ЛР №4 "Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом".5кл
Цели работы: Научиться готовить микропрепараты; убедиться в клеточном строении растений. Сравнить клетки различных растительных организмов, выявить черты сходства и различия.
Оборудование: микроскоп, набор лабораторного оборудования (предметное и покровное стекла, игла, пинцет, пипетка), раствор йода, салфетка, шпатель.
Объекты: сочные чешуи лука, лист герани.
Общие рекомендации. Напомнить правила пользования микроскопом.
Ход урока:
Приготовить микропрепарат кожицы чешуи лука.
1.Рассмотрите на рисунке последовательность приготовления микропрепарата кожицы чешуи лука
2. Нанесите 1-2 капли слабого раствора йода на предметное стекло.
3.Препаровальной иглой снимите кожицу с внутренней поверхности чешуи лука.
4.Положите кусочек кожицы в каплю слабого раствора йода и осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.
5.Накройте кожицу покровным стеклом.
6.Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом.
7.Зарисуйте в тетрадь 2-3 клетки чешуи лука и обозначьте: ядро, оболочку (клеточную стенку), цитоплазму, вакуоль с клеточным соком.
8.Приготовьте препарат клетки листа герани (можно рассмотреть готовый препарат листа камелии).
9.Рассмотрите клетки под микроскопом. Найдите в клетках хлоропласты.
10. Зарисуйте клетку, подпишите ее части.
11.Сделайте вывод о строении растительной клетки. Чем отличаются клетки чешуи лука от клеток листа герани?
Вывод: Клетки кожицы лука и клетки листа герани похожи тем, что у них есть одинаковые части: __________________________________________________.
Клетки листа герани и клетки кожицы лука различаются____________________________________________
ЛР №4 "Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом".5кл
Цели работы: Научиться готовить микропрепараты; убедиться в клеточном строении растений. Сравнить клетки различных растительных организмов, выявить черты сходства и различия.
Оборудование: микроскоп, набор лабораторного оборудования (предметное и покровное стекла, игла, пинцет, пипетка), раствор йода, салфетка, шпатель.
Объекты: сочные чешуи лука, лист герани.
Общие рекомендации. Напомнить правила пользования микроскопом.
Ход урока:
Приготовить микропрепарат кожицы чешуи лука.
1.Рассмотрите на рисунке последовательность приготовления микропрепарата кожицы чешуи лука
2. Нанесите 1-2 капли слабого раствора йода на предметное стекло.
3.Препаровальной иглой снимите кожицу с внутренней поверхности чешуи лука.
4.Положите кусочек кожицы в каплю слабого раствора йода и осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.
5.Накройте кожицу покровным стеклом.
6.Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом.
7.Зарисуйте в тетрадь 2-3 клетки чешуи лука и обозначьте: ядро, оболочку (клеточную стенку), цитоплазму, вакуоль с клеточным соком.
8.Приготовьте препарат клетки листа герани (можно рассмотреть готовый препарат листа камелии).
9.Рассмотрите клетки под микроскопом. Найдите в клетках хлоропласты.
10. Зарисуйте клетку, подпишите ее части.
11.Сделайте вывод о строении растительной клетки. Чем отличаются клетки чешуи лука от клеток листа герани?
Вывод: Клетки кожицы лука и клетки листа герани похожи тем, что у них есть одинаковые части: оболочка, цитоплазма, ядро.Клетки листа герани и клетки кожицы лука различаются В клетках кожицы лука в отличие от клеток листа герани нет хлоропластов