Ересек «Алау» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Алау»
Өткізу күні/Дата проведения: 23.11.2018г
Тәрбиеші/Воспитатель: КошкарбаеваГ.К.
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье
Пән/Предмет: ОБП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир природы»
Тақырыбы/Тема: «Витаминная семейка»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать желание вести ЗОЖ 2.Дамытушылық- развивающая: обеспечить с помощью здоровьесберегающих технологий развитие сенсорных способностей: слух, память, координация, мелкая моторика.3.Оқыту- обучающая: создать условия для усвоения знаний о полезных продуктах , понятии «витамины», их разновидностях и продуктах ,в которых они содержатся ;
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающая, коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая, информационно-коммуникативная, исследовательская
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: шарики с надписями,герои симка,Доктор Пилюлькин,сундучок, фрукты на блюде
Көптілділік/полиязычный компонент : здоровье- денсаулық- health
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.(на трех языках) садятся на стульчики
Воспит.: Ребята, здороваться –это означает будь здоров, вы не только поздоровались , но и подарили и частичку здоровья друг другу. -Что значит быть здоровыми? ( Ответы детей)
А как на каз яз здоровье- денсаулық- health(хелс).Молодцы.
2. Негіезі бөлімі/основная часть
Воспитатель: Ребята ,сегодня утром ,когда я пришла в сад позвонила мама Влады и сказала ,что Владе очень плохо, но температуры нет , ни кашля , по моему , что то произошло, надо ей помочь.
(шум) Вот ,ребята ,она и сама …
Входит Влада с подушкой, садится и говорит, ничего не хочу, плохо мне (стих)
Доктор : - Ай – яй – яй ! Посмотрите – ка на нее? Что за внешний вид?
Что же здесь не так? Как вы думаете дети?.......(Бледность, вялость, возможно он заболел)
- Неужели ,Влада , тебе нравиться болеть?
Воспит -Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо беречь свое здоровье.
Доктор: Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет-
каждый день принимайте витамины.
Влада: А что такое витамины?
Доктор: Вот вам подарок , откроете и узнаете.
Воспит : Спасибо Как интересно .. Доктор и ты Влада присаживайтесь с нами.
Воспитатель: ( разглядываю.. как вы думаете что в нем?
(Ответы детей….) Коробочка непростая волшебная .открываю..
Достаю Витамины. А вы знаете,что это такое? Зачем они нам нужны?
Давайте узнаем у смешариков Мультф .Витамины
Воспит Еще у витаминов есть свой город Витаминия …..(на доске карта ).я предлагаю отправиться Согласны? Возьмитесь сидя за ручки, улыбнитесь ,закройте глазки и мы с вами в городе витаминов . Открываем глаза
Так как и у вас у витаминов есть свои имена А, В, С, Д, Е и живут они в своих домиках.(дети выбегают на АВСДЕ)
Воспит : и первый домик витамин А
Саида Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.
С витамина А начнемем
И узнаем все о нем. Он полезен при гастритах
И при язвенных колитах,
При заболеваньях кожи,
Зрение восстановить поможет,
Полина Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки
нужно кушать витамин А
А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.
Воспитатель: Назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
Вит А вместе : Морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
А еще витамин есть в яйцах и рыбе.
Дети вместе : Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
В : И запомните тот, кто ест продукты богатые витамином «А» - быстро растет и хорошо видит. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.
Воспитатель выполняет вместе с детьми гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Овощи»
Ослик ходит выбирает, (обвести глазами круг)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)
А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (посмотреть влево - вправо)
Слева – тыква, справа – клюква, (посмотреть влево - вправо)
Снизу – свежая трава, (посмотреть вниз)
Сверху – сочная ботва. (посмотреть вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (зажмурить глаза, потом поморгать)
Воспитатель: Ребята, теперь давайте зайдем в домик, в котором живут витамины группы «В», Красные шарики-В-Маша и .Арина Ш Маша - А я витамин В – витамин радости.А еще я нужен, чтобы быть сильным и ловким. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало.
Воспитатель: В каких продуктах питания мы можем найти витамин В.
Арина Ш Черном хлебе, в мясе, геркулесе, бананах.
