Самоанализ классного часа в 1 А классе
Тема:"Лучик солнца – доброта"
Конарева Тамара Михайловна,
учитель начальных классов
Смоленск 2024
Тема данного классного часа «Лучик солнца – доброта» определена для учащихся начальных классов как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на духовно-нравственное воспитание учащихся.
Цели и задачи:
Цель классного часа:
Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках и расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.
Задачи классного часа:
-учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
-развивать творческие возможности детей.
Планируемые результаты
Личностные:
- развитие доброжелательности;
- внимательности к людям готовность к дружбе;
- оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
Метапредметные:
-высказывать свое предположение;
-слушать и понимать речь других;
-уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Средства обучения:
Компьютер, интерактивная доска.
Оборудование: презентация к классному часу, конверты для команд с пословицами, солнце доброты с лучиками, словарь Ожегова, выставка рисунков, музыкальное сопровождение, ладошки.
Форма: путешествие по уголкам Доброго сердца с элементами игры.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал – конверты, ладошки.
Соответствие классного часа требованиям ФГОС:
Ориентация на новые образовательные результаты
Нацеленная деятельность на формирование УУД
Использование современных образовательных технологий: технология здоровьесбережения (физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).
Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.
Этапы занятия выстроены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внеклассному занятию. Занятие включало в себя следующие блоки:
• Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии.
• Рефлексия «Солнце доброты».
Использовалась наглядность, фрагменты чтения стихов о доброте, музыкальное оформление: песня «Дорогою добра», электронная презентация слайдов.
Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый, форма работы: беседа с элементами игры, проигрывались ролевые ситуации на темы вежливого поведения.
Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
Содержание классного часа:
Каждый этап классного часа был нацелен на достижение определённого результата.
1. Организационный этап
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на классном часе.
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. Приветствие.
2.Основной этап
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Формулировка учебной задачи как темы классного часа. Определение качеств доброты. Работа над качествами доброты.
3. Заключительный
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.
Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. Рефлексия «Солнце доброты»
Считаю, что задачи классного часа выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.
Таким образом, на данном мероприятии формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении в обществе, дарить радость окружающим людям, доброту и быть всегда милосердными. Классный час носил личностно-ориентированный характер.