Лук – «зеленый друг» группа «Звездочки» подготовили воспитатели: Глушкова Е.В., Костенко Л.С.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели Проект: исследовательский, средней продолжительности – 3 недели Объект исследования: репчатый лук Продукт проекта: 1) создание огорода на подоконнике 2) создание книги про лук
Актуальность
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Задачи: 1) закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения. 2) Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло) 3) Развивать у детей основы исследовательской деятельности. 4) Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Межпредметные связи
Образовательная область
Содержание деятельности
Познание
Беседа «Лук – от семи недуг» Опыты и эксперименты с луком.
,Коммуникация
Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собери картинку»
Беседа «Лук – всем полезный друг» Рассматривание иллюстраций, открыток. Отгадывание загадок.
Художественная литература
Загадки, пословицы, стихи. Чтение Джанни Родари «Приключения Чипполино» Сказка «Луковая семья»
Художественное творчество
Рисование «Вырос зеленый лучок» Аппликация «Лучок – золотой бочок» Лепка «Наша грядка»
Здоровье
Беседы «Полезная пища», «Витамины для детей»
Этапы реализации проекта
1. Постановка проблемы
1.1) Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?
1.2) Чем может быть полезен лук?
1.3) Что необходимо луку для роста?
Этапы реализации проекта
2. Подготовительный
2.1) Беседы с детьми о луке.
2.2) Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук.
2.3) Дидактические игры.
2.4) Рассматривание иллюстраций, открыток.
2.5) Подготовка посуды для посадки лука.
2.6) Посадка лука.
Рассматривание луковиц
Посадка лука в землю
Поливаем лук
Наблюдаем за луком
Лепка «Наша грядка»
Аппликация «Лучок – золотой бочок»
Домашний дневник наблюдений Фоменко Риты
Создание книг про «Зеленый лучок»
Книга семьи Рыковых «Загадки про лук»
Книга семьи Удодовых «Овощи»
Книжка-малышка «Лук» Автор: Бобок Илона
Авторы книг «Луковые истории»: Фоменко Рита, Андреева Катя
Ешьте все зеленый лук, он здоровью верный друг!
Выводы: Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе наши дети могут ответить на вопрос «Почему необходим лук?» Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде»
Литература:
1. Лаптев Ю.П. «Растения от А до Я» 2. Надеждина Н. «Где щи там и нас ищи» 3. Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия»