СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛР №3 "Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза, инфузории туфельки и гидры с помощью лупы и светового микроскопа".5кл (по классификатору)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛР №3 по классификатору

Просмотр содержимого документа
«ЛР №3 "Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза, инфузории туфельки и гидры с помощью лупы и светового микроскопа".5кл (по классификатору)»

ЛР №3 "Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза, инфузории туфельки и гидры с помощью лупы и светового микроскопа".

Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________


Цель: рассмотреть общий вид растительной клетки; научиться изображать рассмотренный микропрепарат, продолжить формирование навыка самостоятельного изготовления микропрепаратов.


Оборудование: лупа, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан с водой, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, кусочек плода арбуза или томата, постоянный препарат инфузории туфельки (гидры)



Инструктаж по технике безопасности:

  1. Подготовьте свое рабочее место. Ничего лишнего на рабочем столе не должно быть.

  2. Внимательно выслушайте задания и объяснения учителя.

  3. Лабораторную работу выполняйте четко по инструкции, предложенной в ходе работы.

  4. Категорически запрещается пробовать на вкус любые вещества.

  5. По окончании работы приведите в порядок свое рабочее место: соберите книги, вытрите насухо инструмент и лабораторный стол.



«Это нужно знать»


У инфузории-туфельки одноклеточное тело, покрытое плазматической мембраной. Вся поверхность тела покрыта ресничками. Внутренняя полость заполнена цитоплазмой, в которой находятся малое и большое ядро, сократительная вакуоль, пищеварительная вакуоль.





Ход работы.

  1. Разрежьте помидор (или арбуз), при помощи препаровальной иглы возьмите кусочек мякоти и положите его на предметное стекло, пипеткой капните каплю воды. Разомните мякоть до получения однородной кашицы. Накройте препарат покровным стеклом. Удалите излишек воды при помощи фильтровальной бумаги.


  1. Рассмотрите временный микропрепарат с помощью лупы.

Что наблюдаем. Хорошо видно, что ______________________________________________________________________________________мякоть плода помидора имеет зернистое строение. Мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок. Это клетки.


  1. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки и рассмотрите при малом увеличении (10х6), а затем (5) при большом (10х30).

  1. Какую форму имеют клетки мякоти плодов?

Клетки мякоти томата имеют ____________________________________________форму

Клетки арбуза ________________________________________________________________

Клетки яблока _______________________________


Клетки мякоти томата имеют немного вытянутую угловатую форму.

Клетки арбуза прозрачные и шарообразные, наполненные соком.

Клетки яблока маленькие и круглые.








  1. Рассмотрите с помощью лупы форму тела инфузории-туфельки_________________________________ напоминает подошву туфли, внешнее строение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ имеет постоянную форму тела, Тело инфузорий покрыто ресничками. наличие двух ядер: большого (макронуклеус) и малого (микронуклеус).  , отличие передней части тела от задней _______________________________________________________передний (тупой) конец тела, задний острый , способ передвижения _________________________________________________________________________________с помощью ресничек и одновременно вращается вправо вдоль оси своего тела..

  2. Заполните таблицу: «Органоиды и их функции»


1




2




3




4




5




6




7




8




9




10





Вывод: Мякоть зрелого арбуза или томата состоит из очень мелких __________ мелких крупинок, или зернышек. Это клетки - мельчайшие \"кирпичики\", из которых состоят тела всех живых организмов. У инфузории-туфельки __________вытянутое тело, покрытое плазматической мембраной. Вся поверхность тела покрыта ___________ресничками. Внутренняя полость заполнена ______________цитоплазмой, в которой находятся малое и большое ядро, сократительная вакуоль, пищеварительная вакуоль.





ЛР №3 "Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза, инфузории туфельки и гидры с помощью лупы и светового микроскопа".

Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________


Цель: рассмотреть общий вид растительной клетки; научиться изображать рассмотренный микропрепарат, продолжить формирование навыка самостоятельного изготовления микропрепаратов.


Оборудование: лупа, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан с водой, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, кусочек плода арбуза или томата, постоянный препарат инфузории туфельки (гидры)



Инструктаж по технике безопасности:

  1. Подготовьте свое рабочее место. Ничего лишнего на рабочем столе не должно быть.

  2. Внимательно выслушайте задания и объяснения учителя.

  3. Лабораторную работу выполняйте четко по инструкции, предложенной в ходе работы.

  4. Категорически запрещается пробовать на вкус любые вещества.

  5. По окончании работы приведите в порядок свое рабочее место: соберите книги, вытрите насухо инструмент и лабораторный стол.



«Это нужно знать»



Ход работы.

1.Разрежьте помидор (или арбуз), при помощи препаровальной иглы возьмите кусочек мякоти и положите его на предметное стекло, пипеткой капните каплю воды. Разомните мякоть до получения однородной кашицы. Накройте препарат покровным стеклом. Удалите излишек воды при помощи фильтровальной бумаги.


2. Рассмотрите временный микропрепарат с помощью лупы.

Что наблюдаем. Хорошо видно, что _____________________________________________________________________________________


3. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки и рассмотрите при малом увеличении (10х6), а затем (5) при большом (10х30).

4.Какую форму имеют клетки мякоти плодов?

Клетки мякоти томата имеют ____________________________________________форму

Клетки арбуза ________________________________________________________________

Клетки яблока _______________________________


5.Рассмотрите с помощью лупы форму тела инфузории-туфельки_________________________________, внешнее строение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________  , отличие передней части тела от задней _______________________________________________________ , способ передвижения _________________________________________________________________________________

6. Заполните таблицу: «Органоиды и их функции»


1




2




3




4




5




6




7




8




9




10





Вывод: Мякоть зрелого арбуза или томата состоит из очень мелких __________ _________________________________________________________________________________________________________________. У инфузории-туфельки __________ тело, покрытое плазматической мембраной. Вся поверхность тела покрыта ____________________. Внутренняя полость заполнена ___________________, в которой находятся малое и большое ядро, сократительная вакуоль, пищеварительная вакуоль.





Скачать

© 2022 15146 1033

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!