ЛР №1 "Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете" 5кл
Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________
Инструктаж по технике безопасности:
Подготовьте свое рабочее место. Ничего лишнего на рабочем столе не должно быть.
Внимательно выслушайте задания и объяснения учителя.
Лабораторную работу выполняйте четко по инструкции, предложенной в ходе работы.
Категорически запрещается пробовать на вкус любые вещества.
По окончании работы приведите в порядок свое рабочее место: соберите книги, вытрите насухо инструмент и лабораторный стол.
Цель: познакомиться с биологическими приборами и инструментами, правилами поведения и ТБ в кабинете биологии.
оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, линейка, оборудование кабинета биологии.
ХОД РАБОТЫ:
1. Знакомство с правилами поведения и работы в кабинете биологии. Назовите главные из них.
2.Составление таблицы.
Название приборов и инструментов | Рисунок | Для чего используют |
Пробирки | | |
Предметные и покровные стекла | | |
Чашка Петри | | |
Пинцет | | |
Препаровальные иглы | | |
Термометр | | |
Весы | | |
Мензурка | | |
ВЫВОД: Объясните почему требуется знать и соблюдать правила безопасного поведения в лаборатории. Какие профессии связаны с работой в лаборатории?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УРОК 9. ЛР №1 "Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете"5кл
Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________
Инструктаж по технике безопасности:
Подготовьте свое рабочее место. Ничего лишнего на рабочем столе не должно быть.
Внимательно выслушайте задания и объяснения учителя.
Лабораторную работу выполняйте четко по инструкции, предложенной в ходе работы.
Категорически запрещается пробовать на вкус любые вещества.
По окончании работы приведите в порядок свое рабочее место: соберите книги, вытрите насухо инструмент и лабораторный стол.
Цель: познакомиться с биологическими приборами и инструментами, правилами поведения и ТБ в кабинете биологии.
оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, линейка, оборудование кабинета биологии.
ХОД РАБОТЫ:
1. Знакомство с правилами поведения и работы в кабинете биологии. Назовите главные из них.
2.Составление таблицы.
Название приборов и инструментов | Рисунок | Для чего используют |
Пробирки | | Для проведения некоторых химических реакций в малых размерах. |
Предметные и покровные стекла | | Предметное-для перемещения капли воды с биоматериалом для исследования, покровное - для покрова капли воды с биоматериалом |
Чашка Петри | | Для выращивания колоний микроорганизмов, замачивания семян |
Пинцет | | Служит для захватывания и удержания мелких предметов |
Препаровальные иглы | | Для закрепления биоматериала, отделения мелких частей от целого |
Термометр | | Для измерения температуры |
Весы | | Для взвешивания биоматериала |
Мензурка | | Для измерения объема жидких химических реактивов или растворов. |
ВЫВОД: Объясните почему требуется знать и соблюдать правила безопасного поведения в лаборатории. Какие профессии связаны с работой в лаборатории?
На основании поставленного вопроса, можно ответить это необходимо для нашей безопасности и избежания несчастных случаев. Лаборатория – это место повышенной опасности, там находятся множество различных инструментов, приборов, а также реактивов. Несоблюдение правил работы в лаборатории может привести к травмам. Например, можно порезаться или получить отравление реактивами. С работой в лаборатории связаны следующие профессии: лаборант, физик, химик, кибернетик, биолог, технолог, фармацевт. Все люди этих профессий в той или иной мере связаны с лабораториями.