Дети вместе Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: Витамины группы «В» содержатся не только в овощах и фруктах. Но и в других продуктах питания, например (показ) в крупах: больше всего они в гречке, овсянке, пшене.И если часто плачете,огорчаетесь по пустякам вам не хватает витамина В
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немножко всем отдохнуть.
Физкультминутка
Если я называю овощи – приседаем , если фрукты – тянемся на носочках вверх.
Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук, виноград, лимон, репа, чеснок, мандарин.
Воспитатель: Сейчас мы с вами найдем «домик», в которых живут витамины группы «С».(читаю текст)Желтые шарики вит С-Егор,Арина Яхно
Егор-Самый известный витамин – это я витамин С. Я оберегаю от простуды и укрепляю иммунитет.А проще сказать аскарбинка, Маленькая витаминка!
Арина Я Испугается всерьез
Ее авитаминоз.
Сладкий перчик мы едим,
Значит вирус победим!
Воспитатель: В каких продуктах питания мы можем найти витамин. С?
Дети вместе : Лимон, апельсин, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
Дети вместе :От простуды и ангины Помогают апельсины
Ну,а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Витамина «С»очень много во всех овощах и фруктах.
Ну а больше всего в лимоне, апельсине, чесноке, луке и квашеной капусте (показ).
Осенью люди делают заготовки овощей и фруктов на зиму.
Давайте мы с вами тоже засолим капусту.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»:
Воспитатель: Следующий витамин «D» спрятался в лучах солнышка . Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучики дарят вам витамин «D». Давайте мы с вами тоже представим, что мы гуляем в солнечный денек (звучит музыка). Представим, что сейчас лето и мы сядем в кружок на свежем воздухе, закроем глазки (релаксация).
Воспитатель: А теперь познакомимся с витамином D. (карД)-Шарики синие Платон,Арина Мук
Платон – Я витамин Д – очень важный для детей витамин, кто меня употребляет у того зубы и кости крепкие.
Арина М яйца,творог,сыр,грибы Витаминов В полны
В них живу и процветаю ваши кости укрепляю,еще с солнышком дружу
Детям пользу приношу
Воспитатель: В каких продуктах питания мы можем найти витамин. D?
Арина М: В рыбьем жире, яйцах, молоке.
Дети вместе: Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
В. а для укрепления нашего здоровья мы можем сделать самомассаж
.(сам себе сделать массаж)
Самомассаж.
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
(поглаживают ладонями шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями
в стороны – вместе)
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы и
растирают точки перед ушами и за ними)
Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
(потирают ладони)
И еще один витамин Е (читаю)-зеленые шарики Чингиз,Даша(кар Е)
Чингиз Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.
Воспитатель :где можно найти витамин Е
Даша Есть он в соевых бобах,
Его много и в маслах,
В кукурузном, солнечном,
В соевом, подсолнечном.
Дети вместе:Витамин Е
Витамин Е– витамин найдешь ты в масле,
В салатах, свежих овощах-
Больные клетки восстановит,
Боль снимет как рукой
Воспитатель:
Вот мы с вами и познакомились с витаминами.
Давайте повторим
Дети: A, B, C, D.Е
Воспитатель: Молодцы, количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети: Лето и осень.
Воспитатель: Почему?
Дети: Летом много солнца. Летом и осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Правильно, не забывайте о витаминах, мы должны их получать с пищей каждый день. Надо есть побольше фруктов и овощей, чтобы расти крепкими и здоровыми.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем еще в одну игру.
Каждая пара витаминов должна взять только те продукты,в которых есть такой витамин,Влада и доктор тоже можете поучаствовать.
Қорытынды/итоговая часть :
Воспитатель: Ну вот и пришла пора возвращаться из страны витаминов.Что нового вы для себя узнали?
А ты Влада ,теперь знаешь о витаминах? Ешь только полезные продукты.
Давайте прочитаем памятку и поблагодарим нашего доктора.
Давайте все вместе скажем:
Я понял (поняла), что …
Я хочу быть здоровым (здоровой), поэтому я …
Воспит: На память о витаминах эти смайлики.
Мы вам приготовили подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (Вносит шпажки нанизанные кусочками фруктов) и угостим своих гостей.
Воспитатель: Молодцы! Вы все были очень внимательные. А теперь давайте
порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах.