрыска топлива легкового автомобиля;
Задачи: - изучить материал, заполнить схемы нарисовать, выполнить отчет.
Изучение устройства и принципов работы датчиков. Получение навыков измерения параметров датчиков. Работа с измерительными приборами, а также получение знаний о устранении элементарных неисправностей систем, связанных с такими датчиками.
Рисунок 8.1. Устройство форсунки
| 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Произвести очистку и диагностику форсунок на стенде описать методику:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________