СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучший урок по Основам православной культуры для общеобразовательного учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иудаизм-древняя религия евреев.Изучение возникновения иудейской религии

Просмотр содержимого документа
«Лучший урок по Основам православной культуры для общеобразовательного учреждения»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Олуязский лицей» Мамадышского муниципального района

Республики Татарстан


Даутова Райля Исламгалиевна

учитель начальных классов

Номинация: Лучший урок по Основам православной культуры для общеобразовательного учреждения

Тема урока: Возникновение религий. Иудаизм- древняя религия евреев .

13-й урок в тематическом планировании

Цель: Изучение возникновения Иудейской религии.


Задачи: 1) формировать умения поиска информации, умения выделять основное;

2) формировать умения работать в группе;

3) развивать осознанное построение речевого высказывания, выразительное и интересное;

3) воспитывать осознанное и уважительное отношение к истории и культуре другого народа.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Методы обучения: информационно- коммуникативный, проектный, словесный.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ожидаемые учебные результаты

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные: понимание и значение основных понятий, связанных с историей первой в мире монотеистической религией;

Метапредметные:

- Регулятивные: формирование умений планировать, контролировать, оценивать учебные действия; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; извлечение из текста необходимой информации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения; умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, овладение навыком смыслового чтения; умение слушать собеседника и вести диалог.

Конспект урока

№ этапа

Этап урока

хронометраж

1

Орг. момент

1

2

Актуализация знаний

1

3

Выявление места и причины затруднения

1

4

Построение проекта выхода из затруднения

2

5

Реализация построенного проекта:

  1. Работа с учебником

  2. Работа в тетради

  3. Выступление 1 группы


6

1

20

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

5

7

Включение в систему знаний и повторение

6

8

Рефлексия учебной деятельности

2


Ход урока.

Мотивация. Предварительная подготовка к уроку учащихся. Класс разделён на 4 группы.

Для изучения темы «Возникновение религий» каждой группе предлагают на выбор одну из религий: Иудаизм, Буддизм , Христианство, Ислам ( жеребьёвка) Каждой группе предстоит выступить с сообщением.

Для группы «Иудейская религия» давалось домашнее задание. Выбрать опорное слово по теме, к выбранному слову нужно подобрать 4 предложения: раскрыть смысл, дать определение и т.д.

Слова :

  • Земля обетованная

  • Скиния

  • Манна небесная

  • Скрижали

  • Завет

  • Моисей

  • Иерусалимский храм

Урок №13 «Возникновение религий.Иудаизм- древняя религия евреев»

I.Орг. Момент. (приветствие, проверка готовности)

Учитель:Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь, друг к другу всегда по-доброму, мыслите, работайте, творите прекрасное. Не зря народная мудрость гласит: «Где красота, там и доброта»

II.Актуализация знаний.

Учитель:На прошлом уроке мы рассмотрели понятие «Религия».

- Что называют религией? ( ответы детей)

- Какие бывают религии? (ответы детей)

III. Выявление места и причины затруднения.

Учитель:-А как религии появились? Кто их основал? В чём их особенности?

-Вы можете однозначно ответить на эти вопросы? Где можно найти ответы на эти вопросы?

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

После того, как основная учебная задача сформулирована, понята и принята учащимися, намечается и обсуждается план предстоящей работы.

  1. Работа с учебником.

  2. Работа в тетради.

  3. Выступление первой группы.

  4. Закрепление новых знаний.

V. Реализация построенного проекта.

Работа с учебником.

- Прочитайте текст на странице 105. Найдите ответ на вопрос: почему древние люди заботились о душах своих предков?

Чтение текста вслух по цепочки. Ответы детей. Слайд 2-3


Веру в духов сменила вера в богов. Все вместе боги назывались пантеоном, также пантеоном называли храм.

  • Пантеон  — храм или святое здание, посвященное всем богам какой-либо религии. «ХРАМ ВСЕХ БОГОВ».

  • Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше.  Через отверстие в куполе видно небо. Это создает атмосферу торжественности.

  • В Пантеоне погребены известные люди.

  • Есть в разных странах: в Италии (Рим), во Франции (Париж).

