Просмотр содержимого документа
«Лучший токарь России»
«Отечество»
Ногинский
2013-2014
район
Автор: Тимонина Марина, 10 класс
Руководитель:
Архипова Светлана Юрьевна
Цель работы: доказать на примере жизненного пути Дважды Героя Социалистического Труда Ярыгина В.М., что человека славит труд.
Задачи:
- Познакомить ребят с результатами исследования; Познакомить учащихся школы с биографией, делами, достижениями выпускника школы Дважды Героя Социалистического Труда Почетного гражданина Московской области Ярыгина Владимира Михайловича; Выяснить отношение к труду В.М. Ярыгина ; Пополнить фонд школьного музея материалами исследования; Оформить стенд, посвященный В.М. Ярыгину
- Познакомить ребят с результатами исследования; Познакомить учащихся школы с биографией, делами, достижениями выпускника школы Дважды Героя Социалистического Труда Почетного гражданина Московской области Ярыгина Владимира Михайловича; Выяснить отношение к труду В.М. Ярыгина ; Пополнить фонд школьного музея материалами исследования; Оформить стенд, посвященный В.М. Ярыгину
- Познакомить ребят с результатами исследования;
- Познакомить учащихся школы с биографией, делами, достижениями выпускника школы Дважды Героя Социалистического Труда Почетного гражданина Московской области Ярыгина Владимира Михайловича;
- Выяснить отношение к труду В.М. Ярыгина ;
- Пополнить фонд школьного музея материалами исследования;
- Оформить стенд, посвященный В.М. Ярыгину
Гипотеза: если к любому труду подойти творчески, с душой, то он будет не в тягость, а в радость.
Объект исследования: социально – гуманитарная область.
Предмет исследования : отношение к труду и людям труда у современных школьников.
Актуальность: В современном мире, к сожалению, люди не ценят производственный труд. Моя проектная работа посвящена формированию уважения к людям труда.
Методы исследования
Работа с письменными источниками и Интернет-ресурсами;
Работа с устными источниками;
Работа с архивными материалами школьного краеведческого музея;
Фотографирование;
Видеосъемка;
Анкетирование;
Интервьюирование;
Сравнительный анализ результатов;
Создание презентации;
Оформление результатов исследования для краеведческого школьного музея.
Сферы деятельности труда родителей
Будущие сферы деятельности труда у школьников
«Труд или безделье»
Памятная доска перед входом в школу.
Ярыгин
Владимир
Михайлович
Круглый стол «Сто вопросов к В.М. Ярыгину» 17.10.2013.
В.В. Путин с В.М. Ярыгиным.
Ярыгин
Владимир
Михайлович
«Где бы ты ни работал – на заводе у станка, в поле на тракторе, в институте в лаборатории, - главное, работать с полной отдачей. Тогда к тебе придут и достаток, и уважение, а может быть, даже и слава»
Выводы
Мы выяснили, что ребята не связывают свое будущее с работой на предприятиях и не задумываются о ценности самого труда.
Мы доказали на примере жизненного пути Дважды Героя Социалистического Труда Ярыгина В.М., что человека славит труд.
Убедились, что добиться успеха, признания и уважения, материального достатка, можно благодаря трудолюбию.
Исследованиями пополнили фонд школьного музея.
Оформили стенд, посвященный В.М. Ярыгину.
Наша гипотеза подтвердилась: если к любому труду подойти творчески, с душой, то он будет не в тягость, а в радость.
- «Могу признаться: хотя я много раз слышал слова о том, что надо честно трудиться, и тогда все будет хорошо, хотя следовал этим словам, возможно, и сам повторял их неоднократно, но по-настоящему понял их смысл во всей его глубине, простоте и сложности, пожалуй, лишь годам к тридцати, а то и позже»
« Мой станочек»
мемориал