ЛР №3 "Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза, инфузории туфельки и гидры с помощью лупы и светового микроскопа".
Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________
Цель: рассмотреть общий вид растительной клетки; научиться изображать рассмотренный микропрепарат, продолжить формирование навыка самостоятельного изготовления микропрепаратов.
Оборудование: лупа, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан с водой, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, кусочек плода арбуза или томата, постоянный препарат инфузории туфельки (гидры)
Инструктаж по технике безопасности:
-
Подготовьте свое рабочее место. Ничего лишнего на рабочем столе не должно быть.
-
Внимательно выслушайте задания и объяснения учителя.
-
Лабораторную работу выполняйте четко по инструкции, предложенной в ходе работы.
-
Категорически запрещается пробовать на вкус любые вещества.
-
По окончании работы приведите в порядок свое рабочее место: соберите книги, вытрите насухо инструмент и лабораторный стол.
«Это нужно знать»
У инфузории-туфельки одноклеточное тело, покрытое плазматической мембраной. Вся поверхность тела покрыта ресничками. Внутренняя полость заполнена цитоплазмой, в которой находятся малое и большое ядро, сократительная вакуоль, пищеварительная вакуоль.
Ход работы.
-
Разрежьте помидор (или арбуз), при помощи препаровальной иглы возьмите кусочек мякоти и положите его на предметное стекло, пипеткой капните каплю воды. Разомните мякоть до получения однородной кашицы. Накройте препарат покровным стеклом. Удалите излишек воды при помощи фильтровальной бумаги.
-
Рассмотрите временный микропрепарат с помощью лупы.
Что наблюдаем. Хорошо видно, что ______________________________________________________________________________________мякоть плода помидора имеет зернистое строение. Мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок. Это клетки.
-
Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки и рассмотрите при малом увеличении (10х6), а затем (5) при большом (10х30).
-
Какую форму имеют клетки мякоти плодов?
Клетки мякоти томата имеют ____________________________________________форму
Клетки арбуза ________________________________________________________________
Клетки яблока _______________________________
Клетки мякоти томата имеют немного вытянутую угловатую форму.
Клетки арбуза прозрачные и шарообразные, наполненные соком.
Клетки яблока маленькие и круглые.
-
Рассмотрите с помощью лупы форму тела инфузории-туфельки_________________________________ напоминает подошву туфли, внешнее строение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ имеет постоянную форму тела, Тело инфузорий покрыто ресничками. наличие двух ядер: большого (макронуклеус) и малого (микронуклеус). , отличие передней части тела от задней _______________________________________________________передний (тупой) конец тела, задний острый , способ передвижения _________________________________________________________________________________с помощью ресничек и одновременно вращается вправо вдоль оси своего тела..
-
Заполните таблицу: «Органоиды и их функции»
| 1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
Вывод: Мякоть зрелого арбуза или томата состоит из очень мелких __________ мелких крупинок, или зернышек. Это клетки - мельчайшие \"кирпичики\", из которых состоят тела всех живых организмов. У инфузории-туфельки __________вытянутое тело, покрытое плазматической мембраной. Вся поверхность тела покрыта ___________ресничками. Внутренняя полость заполнена ______________цитоплазмой, в которой находятся малое и большое ядро, сократительная вакуоль, пищеварительная вакуоль.
ЛР №3 "Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза, инфузории туфельки и гидры с помощью лупы и светового микроскопа".
Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________
Цель: рассмотреть общий вид растительной клетки; научиться изображать рассмотренный микропрепарат, продолжить формирование навыка самостоятельного изготовления микропрепаратов.
Оборудование: лупа, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан с водой, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, кусочек плода арбуза или томата, постоянный препарат инфузории туфельки (гидры)
Инструктаж по технике безопасности:
-
Подготовьте свое рабочее место. Ничего лишнего на рабочем столе не должно быть.
-
Внимательно выслушайте задания и объяснения учителя.
-
Лабораторную работу выполняйте четко по инструкции, предложенной в ходе работы.
-
Категорически запрещается пробовать на вкус любые вещества.
-
По окончании работы приведите в порядок свое рабочее место: соберите книги, вытрите насухо инструмент и лабораторный стол.
«Это нужно знать»
Ход работы.
1.Разрежьте помидор (или арбуз), при помощи препаровальной иглы возьмите кусочек мякоти и положите его на предметное стекло, пипеткой капните каплю воды. Разомните мякоть до получения однородной кашицы. Накройте препарат покровным стеклом. Удалите излишек воды при помощи фильтровальной бумаги.
2. Рассмотрите временный микропрепарат с помощью лупы.
Что наблюдаем. Хорошо видно, что _____________________________________________________________________________________
3. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки и рассмотрите при малом увеличении (10х6), а затем (5) при большом (10х30).
4.Какую форму имеют клетки мякоти плодов?
Клетки мякоти томата имеют ____________________________________________форму
Клетки арбуза ________________________________________________________________
Клетки яблока _______________________________
5.Рассмотрите с помощью лупы форму тела инфузории-туфельки_________________________________, внешнее строение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ , отличие передней части тела от задней _______________________________________________________ , способ передвижения _________________________________________________________________________________
6. Заполните таблицу: «Органоиды и их функции»
| 1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
Вывод: Мякоть зрелого арбуза или томата состоит из очень мелких __________ _________________________________________________________________________________________________________________. У инфузории-туфельки __________ тело, покрытое плазматической мембраной. Вся поверхность тела покрыта ____________________. Внутренняя полость заполнена ___________________, в которой находятся малое и большое ядро, сократительная вакуоль, пищеварительная вакуоль.