Работа в тетради. Записали число, тему: «Возникновение религий»

- Сегодня мы познакомимся с религией народа иудейского.

К доске выходят ребята 1 группы, декларируют свои сообщения.

(остальные ученики внимательно слушают выступающих)

Всем остальным предлагается записать в тетрадь в столбик все новые слова, понятия, которые они встретят во время презентации.

Слайд 4

ИУДАИЗМ – религия, народ- евреи, страна – Израиль

Слайд 5

Первый человек, который поверил в Единого бога, был патриарх Авраам. Сам Авраам жил в городе Ур, который находился на берегу Евфрата. Около двух тысяч лет до н.э. Ур подвергся нападению, что и побудило Авраама увести еврейским народом на новые земли. Вместе с женой Сарой он ушёл из страны своих предков и поселился на земле обещанной Богом, тогда занимавшей примерно область современного Израиля.

Слайд 6

Приблизительно в XVII веке до н.э., засуха заставила многих евреев двинуться на юг к северным рубежам Египта. Поначалу египтяне и евреи жили по соседству дружно. Со временем евреи оказались на положении рабов: выполняли тяжелую работу, подвергались жестокому обращению. Испугавшись бунта фараон приказал умертвить всех младенцев иудейских.

Слайд 7

В этот час рождается Моисей, и мать, опасаясь за жизнь ребёнка, прячет его в тростнике у реки. Но дочь фараона находит младенца и забирает во дворец, Моисей вырос среди египетской знати, в достатке, не зная страданий. Он очень сострадал народу еврейскому.





Слайд 8

Однажды он получил повеление Бога вывести народ иудейский в землю обетованную Ханаан. Не сразу Фараон согласился отпустить евреев. Но Египет поразили страшные болезни и беды, фараон перестал упорствовать и позволил им уйти из Египта.

Слайд 9

Отпустив евреев, фараон передумал и пустил войско им вслед. Колесницы стали настигать евреев, когда те приблизились к Чермному морю (Красное). Израильтянам удалось перебраться по морю как посуху, а многие египтяне утонули.





Слайд 10

Евреям удалось бежать. Моисей повел свой народ обратно в землю обетованную. Сорок лет евреи блуждали по пустыне, преодолевая трудности.

Слайд 11


Во время странствий на горе Синай Моисей общался с Богом и заключил с ним Завет (договор). Согласно этому Завету Бог оберегает свой народ, а народ должен быть верным Богу и соблюдать его заповеди.









Слайд 12

Моисей получил от Бога каменные таблички- скрижали. На них были нанесены заповеди- законы, по которым нужно жить народу израильскому.

Слайд 13

В пустыне евреи всегда строили Скинию – походный храм евреев. Скиния была местом, где Бог обнаруживает своё присутствие и говорит с Моисеем. А так же местом служения Богу, где осуществляются регулярные церемонии и жертвоприношения. Также в Скинии хранились святыни – скрижали.








Слайд 14

Блуждая много лет по пустыне, народ израильский не раз обращался к Богу за милостью. Каждое утро они собирали манну, посланную Богом с неба. Поедая манну, молодые люди чувствовали вкус хлеба, старики – меда, а дети – масла.

Слайд 15

Пройдя испытания народ еврейский достиг рубежей земли обетованной . Бог воззвал Моисея на гору Нево, показал издали Ханаан. Там Моисей умирает. А его приемники повели народ дальше.





Слайд 16


С XI века до н.э. Израилем начинают править цари. Саул – постоянно вёл войну между племенами и соседями. Давид – сделал столицей Иерусалим, откуда и правил Израилем 30 лет. Соломон – сын Давида, приступил к строительству храма в Иерусалиме и дворца для себя.

Слайд 17

Для строительства Соломон использовал труд большого количества людей (30 тыс. работников для рубки и перевозки брёвен, 80 тыс.- для тески и подгонки камней)





Слайд 18

Через некоторое время на царство иудеев напали могущественные соседи. Иерусалимский храм разрушили, а иудеев переселили в другое государство – Вавилонию. Нашествия на земли израильские продолжались, власть перешла в руки римлян.

