Лук от семи недуг. Подарок маме.
Ученики 2 «в» класса МАОУ"ДГГ" Классный руководитель: Фатеенкова И.А.
Тип проекта – творческий, коллективный, краткосрочный.
Исполнители – учащиеся 2 класса и учитель.
Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
Цель: вырастить зелёный лук в подарок мамам, получить навык исследовательской работы
Задачи: Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она дает возможность: Проявить творчество, мышление, научиться элементам поисковой работы, научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.
Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи. Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок вырастил и подарил маме зелёные перья лука .Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа. Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая.
Этапы проекта
Подготовительный этап.
Запуск проекта.
Основной этап.
Практическая работа.
Экспериментально-опытная работа.
Презентация.
Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой.
Практическая работа
В конце января мы принесли луковицы в класс. Обрезали у них верхушки.
Выращивание лука
Лук выращивали в стаканчиках и баночках с водой. Выращенный лук подарили мамам.
Из выращенного лука дома сделали салат
Изучали условия для роста лука
Луку, как и любому растению, нужны свет, тепло, воздух, вода.
Условия роста лука
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.
Искали интересный материал о луке в различных справочниках, энциклопедиях.
Узнали, что существует около 400 видов лука ( и культурные, и дикие виды). Вот лишь некоторые из них .
лук-порей
лук-батун
лук репчатый
шнитт-лук
Из истории лука
Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.
Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки, они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.
В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке
Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища.
Лук от семи недуг
У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.
Лук в народном творчестве
Загадки
Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слёз доведу.
Говорят, я горький, Говорят, я сладкий. Стрелочкой зелёной Я расту на грядке .Я полезный самый, В том даю я слово. Ешьте меня всяким – Будете здоровы
Пословицы о луке
Лук от семи недугов лечит.
Лук с чесноком – родные братья.
Ешь лук- чаще зубы будут.
Лук да баня всё правят.
Запомни
Разговорам вы не верьте, В пище очень ценен лук, Луком лечим мы недуг. И не враг он нам, а друг.
Результативность проекта
Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей, дети выступали в роли садоводов, литераторов, историков, художников, озеленителей, ученых. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.
Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.