Цель: изучение строения цветков растений Материалы и оборудование: живые или фиксированные цветки, препаровальная игла, предметные стекла, лупа, лезвие или скальпель. Ход работы Задание1. Рассмотрите рисунок, показывающий строение цветка (раздаточный материал) Задание 2. Расчлените цветок, рассмотрите отдельные его части. Подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок и пестиков. Задание 3. Рассмотрите с помощью лупы строение тычинки. Найдите тычиночную нить и пыльник. Задание 4. Рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик, завязь. Разрежьте поперек, рассмотрите лупу. Найдите семязачаток. Задание 5. Зарисуйте тычинку и пестик, обозначьте их части. Задание 6. Докажите, что цветок является видоизмененным укороченным побегом. Вывод: Цветок - видоизменённый ________________________________________________, служащий для семенного____________________ размножения. Цветком обычно заканчивается ______________________________________________. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА: Как и всякий побег, цветок развивается из __________________ Стеблевая часть цветка представлена _____________ и _______________. ___________________________________________ образованы(в процессе эволюции) видоизменёнными листьями. Важным доказательством стеблевой природы цветоложа являются случаи его прорастания(пролификации), т.е. сильного удлинения оси с образованием над цветком побега или нового цветка. ________________________—это совокупность обычно зелёных(фотосинтезирующих) чашелистиков. Чашелистики - видоизменённые верхушечные листья |