СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛР №11 "Изучение строения цветков".6кл

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛР №11 б6

Просмотр содержимого документа
«ЛР №11 "Изучение строения цветков".6кл»

Учитель биологии Фасахова А.В.


ЛР №11 "Изучение строения цветков".6кл

Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________ФИ_______________


Цель: изучение строения цветков растений

Материалы и оборудование: живые или фиксированные цветки, препаровальная игла, предметные стекла, лупа, лезвие или скальпель.

Ход работы

Задание1. Рассмотрите рисунок, показывающий строение цветка (раздаточный материал)




Задание 2. Расчлените цветок, рассмотрите отдельные его части. Подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок и пестиков.
Задание 3. Рассмотрите с помощью лупы строение тычинки. Найдите тычиночную нить и пыльник.
Задание 4. Рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик, завязь. Разрежьте поперек, рассмотрите лупу. Найдите семязачаток.
  Задание 5. Зарисуйте тычинку и пестик, обозначьте их части.

Задание 6. Докажите, что цветок является видоизмененным укороченным побегом.

Вывод: Цветок - видоизменённый укороченный побег(с ограниченным ростом), служащий для семенного размножения.

Цветком обычно заканчивается главный или боковой побег. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:

  1. Как и всякий побег, цветок развивается из почки(цветковой).

  2. Стеблевая часть цветка представлена цветоножкой и цветоложем.

  3. Чашечка,венчик,тычинки и пестики образованы(в процессе эволюции) видоизменёнными листьями.

  4. Важным доказательством стеблевой природы цветоложа являются случаи его прорастания(пролификации), т.е. сильного удлинения оси с образованием над цветком побега или нового цветка.

  5. Чашечка цветка—это совокупность обычно зелёных(фотосинтезирующих) чашелистиков. Чашелистики - видоизменённые верхушечные листья



ЛР №11 "Изучение строения цветков"6кл

Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________ФИ_______________


Цель: изучение строения цветков растений
Материалы и оборудование: живые или фиксированные цветки, препаровальная игла, предметные стекла, лупа, лезвие или скальпель.

Ход работы

Задание1. Рассмотрите рисунок, показывающий строение цветка (раздаточный материал)




Задание 2. Расчлените цветок, рассмотрите отдельные его части. Подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок и пестиков.
Задание 3. Рассмотрите с помощью лупы строение тычинки. Найдите тычиночную нить и пыльник.
Задание 4. Рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик, завязь. Разрежьте поперек, рассмотрите лупу. Найдите семязачаток.
  Задание 5. Зарисуйте тычинку и пестик, обозначьте их части.

Задание 6. Докажите, что цветок является видоизмененным укороченным побегом.

Вывод: Цветок - видоизменённый ________________________________________________,  служащий для семенного____________________ размножения.

Цветком обычно заканчивается ______________________________________________. 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:

  1. Как и всякий побег, цветок развивается из __________________

  2. Стеблевая часть цветка представлена _____________ и _______________.

  3. ___________________________________________ образованы(в процессе эволюции) видоизменёнными листьями.

  4. Важным доказательством стеблевой природы цветоложа являются случаи его прорастания(пролификации), т.е. сильного удлинения оси с образованием над цветком побега или нового цветка.

  5. ________________________—это совокупность обычно зелёных(фотосинтезирующих) чашелистиков. Чашелистики - видоизменённые верхушечные листья

Оценка: _____Учитель:___________/Фасахова А.В. /

роспись



Скачать

© 2023 17399 967

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!