СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучик солнца - доброта (самоанализ классного часа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лучик солнца - доброта (самоанализ классного часа)»



















Самоанализ классного часа в 1 А классе

Тема:"Лучик солнца – доброта"





















Конарева Тамара Михайловна,

учитель начальных классов













Смоленск 2024



Тема данного классного часа «Лучик солнца – доброта» определена для учащихся начальных классов как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на духовно-нравственное воспитание учащихся.

Цели и задачи:



Цель классного часа:

Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках и расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.


Задачи классного часа:

-учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-развивать творческие возможности детей.


Планируемые результаты

Личностные:

- развитие доброжелательности;

- внимательности к людям готовность к дружбе;

- оказание помощи тем, кто в ней нуждается;


Метапредметные:

-высказывать свое предположение;

-слушать и понимать речь других;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Средства обучения:

Компьютер, интерактивная доска.





Оборудование: презентация к классному часу, конверты для команд с пословицами, солнце доброты с лучиками, словарь Ожегова, выставка рисунков, музыкальное сопровождение, ладошки.













Форма: путешествие по уголкам Доброго сердца с элементами игры.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал – конверты, ладошки.

Соответствие классного часа требованиям ФГОС:

  1. Ориентация на новые образовательные результаты

  2.  Нацеленная деятельность на формирование УУД

Использование современных образовательных технологий: технология здоровьесбережения (физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.

Этапы занятия выстроены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внеклассному занятию. Занятие включало в себя следующие блоки:

• Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии.

• Рефлексия «Солнце доброты».

Использовалась наглядность, фрагменты чтения стихов о доброте, музыкальное оформление: песня «Дорогою добра», электронная презентация слайдов.

Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый, форма работы: беседа с элементами игры, проигрывались ролевые ситуации на темы вежливого поведения.

Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Содержание классного часа:

Каждый этап классного часа был нацелен на достижение определённого результата.

1. Организационный этап

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на классном часе.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. Приветствие.

2.Основной этап

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Формулировка учебной задачи как темы  классного часа. Определение качеств доброты. Работа над качествами доброты.

3. Заключительный

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. Рефлексия «Солнце доброты»

Считаю, что задачи классного часа выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.

Таким образом, на данном мероприятии формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении в обществе, дарить радость окружающим людям, доброту и быть всегда милосердными. Классный час носил личностно-ориентированный характер.