Слайд 19


-Многое пережил многострадальный еврейский народ - и притеснения Римской империи, и мусульманские военные походы, периодические гонения и распри. С 1933 года череда событий привела к гибели почти двух третьих всего еврейского народа. И только в 1948 году возникло государство Израиль, где народ иудейский мог жить спокойна на земле предков, приходить к стенам разрушенного храма и вспоминать о трудностях, через которые пришлось пройти, молиться Богу. « Стена плача» является символом веры и надежды всех евреев.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- прочитайте основные слова темы, которые вы записали в тетрадь

- сравним с таблицей (слайд 20)

Новое слово

Его объяснение

Авраам


Земля обетованная


Моисей


Завет


Скрижали


Скиния


Манна небесная


Иерусалимский храм



VII. Включение в систему знаний и повторение.

-Дать определение понятиям: записать в тетради напротив слова его определение (дома, если не успели на уроке )

- Сравним с таблицей (слайд 21)


Новое слово

Его объяснение

Авраам

Первый человек, поверивший в единого бога

Земля обетованная

Земля обещанная евреям Богом

Моисей

Вывел еврейский народ из Египта

Завет

Договор с Богом

Скрижали

Дощечки с заповедями (законами)

Скиния

Походный храм евреев

Манна небесная

Еда посланная Богом

Иерусалимский храм

Центром религиозной жизни еврейского народа

(X в. до н. э. и I в. н. э.)


VIII. Рефлексия учебной деятельности

- У какого народа возникла вера в Единого Бога?

- Была ли для вас интересной история народа Иудейского?

- Хотите ли узнать, как возникли другие мировые религии?

- На следующем уроке другие группы представят нам свои презентации. Капитаны групп возьмите конверты, в них ключевые слова для вашего представления, распределите их. Дома подготовьте рассказ из 4 предложений, раскрывающий смысл этого слова.

-читать по учебнику стр.105-113, вопросы ; особенно обратить внимание на 4ый вопрос. Спросите у своих родителей или других старших родственников, что означают слова , которые даны в 4-ом вопросе на странице 113.


Используемая литература:

  1. Пол Оливер. Мировые религиозные верования.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 2003

2.Сахаров А.Н.,Кочегаров К.А, Основы религиозных культур народов России Учебное пособие – Москва «Русское слово», 2011г.

Интернет ресурсы:

http://www.biancoloto.com/anticroma/navona/10.jpg пантеон Рим

http://webmandry.com/images/stories/2012/9/panteon/panteon-7.jpg вид изнутри

http://travel-in-time.org/wp-content/uploads/2012/05/Avraam.jpg Авраам

http://s40.radikal.ru/i089/1204/23/4e11bab5ea84.jpg рабство

http://tasherittakemet.ucoz.ru/_ph/6/437872567.jpg младенец

http://i014.radikal.ru/0804/cf/841546ecf12e.jpg исход из Египта

http://cs319731.vk.me/v319731189/7400/XG0EoK8F0q4.jpg проход через море

http://souz-moscow.ucoz.ru/ron/map.jpg карта исхода евреев из Египта

http://dataup.sdasofia.org/dataup/PRESENTACII/PICTURES/KARTINI/Lectures/The%20Bible/041.JPG Моисей заключает завет

http://www.hermitagemuseum.org/imgs_Ru/05/hm5_5_1_big.jpg Моисей дал народу скрижали

http://www.istok.ru/netcat_files/Image/tabernacle12.jpg скиния1

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7a/PI019.jpg скиния 2

http://www.socoamsterdam.nl/exhibitions/transitions/gathering_pic.jpg манна небесная

http://www.inyemysli.ru/wp-content/uploads/2010/04/6178161_manna-250x300.jpg манну собирают

http://www.art-lv.com/pictures/the-death-of-moses.jpg Моисей на горе Нево

http://belarus-israel.by/sites/default/files/images/2013/04/B218.jpg иудейский царь

http://i71.photobucket.com/albums/i143/amatvey/DSCN2066.jpg город иудеев

  http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b7/Francesco_Hayez_017.jpg разрушение храма

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/736/92736794_2.jpg стена плача