СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучший Эко-проект "А у нас во дворе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот проект подготовила на IX  районный конкурс "Лучший Эко-проект" в номенации "Семейные экопроеты". 

Просмотр содержимого документа
«Лучший Эко-проект "А у нас во дворе"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №14 села Орловки»

Буденновского района Ставропольского края














Семейный экологический проект

«А у нас во дворе»






Номинация «А у нас во дворе»

Автор работы: Жигалко Александр

Учащийся 2Б класса

МОУ СОШ №14 с.Орловки

Руководитель проекта:

Жигалко Лилия Ивановна














Введение.

Экологическая обстановка является самой актуальной и болезненной темой нашей планеты. Бережное отношение к окружающей нас среде должно закладываться у детей с раннего возраста. Жизненный опыт в этом возрасте основан на собственных впечатлениях.

Главной задачей в семье является закрепление правильного мироощущения.

Очень важно, чтобы ребенок приобрел опыт постижения законов природы. У него формируются нравственно-экологические позиции личности.

В роли наставников являются родители и учителя. Мы совместно со своей семьей решили провести исследовательскую работу для участия в конкурсе «Семейные экологические проекты» в номинации «А у нас во дворе».

Этот проект знакомит детей с растительным и животным миром. Способствует развитию кругозора, желанию относиться к природе с заботой и уважением. Вырабатывает навыки экологической грамотности и безопасного поведения в природе.


Актуальность выбранной темы:

Семья - это первый институт, с которым ребенок встречается в жизни. В семье воспитание детей должно строиться на взаимной любви, традициях, личном примере родителей. И какую бы сторону ребенка не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении личности играет семья.


Участники проекта: ученик 2класса


Партнеры проекта: родители


Сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь 2021года


Идея проекта возникла, когда мы с родителями планировали озеленение и украшение нашего двора.


Проблема: В наше время проблема экологического воспитания становится особенно актуальна. Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, ведущая к нарушению человеческого равновесия.


Предмет исследования: растительный и животный мир нашего двора.



Гипотеза: формирование у ребенка новой системы ценностей (природа среда жизни)


Цель проекта:

  1. Определить взаимосвязь природных объектов моего двора.

  2. Узнать роль человека в организации природной среды для развития природного сообщества.

  3. На основе рассказа о своем дворе познакомить с многообразием растений, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в наведении порядка во дворе.


Задачи проекта:

  • Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды своего двора.

  • Закрепить и расширить знания о растениях, их красоте и пользе для человека.

  • Выяснить какие природные объекты живут в нашем дворе благодаря человеку.

  • Научиться ухаживать за растениями и животными.

  • Узнать много нового и интересного о совместном труде членов нашей семьи.


Предположительные результаты:

  1. Расширение знаний о растительном и животном мире.

  2. Приобретение навыков поисково-исследовательской работы и навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

  3. Укрепление семейных узов совместной деятельностью с родителями.

  4. Отвлечение от компьютерных игр.



Этапы проекта


Подготовительный этап:

  • Мы выбрали тему проекта, поставили перед собой цели и задачи, обсудили с родителями создание проекта.


Основной этап:

  • Практическая деятельность, наблюдение за растительностью двора.

  • Подбор информации из различный источников о растениях нашего двора и фотоматериал.


Заключительный этап:

  • Оформление презентации с фотоматериалом нашего двора.



Введение


Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить

Своими корнями в детство,

А человечность, доброта, ласка, доброжелательность

Рождается в труде, заботе,

Волнениях о красоте окружающего нас мира.


Меня зовут Саша. Мне 8лет. У меня большая дружная семья. Мама, папа, сестра,брат и я. Я хочу узнать и исследовать природные объекты нашего двора и поделиться своими исследованиями с вами.

Красота нашего двора является результатом нашей совместной семейной деятельности. Жить в своем доме и иметь двор, в котором можно играть, кататься на велосипеде, купаться в бассейне, иметь животных, где можно высаживать растения, которые тебе нравятся, и создавать уютные уголки своими руками, наблюдать за растениями – это веселое, счастливое детство.

Мы живем в замечательном доме с мансардой по адресу с. Орловка ул. Крутина,45.

Подходя к дому уже открывается очень красивый вид. (Приложение 1)

У нас большой двор и есть где разгуляться фантазии. Весной мы всей семьей приводим наш двор в порядок после зимних стуж и метелей. Подметаем, копаем, сеем, сажаем. И в благодарность нашей заботе двор расцветает яркими красками. Мама очень любит цветы, поэтому у нас их много. Это ирисы, лилии, розы, нарциссы, тюльпаны, пролески ярко-желтые, как маленькие солнышки. (Приложение 2)

Есть у нас и лекарственные растения мать и мачеха, ромашка, мята (Приложение 3)

Из мяты мама заваривает ароматный чай. Её используют в лечебных целях. Она устраняет головные боли, заживляет раны и ушибы. А ромашка укрепляет сосуды и избавляет от десятков разных болезней.

Самым главным украшением нашего двора является прудик с фонтаном. Мы долго трудились над ним. И у нас получился великолепный уголок. (Приложение 4)

Следующий пункт нашей экскурсии огород, в котором приходится нам потрудиться. Инициатором здесь выступает папа. Он копает, размечает грядки. Мама сажает растения. Я полю траву, помогаю маме сажать помидоры, лук, картошку. Еще на огороде мы выращиваем сочную, ароматную клубнику, из которой мама варит варенье и закрывает компоты. Родители говорят, что фрукты и ягоды очень полезны и так как я занимаюсь спортом для поддержания хорошей формы и укрепление иммунитета обязательно должен их кушать (Приложение 5)

У нас растет много плодовых деревьев и кустарников. Вишни, сливы, черешни, яблоки, груши. Есть грецкие орехи и фундук, а так же калина.(Приложение 6)

Осенью наш двор так же весь в цветах, только осенних. Очень красиво расплетается виноград. И мы оказываемся как будто в Сочи. Потому, что когда мы с родителями ездили на море, там так же плетется виноградная лоза по деревьям. (Приложение 7)

Мы приходим сюда, и работать и отдыхать. Сидя на лавочке, слушаем пение птиц. Утром можно послушать, как поет соловей. В доме у меня тоже есть птица-попугай Кеша. Он тоже по утрам громко поет и будит меня. (Приложение 8)

А еще у нас в огороде есть собственный родник, к которому летом прилетают птицы, пчелы пить воду.

Животный мир нашего двора так же разнообразен. Я с удовольствием помогаю ухаживать за животными. У нас есть утки, куры, индюки и поросёнок Васька. Все животные требуют к себе внимания и заботы, и наш труд оправдан. На завтрак мама из свежих яиц готовит омлет и гренки. Я их очень люблю.

Еще у меня есть пять кошек Лариса, Симон, Том, Люся и Снежинка и две собаки Линда-охотничья и Чернышка - дворняжка. Они охраняют наш двор. Я забочусь о них. (Приложение 9)



Заключение.


Я думаю, что наш двор самый уютный и красивый. Я помогаю родителям следить за порядком во дворе. Мама и папа меня хвалят и говорят, что я расту хорошим помощником. Я с удовольствием привожу к себе друзей.

Я очень люблю мой дом и двор! И еще я хочу, чтобы люди, живущие по соседству ,тоже ухаживали и берегли свои дома и дворы. Ведь чисто не там где метут, а там где не сорят.