СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучшая технологическая карта урока физкультуры "Волейбол" 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лучшая технологическая карта урока физкультуры "Волейбол" 7 класс»

Технологическая карта внеурочного занятия в рамках реализации ФГОС ООО.


Учебный предмет: «Физическая культура».

Учитель: Россихина Виктория Викторовна

Класс: 7

Тип урока: совершенствования.

Тема: «Волейбол».

Цель: Привитие интереса к спортивных играм, мотивация учебной деятельности.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику нижней и верхней передачи, приема и нижней прямой подачи мяча.

2. Совершенствовать командные действия.

3. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

4. Развивать у учащихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.

5. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.


Планируемые результаты:

предметные: закрепление техники передач, подач; укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей;


метапредметные: познавательные - овладеют способностью оценивать собственное поведение и поведение окружающих; развитие умения выделять то, что усвоено и, что нужно усвоить; формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


личностные: воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств; формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, секундомер, мячи.










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент.

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Напомнить о правилах техники безопасности на уроках физической культуры во время урока.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Формулируют тему урока.


Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

II. Актуализация знаний.

Сегодня мы будем с вами совершенствовать технику нижней и верхней передачи, нижней прямой подачи мяча.

Объяснить, что такое техника и какое значение она имеет для игры в волейбол. Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку).

1.Строевые упражнения на месте.

2. Ходьба в строю в колонне по одному:

обычным шагом; строевым шагом; на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; в полу приседе, руки на поясе; в полном приседе руки на колени.

3.Бег: медленный бег по залу.

Спец.- беговые упражнения: правым и левым боком приставными шагами, спиной вперед до середины зала, затем поворот кругом и ускорение, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, прыжки на правой, левой ноге.

Восстановление дыхания.

4.ОРУ на месте.

Дыхательные упражнения.

Осуществить контроль за проведением ОРУ.

Выполняют команды



















































Проводится комплекс упражнений.

Выполняют упражнения.

Умение сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья.

III. Изучение нового материала.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником. Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться на против стенок. Проводит подготовительные упражнения. Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться друг против друга. Проводит подготовительные упражнения.

Работа в парах: передача мяча руками, верхний прием и передача мяча. Передача мяча руками, нижний прием и передача мяча. Прием и передача мяча в парах. Нижняя прямая подача мяча объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет страховку обучающихся. Выполнение нижней прямой подачи мяча в парах, один подает другой ловит. Все упражнения выполняются только по сигналу учителя.

Слушают, смотрят, выполняют упражнение.






















Выполняются самостоятельно, в парах.


Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя или более подготовленного ученика.

Познавательные: закрепление техники передач, подач.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;

выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

IV.Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Закрепление материала в эстафетах:

1. «Мяч капитану».

2. «Передал садись».


Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Слушают, выполняют упражнение.

Познавательные: восстановить навык в выполнении нижней и верхней передачи, приема и подачи мяча. Закрепление техники выполнения.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

V. Первичное осмысление и закрепление.

Деление группы на две команды.

Игра в волейбол по правилам.

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при игре в волейбол; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

VI. Рефлексия.

Итоги урока.

1.Упражнение на восстановление дыхания:

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Объявление домашнего задания.

Организационный уход с урока.

Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности.

Адекватно воспринимают оценку.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты, свою работу на уроке.