СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛР №4 "Изучение внешнего строения папоротника или хвоща"7кл7кл (по Конструктору и классификатору)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛР №4 по классификатору

Просмотр содержимого документа
«ЛР №4 "Изучение внешнего строения папоротника или хвоща"7кл7кл (по Конструктору и классификатору)»

ЛР №4 "Изучение внешнего строения папоротника или хвоща"7кл

Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________

Цель: изучить строение, многообразие значение Папоротникообразных растений.

Накануне Ивана Купалы
Расцветает папоротник в полночь.
И цветочек алый, небывалый,
Будто всполох, среди бесьих стонов.

Существует легенда о цветке папоротника. А на самом деле цветут ли папоротники. Правда это или только красивая сказка? Об этом вы узнаете на уроке.

Ход урока.

1. Посмотрите видео урок.

https://yandex.ru/video/preview?text=%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D1%85%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8%2C%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%83%D0%BD%D1%8B&path=wizard&parent-reqid=1606059694649716-721639405001907545500331-production-app-host-sas-web-yp-26&wiz_type=vital&filmId=10663471697873013483

2. Прочитайте учебник

ПАПОРОТНИКИ

3 .  Рассмотрите спороносящее растение папоротника. Зарисуйте его внешний вид и подпишите части растения.



4.На нижней поверхности листа папоротника найдите бурые бугорки, в них находятся _____________________________________________________ спорангии со спорами.


Что наблюдать.
 Рассмотрите спорангии под микроскопом.

5.Ответить на вопросы:

какая корневая система у папоротника? ______________________________________

Как растут листья? __________________________________________________________

Обоснуйте принадлежность папоротников к высшим споровым растениям.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ХВОЩИ

6.Что делать. Рассмотрите внешнее строение весеннего побега хвоща полевого. Найдите корневище, корень, стебель, пленчатые (чешуевидные) листья. На верхушке побега рассмотрите спороносный колосок.

















Что делать. Рассмотрите летний побег хвоща полевого. Найдите корневище, стебель и мутовки листьев, расположенные на боковых побегах.


























Чем отличаются побеги хвоща полевого летние и весенние?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основным отличием весеннего и летнего побегов хвоща является наличие хлорофилла. Весной появляется коричневый, спороносный побег., который отмирает после того, как споры высыпаются. А после этого появляется зеленый, летний побег. Весенний побег хвоща лишен хлорофилла и не может фотосинезировать. А в клетках летнего побега содержится хлорофилл и в них происходит фотосинтез.


ВЫВОД:

 что общего и каковы различия во внешнем строении изученных вами папоротника и хвоща? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1) Стебли. У папоротников от корневища отходит сразу несколько вай (стеблей, котороые одновременно очень похожи на длинные и широкие листья). У хвощей стебель представлен одним отходящим прямостоячим древовидным отростком по периметру которого растут листья.

2) Спорофит. У Папоротниковых спорангии размещаются на нижней поверхности вай. У Хвощей спорофит развивается на размещенной сверху коробочке.

3) Корни. У папоротников корни поверхностно расположенные и подразделяются на вегетативные и придаточные. У хвощей имеется сильно развитое центральное корневище и придаточные корни.


Почему на хвощи практически не нападают растительноядные моллюски и насекомые?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Это потому, что в состав оболочки клеток входит кремнезём, частицы которого образуют на поверхности растения непрерывный очень прочный слой с мелкими бугорками. Слой играет не только механическую роль, но и защитную роль






ЛР №4 "Изучение внешнего строения папоротника или хвоща"7кл

Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________

Цель: изучить строение, многообразие значение Папоротникообразных растений.

Накануне Ивана Купалы
Расцветает папоротник в полночь.
И цветочек алый, небывалый,
Будто всполох, среди бесьих стонов.

Существует легенда о цветке папоротника. А на самом деле цветут ли папоротники. Правда это или только красивая сказка? Об этом вы узнаете на уроке.

Ход урока.

1. Посмотрите видео урок.

https://yandex.ru/video/preview?text=%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D1%85%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8%2C%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%83%D0%BD%D1%8B&path=wizard&parent-reqid=1606059694649716-721639405001907545500331-production-app-host-sas-web-yp-26&wiz_type=vital&filmId=10663471697873013483

2. Прочитайте учебник

ПАПОРОТНИКИ

3 .  Рассмотрите спороносящее растение папоротника. Зарисуйте его внешний вид и подпишите части растения.















4.На нижней поверхности листа папоротника найдите бурые бугорки, в них находятся _____________________________________________________


Что наблюдать.
 Рассмотрите спорангии под микроскопом.








5.Ответить на вопросы:

какая корневая система у папоротника? ______________________________________

Как растут листья? __________________________________________________________

Обоснуйте принадлежность папоротников к высшим споровым растениям.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ХВОЩИ

6.Что делать. Рассмотрите внешнее строение весеннего побега хвоща полевого. Найдите корневище, корень, стебель, пленчатые (чешуевидные) листья. На верхушке побега рассмотрите спороносный колосок.

















Что делать. Рассмотрите летний побег хвоща полевого. Найдите корневище, стебель и мутовки листьев, расположенные на боковых побегах.


























Чем отличаются побеги хвоща полевого летние и весенние?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ВЫВОД:

 что общего и каковы различия во внешнем строении изученных вами папоротника и хвоща? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему на хвощи практически не нападают растительноядные моллюски и насекомые?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

© 2022 35449 1933

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!