Муниципальный этап республиканского профессионального конкурса классных руководителей
«Лучший классный руководитель»
УСЕИНОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА
УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБЖ
МБОУ «ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
- Стаж классного руководства 16 лет.
- В настоящий момент являюсь классным руководителем 7-А класса.
- Мой девиз: «Бороться и искать, найти и не сдаваться ».
- Принцип в моей работе – уметь слушать и слышать своих учеников.
- «Многому я научилась у своих учителей, ещё большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников».
разработка законодательства
и выделение ресурсов
определение задач воспитания и стратегии их решения
поддержка воспитательных
инициатив
совокупность государственных организаций, деятельность которых непосредственно направлена на реализацию воспитательной политики государства.
федеральный
региональный (уровень субъектов федерации)
муниципальный (города, районы).
Соответствующие законодательные и иные акты, являющиеся основой системы и определяющие состав входящих в нее организаций и порядок ее функционирования .
Набор определенных санкций, применяемых в отношении организаторов, воспитателей и воспитуемых. Санкции делятся на позитивные (поощрительные) и негативные (осуждающие, наказывающие).
Определенные средства, выделяемые и привлекаемые государством для успешного функционирования системы воспитания. Эти средства подразделяются на материальные и финансовые .
Определенные ценности, культивируемые государственной системой воспитания, которые адекватны типу социально-политической, экономической и идеологической систем общества.
Набор социальных ролей, необходимых для реализации функций воспитания:
- Организаторы воспитания на федеральном, региональном, муниципальном, локальном уровнях ;
Органы управления воспитанием на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, благодаря которым государственная система воспитания функционирует и развивается.
- воспитатели-профессионалы;
- воспитатели-волонтёры;
- воспитуемые различного возраста, половой и социально-культурной принадлежности
- Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»
- Конвенция о правах ребенка
3. Конституция Российской Федерации
4. Стратегия государственной молодежной
политики в Российской Федерации
5. Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым
6. Устав МБОУ «Ялтинская средней школы № 4»
В условиях модернизации российского образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина России, введения Федеральных государственных
образовательных стандартов, возрастают воспитательные функции школы.
При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.
помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.
Технология проектного обучения.
Технология коллективных трудовых дел, ситуация успеха.
Здоровьесбе-регающая технология.
Занятия с элементами тренинга.
Игровая технология .
Информационные технологии.
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
- формирование здорового образа жизни;
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой, творческой деятельности;
психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;
быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности;
владеть современными технологиями воспитания.
Мои функции
Организационно-
координирующие
Коммуникативные
Аналитико-
прогностические
Контрольные
РЕБЁНОК
Классный руководитель
Внутренний круг
Внешний круг
Учителя-предметники
Педагог-психолог
Педагоги дополнительного образования (внеурочной деятельности)
Социальный педагог
Библиотекарь
Медицинский работник
Семьи обучающихся;
Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие.
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
- Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
2. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание
- Формировать у учащихся такие качества, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
- Создавать условия для развития у учащихся творческих способностей.
3. Экологическое воспитание
- Изучение учащимися природы и истории родного края.
- Формировать правильное отношение к окружающей среде.
- Содействие в проведении исследовательской работы обучающихся.
4. Физкультурно-оздоровительное воспитание
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Популяризация занятий физической культурой и спортом.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Профессионал в своем предмете (один из залогов уважения). Важным является умение находить решения в разных ситуациях, не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку.
- Ему необходимо быть интересной личностью, обладать организаторскими навыками, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться музыкой, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, танцевать или петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком. С современными детьми нельзя быть учителем «вчерашних знаний», мир быстро идет вперед, и нам необходимо за ним поспевать, интересоваться всеми проблемами ребенка, чтобы руководить процессом воспитания учащихся, а не подгонять детей
- . Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством считаю обладание чувством юмора.
- . Приоритетным для настоящего классного руководителя является принятие каждого ребенка, уважение его как личности.