СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

О себе для конкурса "Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов"

Просмотр содержимого документа
«Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов»

Слайд 1

Здравствуйте! Я, Крылова Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей г. Шатуры».

Слайд 2

Моя педагогическая деятельность началась в 1996 году сразу, после окончания Орехово-Зуевского педагогического института.

Слайд 3

В работе главное для меня – научить детей верить в себя, сделать всё, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Считаю, что на уроках всё должно быть понятно и интересно. Для этого стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения учащихся в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Одним из важных аспектов своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. С целью эффективности образовательного процесса я использую разнообразные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. Я считаю, что важно не только учить предмету, но и формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход к преподаванию.

Слайд 4

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук. Например, на различных уроках в моем арсенале упражнения «Колечко» (попеременное соединение большого пальца с остальными одновременно обеими руками), «Виват – Окей» (ребятам предлагается синхронно менять комбинации пальцев на руке); «Ухо-нос» (пальцами правой руки ученики берутся за кончик носа, левой — за противоположное ухо. По хлопку меняют положение рук).

Слайд 5

В своей работе я применяю упражнения, направленные на развитие у обучающихся памяти, воображения и мелкой моторики как на уроках, так и занятиях внеурочной деятельностью. Например, на уроке окружающего мира или литературного чтения, занятии «Умники и умницы», чтобы активировать два полушария, я использую задания, где ребята синхронно выполняют действия обеими руками. Например, упражнение «Обведи рисунок двумя руками одновременно» могу использовать на темах «Солнечная система», «Природные зоны» или при знакомстве с героями произведения, где ребятам предлагается по контуру создать рисунок, используя сразу две руки. Таким способом можно как начать урок, подведя детей к теме, так и завершить его, обобщив содержание урока.

Слайд 6

Большое внимание в своей работе уделяю формированию функциональной грамотности учащихся. На мой взгляд, это важнейшая задача современного образования. И первые шаги в её решении необходимо делать, начиная именно с начальных классов. Формирование функциональной грамотности – приоритетная задача в работе учителя начальных классов - у нас появляется необходимость в использовании учебных заданий, развивающих не только предметные, но и метапредметные умения.

Слайд 7

Чтобы решить проблему применения приобретаемых в течение жизни знаний, умений и навыков для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, в лицее г. Шатуры проводятся различные мероприятия, которые охватывают обучающихся всех возрастов. Ежегодно проводятся Дни науки, научно-практические конференции, «Неделя функциональной грамотности», которая проходит для обучающихся начальных классов в формате интерактивных перемен. В течение нескольких дней на переменах ребята всех классов начальной школы выполняют прикладные задания, для решения которых им нужно не только применить полученные на уроках знания, не только воспользоваться ресурсами интернета, но и сбегать в библиотеку, обратиться к медсестре, учителям среднего звена. Учащиеся моего класса принимают активное участие в этих мероприятиях.


Я считаю, что на начальном уровне обучения важным должно быть и формирование математической грамотности, т.к., от того, насколько быстро и правильно ребенок научиться считать, будет зависеть и то, насколько эффективно он будет в дальнейшем решать поставленные задачи и в других областях знаний. Для достижения этих целей я активно использую ресурсы внеурочной деятельности, в частности, курс: «Математика: цифровая продлёнка». Здесь мы не просто учимся считать, а решаем задания олимпиадного метапредметного характера, учимся строить простейшие алгоритмы.

Слайд 8

Но современный ученик просто так учиться не всегда желает, и чтобы урок стал более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным, в современном учебном процессе возникает необходимость использования цифровых образовательных ресурсов. Я активно использую в своей работе федеральный портал РЭШ, образовательные онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, А класс, платформу «Медиатека» АО «Издательство «Просвещение», где имеются инструктивные материалы по работе с банком заданий по функциональной грамотности.


Ежедневно все мы сталкиваемся с необходимостью решения нестандартных задач, с необходимостью осмыслить информацию для того, чтобы сделать правильный выбор, принять правильное решение. Объединяя ресурсы цифровой образовательной среды, внеурочной деятельности, дополнительных образовательных услуг, применяя современные технологии и средства обучения, я формирую у учащихся не только метапредметные компетенции, но и различные универсальные учебные действия, что позволяет им применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах, обобщая все предметные знания для решения конкретной задачи, тем самым и формирую функциональную грамотность обучающихся.



Слайд 9

Спасибо за внимание!